24.04.2012 В ходе недавнего визита в Ренийский район вице-губернатора Одесщины Валерия Матковского и начальника областного ГУМЧС Владимира Боделана в неожиданном ракурсе "всплыла" проблема многострадальной автотрассы Рени - Измаил. Обсуждая со специалистами перспективы дальнейшей реконструкции дунайской защитной дамбы, Владимир Русланович поинтересовался: можно ли проложить дорогу по поверхности дамбы? Оказалось - можно. И не только можно: как свидетельствует мировая практика, такой подход - распространённое явление. В частности, это подтверждает опыт Венгрии, где много защитных дамб, которые одновременно служат в качестве автомобильных дорог. Разумеется, эти дамбы строятся по другой технологии, ведь их основа должна обладать повышенным запасом прочности, рассчитанным как на давление воды, так и на транспортную нагрузку. Итак, украинские чиновники вдруг спохватились и вспомнили опыт Венгрии. Как говорится, хорошая мысля приходит опосля... Поздно спохватились - проект модернизации дунайской дамбы осуществляется полным ходом. И к этому проекту трасса Рени - Измаил не имеет никакого отношения. А жаль. Если бы наше правительство было более дальновидным и стратегически мыслящим (подобные вопросы решаются исключительно на уровне Киева), то мы могли бы убить сразу двух зайцев - и дамбу укрепить, и автомагистраль Рени - Измаил построить. Да, это значительно дороже. Но почему Венгрия - не самая богатая страна - находит возможность реализации таких проектов, а Украина не находит? Уж не потому ли, что решить проблему на десятилетия вперёд никак не входит в наши планы? Гораздо выгоднее ежегодно выделять миллионы гривен на так называемый ямочный ремонт и, соответственно, ежегодно получать огромные откаты. Напомним, что в текущем году на ремонт автотрассы Рени - Измаил запланировано 60 млн грн. Автор: Андрей ПОТЫЛИКО, журналист, Одесская обл. /источник: "Транс-Порт"/
|