5.09.2011 Измаильский порт намерен провести дноуглубительные работы, реанимировать контейнерный терминал и привлечь иностранных инвесторов, пишет издание "Уездный телеграф". "В настоящее время мы проводим подготовительную работу для проведения тендеров по дноуглубительным работам. Поставлена задача производить отгрузку на морские суда, начиная с трехтысячников (проходная осадка от 4,5 до 4,7 метров). Для них имеющиеся глубины недостаточны. А ведь этот вопрос крайне важен. В большинстве морских портов целевые портовые сборы составляют до 68 % от общего заработка предприятия, а у нас другая картина - 10%. И связано это с тем, что у нас в основном ходят украинские баржи, которые освобождены от части портовых сборов. Поэтому, для того чтобы повысить роль портового сбора в финансовых показателях предприятия, и поставлена задача привлечения морского флота водоизмещением до 10 тыс. тонн. Есть определенные планы относительно реанимации имеющегося в порту контейнерного терминала. Проведены предварительные переговоры с российскими и белорусскими партнерами о перевалке химических грузов, а это перспектива дополнительного привлечения до 1 млн. тонн грузов в год", - рассказал о планах начальник ГП "Измаильский морской торговый порт" Юрий Фуртатов.
Кроме того, руководство порта надеется на увеличение экспорта через свои причалы.
"Недавно мы провели переговоры с представителями руководства Полтавского ГОК, в ходе которых нас обнадежили, что ожидается увеличение поставок их продукции до 3 млн. тонн в год (сейчас их объемы составляют 1,2 - 1,4 млн. тонн). Основная задача - это привлечения новых грузопотоков. Частично мы уже коснулись этой темы. Ставится задача наладить в порту стафировку зерна, леса. Стафировка - это загрузка контейнера. Это, как я понимаю, вообще для Измаила вопрос новый. Еще одно направление, над которым мы работаем, - загрузка по прямому варианту: из вагонов кранами непосредственно на судно. Готовимся к перевалке российских энергетических углей на морские суда потребителям в Италии и Турции. Причем, все вышеперечисленные направления - перспектива уже ближайшего месяца-двух. Ведется также работа над организацией перевалки грузов со следующих в Констанцу и другие порты с Верхнего Дуная барж на морские суда. Это чуть более отдаленная перспектива", - добавил Ю. Фуртатов. /ИА "МОСТ-Одесса"/
|