2.07.2011 Радостное известие пришло в частное акционерное общество "Украинское Дунайское пароходство" накануне профессионального праздника работников морского и речного флота Украины: старейший дунайский капитан Анатолий Голынский награжден орденом "За заслуги" I степени. Впервые в истории пароходства его работник удостоен такой высокой награды, заметил на торжественном собрании по случаю Дня флота Украины председатель правления ЧАО "УДП" Юрий Развозчик. В то самое время в Киеве капитан Голынский принимал награду из рук Президента Украины Виктора Януковича. Анатолий Голынский работает на Дунае с 1951 года. Начинал матросом, с 1968 года - капитан. Более 30 лет плавает на теплоходе "Рыбинск". Удостоен орденов Ленина, "За заслуги" III и II степеней, Трудового Красного Знамени. Награжден Почетной грамотой Верховной Рады Украины. Заслеженный работник транспорта Украины, Почетный работник Министерства морского флота СССР. В истории Дунайского пароходства Знак "За безаварийную работу" за 35 лет, кроме Голынского, получил морской капитан Александр Корнеев. А самой безаварийной работы на Дунае у Анатолия Григорьевича - четыре десятилетия. Капитан теплохода "Рыбинск" УДП - уникальное дунайское явление, которое можно считать национальным достоянием Украины. Даже те, кто работает с ним сейчас, говорят о Голынском: легенда. Экипаж на "Рыбинске" практически постоянный. Голынский уверен, что это залог не только хорошего технического состояния судна, но и слаженной, четкой работы. Разгильдяи и бездари у Голынского не задерживаются. Но хочешь стать хорошим специалистом на Дунае - лучшей школы не найти. Тон задает капитан. Он на "Рыбинске" четвертый десяток лет. А сам буксир-толкач, построенный в Будапеште, бегает по Дунаю с 1968 года. Судно поддерживается в таком состоянии, что в любую минуту готово сняться с якоря и отправиться в рейс. Главное - любить свое дело, это основа успеха в профессии, считает Голынский. Сам-то он без нее уже не мыслит себя, своей жизни. Как получилось, что мальчика из "сухопутного" Ананьева, что на севере Одесщины, поступившего сначала в Одесское художественное училище, захватила водная стихия и судовая служба? Случайность? Судьба? Но попадание точное. Теперь-то невозможно себе представить Голынского без Дуная, а Дунай и пароходство - без знаменитого капитана. Голынский на Дунае - как рыба в воде. Из уст в уста передаются рассказы о том, как Капитан шкурой чувствует реку и машину, знает каждый изгиб Дуная, каждый метр фарватера. Анатолий Григорьевич подтверждает: мне карты не нужны, и без них могу описать весь путь от Измаила до Регенсбурга. А сколько в пароходстве живет историй о том, как Голынский шел, когда весь Дунай стоял (мол, невозможно двигаться)! А сколько на его счету придумок, как сделать работу толкача более эффективной! Инициативный, даже авантюрный, но грамотный капитан. Приятно, что и государство оценило "первостепенные" заслуги Мастера на Дунае.
/"Укринформ"/Наталья Мессойлиди, ИЗМАИЛ.
|