20.10.2015
Национальный молдавский авиаперевозчик Air Moldova обдумывает возможность запуска рейса Кишинёв-Одесса-Кишинёв. Как пояснили в пресс-службе компании, "финальное решение по этому проекту ещё не принято".
Между тем на сайте Air Moldova уже есть примерное расписание полётов в этом направлении с 26 октября по 12 декабря и приблизительная стоимость билетов. Так, на 26 октября в 02.00 ночи запланирован вылет из Международного аэропорта Кишинева, а прибытие в Одессу — на 02.40. В обратном направлении отправка из Одессы намечена на 03.30, а прилёт в Кишинев – на 04.00. По вторникам вылет как и в другие дни, отправка из Одессы намечена на 03.00, а прилёт в Кишинев – на 03.40.
Однако украинская версия расписания данных рейсов от Одесского аэропорта отличается от молдавской. Так, на 26 октября в 02.05 ночи запланирован вылет из Международного аэропорта Кишинева, а прибытие в Одессу — на 02.40. В обратном направлении отправка из Одессы намечена на 05.30, а прилёт в Кишинев – на 06.00. По вторникам отправка из Одессы намечена на 05.00, а прилёт в Кишинев – на 05.40. Стоимость билетов варьируется от 54 до 274 евро.
Рейсы будут ежедневными и будут выполнятся самолётами Embraer 190 (Е-90), а по вторникам - А-320.
На сегодняшний день компания Air Moldova осуществляет по 15-16 рейсов в сутки. При этом в расписании полетов авиаперевозчика часто происходят сбои. Сотрудник авиакомпании, пожелавший остаться неизвестным, объясняет перебои в расписании малочисленным флотом компании. По его словам, у Air Moldova насчитывается всего 7 самолетов.
Источник Sputnik сообщил, что и с маленьким парком самолетов можно осуществлять достаточно большие объемы пассажирских авиаперевозок.
"Рейс запланирован ночью, а вылет из Одессы – на раннее утро, то есть Air Moldova предлагает достаточно удобное время, которое как раз подходит под рейс на Москву. Из Одессы до столицы России поездом достаточно сложно и долго добираться. Таким образом, у авиарейса Кишинев-Одесса есть шансы на успех", — сказал эксперт.
По его словам, пока проект существует только на бумаге и говорить о том, сколько может выиграть национальный авиаперевозчик на этом рейсе пока трудно.
"Здесь надо учитывать и такой фактор, как конкуренция. Белорусы предлагают рейс Одесса-Минск-Москва. Таким образом, кишиневское и минское направления будут конкурировать между собой", — сказал специалист.
Он подчеркнул, что создание нового авиарейса Кишинёв-Одесса связано лишь с проблемами в соседнем государстве и авиасанкциями между Украиной и Россией, которые официально вступают в силу с 25 октября.
"При любом другом раскладе речи о создании рейса Кишинёв-Одесса-Кишинёв не было бы", — отметил источник, подчеркнув, что в нынешней ситуации Молдова может стать мостом между Украиной и Россией.
По мнению эксперта, основной выигрыш компания планирует получать за счет стыковки одесского рейса с московским в аэропорту Кишинёва.
"Кишинёвский аэропорт выигрывает от любых рейсов, которые выполняют любые авиакомпании, то есть, как и любой другой аэропорт. Если "Air Moldova" открывает новые рейсы то, конечно, Кишиневскому аэропорту это выгодно, потому что предприятие получает прибыль от обслуживания пассажиров и от выполняемых операций взлет/посадка воздушными судами. Ко всему Air Moldova — это национальный авиаперевозчик, а значит деньги остаются в стране, а не уходят за границу", — заключил эксперт.
Ранее Государственная авиационная служба Украины отметила, что Украина прекращает воздушное сообщение с Российской Федерацией с 25 октября. С этого же дня вступают в силу ответные авиасанкции России против Украины.
В органе гражданской авиации Молдовы отмечают, что транзит пассажирских самолетов российских авиакомпаний через территорию Украины будет осуществляться согласно установленным ранее маршрутам. Запрет на пересечение воздушного пространства Украины касается только военных самолетов.
"Российские авиакомпании, которые осуществляют рейсы Москва-Кишинёв, выполняют полеты согласно плану, утвержденному EUROCONTROL. Существующие рейсы всех авиакомпаний, которые совершают регулярные перелеты из Кишинёва в города России, не подвергаются этим запретам", — отмечают в органе гражданской авиации.
/Портал "Любимый Измаил"/источники: sputnik.md и портал "Любимый Измаил"/
|