16.07.2015
Высока вероятность, что независимо от исхода судебных заседаний за Одесский аэропорт, будут привлечены инвесторы для строительства нового аэропорта, на базе одного из существующих военных аэродромов. "То, что сейчас есть в Одессе - это не международный аэропорт. Ситуация, когда два международных рейса в день - отвратительна. Кроме того, нам кажется, что у Одесского аэропорта есть определенная лимитация и проблема с взлетно-посадочной полосой. То есть, кто бы его не построил, он большим не сможет быть. Но большой аэропорт городу просто необходим, - говорит заместитель председателя Одесской ОГА А.Боровик.- Когда мы готовим экономическую стратегию развития области, мы упираемся в ограниченные возможности нынешнего аэропорта (в развитии туризма, или международных отношений)".
По его словам, один из рассматриваемых вариантов - создание на базе нового аэропорта авиационного хаба. "Независимо от суда, мы смотрим на четыре разные локации в Одесской области, где можно было бы построить новый международный аэропорт (Лиманск, Измаил и т.д.). Мы на днях обсуждали с европейскими специалистами по аэропортам, возможность строительства хаба, который мог бы обслуживать южный регион (Херсон, Николаев, Одессу, Молдову) и служил бы воздушными воротами южного региона (не только Украины, но и для Турции)", - говорит Боровик.
Боровик признает, что строительство нового аэропорта сейчас не является основным приоритетом, но это вопрос ближайшего будущего. В то же время все опрошенные ЛІГАБізнесІнформ эксперты уверены, что в ближайшей перспективе Одесскому региону не понадобится второй аэропорт, а перспективы развития хаба неочевидны.
"Южный хаб на два аэропорта, на мой взгляд, пока из разряда фантастики. Второй аэропорт на данный момент - это совершенно избыточная мощность, прямо сейчас она объективно не нужна, - объясняет Кадученко. - Но, если губернатор предполагает какие-то юридические проблемы с удалением нынешних инвесторов из одесского аэропорта, и при этом есть другой инвестор, готовый за собственные средства строить новый порт, то почему нет? При этом неизбежно возникнет конкуренция между портами, которая хороша для перевозчиков и пассажиров, но в условиях нынешнего бедного рынка отодвигает срок возврата инвестиций в порты на неопределенный период".
С ним соглашается гендиректор компании СтильАвиа Евгений Хайнацкий: "Нужен ли такой альтернативный аэропорт? Считаю, что нет. И сейчас Одесский аэропорт совсем не перегружен и его мощности и пропускная способность готовы принять всех желающих. Если не хватит - есть хороший аэропорт Николаева с хорошей полосой. Давайте его рассматривать основным помощником Одессы. Кроме того, если найдется инвестор умеющий быстро строить, он попросит аэропорт в управление на многие годы и деньги будут уходить, к сожалению, не в нашу казну. Я знаю что есть интерес у турецких инвесторов, но когда они достроят, мы увидим как взлетят стоимости обслуживания, а не наоборот. Тому уже есть примеры".
По словам Кадученко, хаб в Одессе возможен только при наличии мощного базового перевозчика. "Сейчас такого перевозчика нет. Создание базового перевозчика в Одессе будет экономически оправданно только при наличии устойчивого круглогодичного (а не сезонного, как сейчас) спроса на р2р-перевозки (прямые, без учета трансферных пассажиров) хотя бы по 8-10 направлениям. Тогда остальные направления можно вытягивать за счет трансфера. Круглогодичный спрос в Одессе за счет туризма обеспечить не получится даже при полной перестройке всей отельной инфраструктуры - в силу чисто климатических причин. В Одессе очень короткий сезон - четыре месяца. Надо раскручивать Одессу как бизнес-направление, а не только как туристическое", - отметил эксперт.
/Портал "Любимый Измаил"/по материалам: biz.liga.net/
|