20.04.11 Низкий уровень воды в европейских реках Рейн и Дунай создает препятствия для торгового судоходства. Уровень воды снизился еще в марте после продолжительного засушливого периода. Вследствие снижения уровня воды тоннаж не может быть полностью загруженными, что становится причиной оплаты т.н. «мертвого фрахта». Вследствие этого многие фрахтователи вынуждены подыскивать тоннаж меньшей грузоподъемности.
По результатам торговой сессии 18 апреля индекс перевозок навалочных грузов морским транспортом Baltic Dry потерял еще 12 пунктов, или 0,93%, и составил 1284 пунктов. Снижение индикатора наблюдается уже пятнадцать сессий подряд. Последний раз такое продолжительное снижение индикатора наблюдалось в конце января 2011 года.
По данным Arctic Securities, в этом году на рынок вышло 72 новых судна типа Capesize, а до конца года планируется поставка еще около 220 единиц флота. Таким образом, общее количество избыточного флота этого типа в 2011 году может составить около 240 единиц, что создает базу для низкого уровня ставок.
Средние спотовые ставки фрахта судов типа Capesize опустились до 6-недельного минимума, потеряв за вчерашний день 2,9%, и составили 6655 долларов/сутки. Соотношение ставок Capesize/Panamax снизилось до 0,56 против стабильного показателя 0,57 на прошлой неделе.
По информации брокеров, на фоне низких ставок увеличилось количество сделок по аренде тоннажа на длительные сроки, включая до полугода и на 1-3 года. /УкроАгроКонсалт/
|