24.09.2012 Теперь каждое судно, которое следует по украинской части реки Дунай, обеспечено качественной навигацией современного уровня и имеет возможность воспользоваться полным комплексом информационных услуг - на реке в тестовом режиме заработала современная речная информационная служба. Соответствующее оборудование и программное обеспечение уже установлено и введено в действие. Напомним, в мае текущего года в тестовую эксплуатацию была введена аналогичную службу на реке Днепр. С началом же работы РИС-Дунай можно говорить о том, что государственное предприятие "Дельта-лоцман" завершило запланированированный комплекс мероприятий по созданию в Украине речной информационной службы (РИС) - современной службы сбора, обработки и анализа информации, что соответствует европейским стандартам и директивам ЕЭК ООН. Для того, чтобы оценить весь объем выполненных работ и непосредственно ознакомиться с функционированием теперь уже полностью организованной в Украине речной информационной службы, главный центр инфраструктуры, расположенный в помещении поста регулирования движения судов (ПРРС) "Одесса" ГП "Дельта-лоцман", посетили Председатель государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте Григорий Соболевский и заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Мининфраструктуры Игорь Горобец. В мероприятии также приняли участие директор ГП "Дельта-лоцман" Александр Голодницкий и капитан Одесского морского торгового порта Александр Антонов. В рамках встречи начальник инфраструктуры Алексей Ляшенко проинформировал присутствующих о проведенных работах по вводу в тестовую эксплуатацию инфраструктуры-Дунай и провел общую презентацию функционирования инфраструктуры. В частности, как рассказал Алексей Ляшенко, для надлежащего покрытия инфраструктуры всей трассы реки Дунай в зоне ее ответственности на судовом ходе расположены 5 постов инфраструктуры. Три субцентра размещены на ПРДС ГП "Дельта-лоцман", еще два - это автоматизированные посты на базе действующей инфраструктуры (мачты, аппаратные контейнеры и другие конструкции) операторов мобильной связи. Вся информация о судоходной обстановке на реке Дунай постоянно, в режиме реального времени, появляется на экранах каждого субцентра инфраструктуры, а также на экранах главного центра инфраструктуры, расположенного в г. Одессе. С помощью РИС-Дунай, так же как и РИС-Днепр, осуществляется отслеживание движения всех судов, следующих по рекам. При обнаружении судна на подходах к зоне действия РИС службой устанавливается и поддерживается постоянная связь с ним. Осуществляется регистрация необходимых данных по рейсу каждого судна, имеющихся грузов на борту и т.д. РИС не только обнаруживает и отслеживает движение судов в зоне своего действия, но и осуществляет информационное обеспечение судоходства. Так, суда будут беспрепятственно получать гидрометеорологическую информацию, сведения об изменениях в работе средств навигационного оборудования (далее - СНО), о смещении плавучих СНО со штатных мест, информацию о состоянии движения в зоне действия РИС и другие факторы, влияющие на условия навигации. Также судоводители будут предупредены об угрозах развития ситуации опасного сближения с другими судами, об отклонении судна от безопасного маршрута плавания и т.д. "Безусловно, все это будет способствовать усилению уровня безопасности судоходства на внутренних водных путях Украины", - подчеркнул Глава Укрморричинспекции Григорий Соболевский. Кроме этого, судам будут предоставляться и соответствующие рекомендации по очередности движения, времени начала движения, маршруту, скорости и интервалов движения, мест якорных стоянок. Последнее позволит решить вторую, основную, цель РИС - оптимизировать перевозки на украинских реках. "Создание Речной информационной службы в Украине является существенным достижением, значительным шагом в направлении совершенствования судоходства на украинских реках. РИС на Днепре и Дунае - это и информационное обеспечение судов, создание условий для безопасной перевозки пассажиров и грузов, оптимизация перевозок на внутренних водных путях государства ", - отметил заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Мининфраструктуры Игорь Горобец. Справка РИС - инфраструктурный проект, созданный в соответствии с Директивой 2005/44/ЕС Европейского парламента и Совета Европы от 07.09.2005 по гармонизации речных информационных служб на внутренних водных путях Сообщества в соответствии с действующими европейскими стандартами безопасности судоходства. Работа по формированию на отраслевом уровне законодательной базы функционирования инфраструктуры началась после присоединения Украины к международному проекту IRIS Europe II в октябре 2009 года в статусе государства-партнера. Фундаментом для поэтапного воплощения технологий инфраструктуры на украинских внутренних судоходных путях стало "Положение о РИС на ВВП Украине", утвержденное приказом Министерства инфраструктуры от 25.02.2011 № 7. Положением предусмотрено создание и введение в эксплуатацию инфраструктуры-Днепр (май 2012 года) и РИС-Дунай (сентябрь 2012 года). Ответственным за реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание инфраструктуры в Украине, приказом Министерства инфраструктуры определено Государственное предприятие "Дельта-лоцман". ГП "Дельта-лоцман" создано приказом Министерства транспорта Украины от 04.02.1998 № 29 с целью усовершенствования условий обеспечения безопасности судоходства, а также упорядочения структуры морских лоцманских служб в Северо-Западной части Черного моря. Главный центр инфраструктуры ГП "Дельта-лоцман" создан в Одессе, региональные центры - в Киеве (для РИС-Днепр) и г. Измаиле (для РИС-Дунай). Шесть региональных субцентр РИС-Днепр расположены на шлюзах Днепровского каскада (в Днепропетровске, Запорожье, Каховке), 3 региональных субцентра РИС-Дунай - на постах регулирования движения судов ГП "Дельта-лоцман" в г. Измаиле, Рени и Вилково. /источник: "Транс-Порт"/
|