21.06.10г Стоимость строительства трассы Одесса — Рени растет из-за спекуляции с землей по маршруту ее прохождения. Об этом заявила сегодня журналистам одесский вице-губернатор Людмила Варавва. По словам чиновника, люди знают, где будет проходить трасса и выкупают землю, чтобы потом выгодно продать инвестору. Поэтому рабочая группа по разработке Программы экономических реформ на 2010 – 2014 гг. от Одесской области предлагает внести в земельное законодательство норму о резервировании земли при стратегическом планировании, передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса». Л. Варавва назвала трассу «дорогой жизни» для юга региона, отметив, в частности, что когда магистраль будет построена, в порт Рени пойдут грузы. Кроме того, добавила вице-губернатор, региональные власти настаивают на строительстве железнодорожной ветки Измаил — Рени, несмотря на противодействие Министерства транспорта и связи. По ее словам, это «вопрос перспективы». «У Минтранса — одно мнение, у нас — другое. Ветка нужна и не только в экономическом аспекте, но и для комплексного развития региона», — подчеркнула чиновник. Напомним: год назад Кабинет Министров внес автотрассу Одесса — Рени в перечень объектов государственной собственности, которые могут сдаваться в концессию (то есть эксплуатацию, управление). Предполагаемая длина магистрали — 261 км. Дорога включена в раздел «Объекты, которые могут быть построены в соответствии с условиями концессионного договора для удовлетворения общественных нужд». По тогдашним данным Министерства транспорта и связи, ориентировочная стоимость строительства — 12,9 млрд. грн. В частности, 4 млрд. грн. предусмотрено для сооружения мостового перехода через Днестровский лиман. Власти надеялись привлечь не только инвестиции (на условиях концессии), но и кредиты. Делегации стран-членов Организации черноморского экономического сотрудничества приняли меморандум о включении дороги Одесса — Рени в основной маршрут кольцевой автомагистрали (длиной более 7 тыс. км) вокруг Черного моря. Планируется, что кроме 6 причерноморских государств в проекте будут задействованы Азербайджан, Албания, Армения, Греция, Молдова и Сербия.
Вiкна-Одеса
|