23.11.2013 Украинское Придунавье имеет стратегическое значение благодаря выгодному географическому положению и наличию значительного транспортного потенциала. На территории региона находятся 3 морских торговых порта, судовой ход по реке Дунай, железнодорожные ветки и аэропорт. Другим словами, это важная транспортная артерия для транспортировки товаров из Европы в страны Кавказского и Каспийского регионов. Поэтому правительству важно обеспечить создание условий дальнейшего социально-экономического развития украинской части Придунавья, повышение эффективности использования внутреннего природно-ресурсного потенциала субрегиона и формирование благоприятного инвестиционного климата, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.Распоряжением Кабинета Министров принята Концепция Государственной целевой региональной программы развития Украинского Придунавья на 2014-2017 годы. Цель программы — формирование экономической самодостаточности и обеспечение устойчивого развития региона. Программа также нацелена на создание условий дальнейшего социально-экономического развития украинской части Придунавья, повышение эффективности использования внутреннего природно-ресурсного потенциала субрегиона и формирование благоприятного инвестиционного климата. Немаловажной частью документа являются механизмы решения социально-экономических проблем с учетом интересов и потребностей жителей региона. Приблизительный объем финансирования программы, по заключению экспертов правительства, составит 9,1 млрд грн. В том числе за счет государственного бюджета — 6,6 млрд грн, местных бюджетов — 1,75 млрд грн, других источников — 2,2 млрд грн. Среди главных вопросов, которые будут решены в рамках реализации программы, эксперты выделяют такие как усовершенствование водного и наземного транспортного комплексов, развитие энергосистемы и системы газоснабжения, а также обеспечение водоснабжения и водоотвода. Кроме того, в документе закреплен ряд мероприятий по улучшению экологической безопасности региона и удовлетворению потребностей населения в качественных образовательных и медицинских услугах, пишет информационно-аналитический бюллетень КМУ. В рамках усовершенствования морехозяйственной и транспортной инфраструктуры документ предусматривает реализацию проекта по созданию глубоководного судового хода по реке Дунай. Также запланировано строительство паромных комплексов для развития новых речных путей сообщения между Румынией и Украиной и модернизация железнодорожной инфраструктуры на дистанции Измаил–Одесса. Для развития энерго- и газоснабжения в программе запланировано строительство объектов альтернативной энергетики вместе с реконструкцией линий электропередач и подстанций, а также строительство магистральных и подводных газопроводов. Проблемные вопросы водоснабжения и водоотвода планируется решать путем модернизации систем водоснабжения, продолжения строительства Килийского, Татарбунарского и Суворовского водопроводов, а также за счет монтажа новых и реконструкции старых дренажных систем. В сфере экологической безопасности концепция программы предусматривает внедрение новых технологичных систем мониторинга поверхностных вод р. Дунай, реконструкцию гидротехнических сооружений, а также реабилитацию территорий, загрязненных пестицидами, и утилизацию токсичных средств защиты растений. По оценкам специалистов и разработчиков программы, в результате ее реализации Украина сможет укрепить свой статус транзитного морского государства, а также увеличить инвестиционную привлекательность субрегиона. В частности, согласно прогнозам экспертов, ежегодный объем капитальных инвестиций увеличится на 10-15%; объем переработки грузов портами украинской части Придунавья — на 20-25%, а общий уровень грузоперевозок возрастет не менее чем на 25%. Но главное: полноценная реализация программы позволит создать около 5000 новых рабочих мест в регионе. Напомним, Кабмин капитализирует «Украинское дунайское пароходство» на 300 млн грн за счет ОВГЗ. Правительство Украины решило увеличить уставный капитал ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП Измаил Одесской обл.) на 300 млн грн — до 579,51 млн грн путем обмена акций допэмиссии на облигации внутреннего госзайма (ОВГЗ). Согласно распоряжению Кабмина №690 от 3 июля, обнародованному в среду, ОВГЗ выпускаются на срок до пяти лет с процентной ставкой до 9,5% годовых. Как сообщал ранее Inpress.ua, морские придунайские порты и Дунайское пароходство должны отказаться от конкуренции между собой за грузы и вырабатывать единый согласованный курс развития — независимого от того, в какой организационно-правовой форме они при этом будут функционировать (как отдельные предприятия или в объединении), считает Координационный совет при Министерстве инфраструктуры, сообщает Министерство инфраструктуры. На недавнем заседании координационного совета в Измаиле рассматривалась возможность создания на базе трех морских портов региона — Измаильского, Ренийского, Усть-Дунайского и Дунайского пароходства объединения предприятий, например в форме концерна. Такой проект представил на рассмотрение членов координационного совета начальник Управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской областной государственной администрации Александр Илько. Цель объединения — максимально эффективное использование производственных мощностей предприятий. Отметим, что, по мнению народного депутата Украины от Партии регионов Вадима Колесниченко, Украине угрожает возможность территориальных притязаний со стороны Румынии. «Тяжелейшая ситуация на Украине складывается в регионах по руслу Дуная. У нас там несколько законсервировано заводов, которые в Советском Союзе работали, мы потеряли судоходный канал, суда, по сути, ржавеют. А со стороны Румынии стоит около 30 батальонов в полном комплекте, у нас — три батальона всего лишь», — отметил нардеп. /Портал "Любимый Измаил"/источник: ИА Свободная пресса/
|