24.01.2014 23 января в 15 часов в Измаильском историко-краеведческом музее Придунавья состоялось открытие персональной выставки профессионального фотокорреспондента, художника фотографии, моряка – Федора Трофимовича Сиваченко.Вся жизнь Федора Сиваченко – это бесконечный репортаж о красоте мира в событиях и лицах. Мэтр уверен, что фиксировать миги жизни могут многие, а уловить момент истории – далеко не все. Настоящий фотограф каждой своей работой пишет фотолетопись. С 1964 по 1968 гг. Федор Сиваченко занимался любительской фотографией. С 1968 по 1973 гг. работал фотографом в фотоателье г. Измаил. С 1973 г. по сегодняшний день работает фотокорреспондентом в редакции газеты «Дунаец». В 1983 году окончил отделение «Фототехника» в республиканском заочном техникуме г. Киева. В период с 1990 г. по 2001 г. работал на теплоходе «Айвазовский» фото-видеооператором. Фотоснимки Ф. Сиваченко печатались в местных, республиканских газетах и журналах, рекламных изданиях. На выставке представлено более 150 фотографий, буклеты, открытки из жизни т/х «Айвазовский». В далеком 1977 г. по заказу Советского Союза на французской верфи «Дебюжон Норманди» был построен круизный лайнер, оборудованный автоматическими успокоителями качки, с комфортабельными ресторанами, барами, салонами и каютами, рассчитанными на одновременную перевозку 300 пассажиров. Теплоход совершал круизы на популярной в тот период в странах Западной и Восточной Европы дунайской линии «От Альп до Черного моря». Это было единственное пассажирское судно, с малой осадкой – 4,5 м, которое строилось под конкретную линию неограниченного района плавания, какой не было ни у одной конкурирующей компании из других придунайских стран. Это давало возможность обслуживать круизную линию «От Альп до Черного моря» на протяжении практически всей реки и беспрепятственно проходить сложный канал «Прорва» в устье Дуная. После 20-ти лет службы в Дунайском пароходстве в 1997-ом году круизный лайнер был зафрахтован немецкой компанией «Phoenix Reisen» и переименован в «Carina». После продажи судна в 2000-ом году кипрской компании «Primexpress» он был переименован в «Primexpress Island» и использовался ею для игорных круизов, но уже в следующем году плавающее казино было арестовано в порту Лимассол из-за неоплаченных счетов. В 2002-ом году три жилищных ассоциации Амстердама купили судно в качестве гостиницы для проживания студентов. После ремонта теплоход, теперь под названием «Rochdale One», прослужил в таком виде до 2009-го года, после чего был продан ливийской компании, и в феврале 2012-го года его отбуксировали в Триполи. Последний сигнал судна был зафиксирован 25 июля 2013 г. при выходе судна из турецкого порта Немрут на судоразделочную базу в Алиага, где его порезали на металлолом. Теплоход «Айвазовский» – гордость пассажирского флота Советского Дунайского пароходства, и многих жителей нашего города, работавших в разное время на этом круизном лайнере. Особую роль в судьбе круизного лайнера «Айвазовский» сыграл фотограф Федор Сиваченко, который увековечил историю жизненного пути теплохода на службе в УДП. /Портал "Любимый Измаил"/источник:"Одесский обозреватель"/
|