13.04.2012 Письмо с настоящим криком о помощи докеры Ренийского морского торгового порта направили народному депутату Украины, первому секретарю одесского обкома КПУ Евгению Царькову. У людей нет зарплаты, а у порта – грузов «В прошлом году Ренийский порт переработал около полутора миллионов тонн грузов, а ведь наши мощности были рассчитаны на перевалку 14,5 миллиона тонн, – отмечали докеры. – И в 2012-м ситуация в порту остается критической. В его начале значительную часть коллектива отправили на месяц в неоплачиваемый отпуск. При этом подчеркнули, что ненужное докерам безделье может продлиться». – А с февраля портовиков номинально перевели на 50-процентную рабочую неделю, – говорит председатель профкома порта Василий Лозовский, – так как работы опять практически не было. На наши беды откликнулись более благополучные украинские порты, предложив нашему коллективу беспроцентную ссуду. Но Министерство инфраструктуры запретило это делать. А порт остается без грузов, поскольку тарифы на их доставку у нас из-за отсутствия железнодорожного сообщения выше, чем в соседних портах. – Задержка с выплатой зарплаты пугает людей тем, что за ней может последовать провал в долговую пучину, из которой уже не выберешься, – говорит бывший работник Ренийского порта, шофер Виталий Гуляев. – К сожалению, за годы независимости правительство не хотело слышать о наших проблемах. В результате коллектив сократился более чем втрое и сейчас насчитывает около тысячи человек. Уволенным невозможно найти работу в Рени. Мне удалось ее отыскать только за пределами родного города – на одесском оптово-промтоварном рынке «7-й километр». – Из бесед с докерами, – отмечает Евгений Царьков, – становится понятно, что в Рени намеренно хотят дискредитировать в глазах людей саму государственную форму собственности на украинские порты. Две трети имеющегося грузопотока перераспределяются здесь в пользу осевших на государственных причалах коммерческих структур. Они прибыльны, а порт остается без денег. Докеры уверены, что олигархи, положившие глаз на порт, уже давно ведут его к банкротству, и именно с их подачи было отменено решение о строительстве железнодорожной ветки Измаил – Рени. Люди убеждены, что строить ее начнут лишь тогда, когда в порту обоснуется «милый» высоким чинам олигарх. – А ситуация в Рени сложилась парадоксальная, – продолжает Евгений Игоревич. – Здесь имеется железнодорожный участок, принадлежащий Одесской железной дороге, но связанный не с ней, а с Молдавской железной дорогой. Весьма симптоматично: когда правительство Украины принимало решение о строительстве ветки Измаил – Рени, которая позволит перевозить грузы на Балканы в обход Молдовы и Приднестровской Молдавской Республики, один из молдавских правительственных чиновников назвал на пресс-конференции в Кишиневе этот шаг ошибочным. Провалилась и программа развития ВАЖНО отметить, что транспортники еще в 1992 году поняли важность строительства железнодорожной ветки Измаил – Рени. И вскоре институт ГПИИ «Одесжелдорпроект» подготовил по заданию «Укрзалiзницi» технико-экономический расчет строительства этой линии. Затем данная идея была одобрена на техническом совете Минтранса. Однако до проекта дело не дошло. Хотя данная ветка важна не только для обеспечения полнокровной жизни бюджетообразующего предприятия региона – Ренийского порта. По железной дороге легче будет из этого уголка вывозить свою продукцию сельскохозяйственным и промышленным предприятиям. Сюда потянутся инвесторы. Рентабельность такого пути поддержат и пассажирские перевозки, ведь вплоть до 2004 года на маршруте Одесса – Рени курсировал пассажирский поезд. Уже проработано несколько вариантов строительства ветки. Наиболее предпочтительна, по мнению специалистов, прокладка полотна рядом с действующей автомобильной дорогой Измаил – Рени. Отказ от строительства не только отягощает и без того нелегкое экономическое и социальное положение украинского Придунавья, но и сокращает валютные поступления в государственный бюджет от транзита, ослабляет позиции Украины в международных транспортных коридорах. – Положение ренийцев, – продолжает Евгений Царьков, – обостряется еще и потому, что провалилась принятая в 2004 году Общегосударственная программа развития малых городов. Согласно ей, в Рени должны были появляться новые предприятия, развиваться предпринимательство, создаваться рыночная инфраструктура. Коллектив Ренийского порта находится сейчас на грани социального взрыва и требует срочного решения накопившихся проблем. Недавно отгремел очередной митинг, на котором докеры высказали решительное нет задержкам заработной платы, сокращению штатов и потребовали от правительства ускорить прокладку железнодорожной ветки Измаил – Рени. – На акциях протеста, проводимых совместно с активистами Ренийского райкома КПУ, – подытожил Евгений Игоревич, – докеры уже высказывали подобные требования в 2010 и 2011 годах. Власть же на эти обращения ответила формальными отписками. Сейчас я направил соответствующие депутатские обращения премьер-министру Николаю Азарову и вице-премьер-министру-министру инфраструктуры Борису Колесникову. В них – требование докеров: незамедлительно отреагировать на сложившуюся ситуацию в порту Рени и обеспечить прямую господдержку бюджетообразующему предприятию города. Автор: Борис ФЕДОРОВ. /источник: "Рабочая газета" № 64 от 10 апреля 2012 г./
|