6.12.2012 4 декабря в 10.20 у берегов Турции в Черном море раскололся пополам и затонул сухогруз "Волго-Балт 199". На борту были 11 украинцев и один россиянин. - Это случилось в 12 милях от берега. Судно попало в сильный шторм. Связь с ним потерялась. Несколько членов экипажа выпрыгнули за борт. Береговая охрана направила вертолет и три лодки к месту аварии, - говорит 56-летний Хусейн Авни Мутлу, губернатор Стамбула. Двое суток в Турции были шторм и сильный порывистый ветер. Во вторник утром его скорость достигала 20-25 м/с. На протяжении 3 часов турецкие спасатели нашли в воде пятерых членов команды - четырех украинцев и россиянина. Один украинец умер по дороге в больницу. - Людей, которые все время держались в воде одной группой, подняли на спасательное судно. Им оказали медицинскую помощь, - отмечает 30-летний Александр Дикусаров, пресс-секретарь Министерства иностранных дел. Украинские дипломаты посетили спасенных. Выяснили их имена, но не называют. Моряка выписали из больницы и разместили в гостинице. - Они истощены. Несколько часов провели в холодной воде, но чувствуют себя нормально. Вероятно, вернутся в Украину через несколько дней, - уточняет Дикусаров. Других членов команды спасатели искали с помощью лодок и вертолетов на протяжении ночи. Во время операции разбился о скалы турецкий спасательный катер. На борту было шестеро. Спасся один из них, двое погибли, троих считают пропавшими без вести. "Волго-Балт 199" длиной 114 м построили в 1976-ом. Ходил под флагами Карибской островной страны Сент-Киттс и Невис. Из города Мариуполь Донецкой области вышел 30 ноября. Перевозил 3,3 тыс. т угля к порту Анталия. Принадлежал компании "Валшип", которая расположена в городе Измаил Одесской области. Украинец 20-летний Павел Паску пошел в рейс впервые. Он самый молодой член команды. - Я не знаю, как сказать его родителям о случившемся. Мама больная, у отца порок сердца, - рассказывает во вторник вечером его двоюродная сестра Илона Герги, 18 лет. - Но промолчать не могу. Потому что каждый вечер они смотрят по телевизору новости. Если увидят, будет еще хуже. Пошел в рейс в прошлую среду или четверг. Звонил в субботу. Мы как раз у его родителей в гостях были. Сказал, что с воскресенья связь прервется. Чтобы не волновались. Он не один в семье, старшие живут в Италии. И семья у них не бедная. Павел не из-за денег пошел в плавание. Мечтал о море, был в него влюблен. В украинском МИД говорят, выжившие имели возможность пообщаться с родственниками. - Мы это слышали. Но Павел родителям не позвонил. Значит, не выжил, - добавляет в среду Илона Герги. - Никто с нашими родственниками не связывался. Утром мы ходили в компанию, которая нанимала его на работу. Нам ничего не сказали. Сейчас отец пошел звонить в консульский отдел. - Фамилии нам известны. Но пока мы не будем делать официальное заявление. Нужно собрать всю информацию, - говорят в среду утром в компании "Валшип", которой принадлежал сухогруз. - Павел Паску выжил? - спрашиваю. - Он числится в списке без вести пропавших, - тихо отвечает. Фамилии четырех спасенных подает украинский информационный сайт "Блек Сиа Ньюз", ссылаются на Центральный спасательно-координационный центр Турции. Пишут, что выжили Александр Колотун, Мурат Кулбараков, Александр Ермишин(г.Измаил) и Игорь Каражов(г.Измаил). На борту находились: 1. Капитан - Василий Царюков, 62 года, Одесса; 2. Старший помощник - Игорь Иваха, 42 года, Херсон; 3. Второй помощник - Вадим Кирилов, 35 лет; 4. Второй инженер - Игорь Душаков, 26 лет, Измаил Одесской области; 5. Третий инженер - Камиль Самаев, 31 год, Измаил Одесской области; 6. Моторист - Павел Паску, 20 лет, Измаил Одесской области; 7. Матрос - Александр Малочкин, 24 года, Херсон; 8. Матрос - Александр Ермишин, 32 года, Измаил Одесской области; 9. Электрик - Игорь Каражов, 27 лет, Измаил Одесской области; 10. Матрос - Александр Торган, 24 года; 11. Кок - Александр Колотун, 24 года, Херсон; 12. Старший механик - россиянин Мурат Кулбараков, 32 года
/Портал "Любимый Измаил"/источник:"Газета по-українськи" №1529 /
|