26.02.2011 По проекту дороги "Одесса-Рени" ведутся уже конкретные переговоры. Такое заявление председатель Одесского областного совета Николай Пундик сделал в ходе встречи с журналистами. "Бывая в Придунавье, я нигде не встречал противников строительства дороги "Одесса-Рени". Да, есть две точки зрения по поводу железной дороги "Измаил-Рени", есть. Но, опять же, этот вопрос надо обсуждать со специалистами", - отметил глава Одесского облсовета. "Но проект автодороги "Одесса-Рени" абсолютно реален, абсолютно серьезен, и на сегодняшний день как областной администрацией, так и центральными органами ведутся абсолютно конкретные переговоры, а не просто абстрактные, об этом проекте", - также подчеркнул Николай Пундик.
Транзит грузов через Украину всеми видами транспорта в 2010 году сократился на 14,5%, до 152,353 млн тонн, говорится в материалах Госкомстата.
Напомним, в 2009-м транзит через Украину снизился на 45%, до 178 млн тонн.
Секторами, сохранившими рост в течение предыдущего года, стали автомобильные, морские и авиационные перевозки (годом ранее все они показали спад транзита). Лидером по темпам прогресса стал морской транспорт – рост в 1,9 раза к предыдущему году, до 3,66 млн тонн. При этом речной транзит, как и годом ранее, был нулевым. Рост автомобильного транзита составил 38% (до 4,6 млн тонн). Доля авиационного транзита крайне невелика – 1,58 тыс. тонн (+34% к 2009 году).
Транзит грузов железнодорожным транспортом сократился на 0,7%, до 44,5 млн тонн.
В 2009-м падение транзита по сети «Укрзализныци» составило 52% (до 44,8 млн тонн).
Справка: Автобан Одесса-Рени - новый инвестиционный проект строительства скоростных автомагистралей в Украине. Необходимость строительства новой автомобильной дороги Одесса - Рени определяется Государственной программой развития автомобильных дорог общего пользования на 2007 - 2011 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 14 февраля 2007 № 217. Фактическая интенсивность движения автотранспорта по существующей дороге состоянию на 01 июня 2008 года составляет 5,2 - 13,5 тысяч автомобилей в сутки. Расчетная перспективная интенсивность на 2028 год составит 10,4 - 28,1 тысяч автомобилей в сутки. Строительство предполагается осуществить по параметрам 1а категории с минимальной шириной земляного полотна 28,5 м и проезжей частью под 4 полосы движения по 3,75 м каждая. Основные параметры автомагистрали будут обеспечивать расчетную скорость движения 120 км/ч. Строительство дороги планируется осуществлять отдельными очередями с учетом финансовых возможностей концессионеров, а также технико-эксплуатационного состояния транспортного сообщения и интенсивности движения на направлении.
Проектом строительства предусматривается выполнение 8,2 млн. м3 земляных работ, обустройство дорожного полотна капитального типа общей площадью 5200 тыс. м2, строительство 23 новых транспортных развязок в двух уровнях при пересечении с другими дорогами, 72 глухих пересечений с второстепенными дорогами и железными дорогами, 7 мостовых переходов через водотоки, в том числе через Белгород-Днестровский лиман длиной 5,6 км. Ориентировочная стоимость строительства в ценах 2007 года 12,9 млрд., в том числе стоимость мостового перехода через Белгород-Днестровский лиман 4 млрд. грн. Финансирование планируется осуществить за средства инвесторов на концессионных началах, в соответствии с Законом Украины "О концессиях на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог ", а также кредитных средств.
Участие государства в финансировании составляет 15% от стоимости строительства. Укравтодор сообщает, что возврат инвестиций будет осуществляться путем внедрение оплаты за проезд по дороге, платы за доступ и эксплуатацию объектов дорожного сервиса, придорожной инфраструктуры, размещение рекламы, логистических центров, современных линий связи вдоль дороги, а также в случае убыточности объекта концессии предоставление государственных компенсаций.
Альтернативной дорогой для проезда автотранспорта является автомобильная дорога местного значения Одесса - Затока - Белгород-Днестровский - Монаши.
Напомним, Президент Украины Виктор Янукович распорядился, чтобы до конца февраля было найдено решение всех проблем, связанных со строительством международной автотрассы. /Источники: Таможня.ру/Транспортный портал/
|