27.03.2012 Председатель Одесского облсовета Николай Пундик выступил за выведение из государственной собственности Ренийского и Усть-Дунайского портов Порт Рени — крупный транспортный узел на Дунае. Навигация в порту длится круглый год, связь с Черным морем осуществляется через глубоководный судовый ход "Дунай-Черное море" и Сулинский канал. Глубины у причалов достигают 7,5 м и позволяют обрабатывать все суда, осадка которых позволяет пройти через подходные каналы. "В Усть-Дунайском порту сложилась одна ситуация, в Измаильском, Белгород-Днестровском, Ильичевском и Одесском — другая. Но я более чем уверен, что, например, Ренийский и Усть-Дунайський порты должны стать так называемыми региональными портами», — сказал Николай Пундик. Это дорогостоящие сооружения, и они не могут простаивать… Поэтому я не могу вам однозначно сказать, что приватизация портов — это плохо. Так, для докеров, которые могут потерять рабочие места, это очень острый вопрос. Но в долгосрочной перспективе переход портов в частные руки может обернуться большой выгодой как для отдельных городов и районов, так и для региона в целом», – сказал глава облсовета.", — сказал он в ходе встречи с коллективом газеты "Одесские известия". В последние несколько лет порт испытывает серьезные экономические трудности. Руководство предприятия периодически сокращает штат сотрудников, а в феврале текущего года работники порта перешли на неполную рабочую неделю. В 2011 году порт переработал около 1,6 млн тонн грузов. Убытки предприятия составили 8 млн грн. На предприятии работает чуть более 1,2 тыс человек. Чтобы платить им зарплату, порт вынужден продавать технику. Усть-Дунайский порт находится вблизи г.Вилково Одесской области. В последние годы предприятие почти не работает. /источник: Дело.ua /По материалам: Интерфакс-Украина и Думская.net/
|