Старый флот тянет Украинское Дунайское пароходство на дно. Он связывает руки государственной судоходной компании, выжимает из нее все соки. В таких выражениях характеризовал сложившуюся ситуацию на встрече с представителями плавсостава и.о. председателя правления – президента ОАО «УДП» Вадим Сухоненко.
Только морской флот в 2008 году принес пароходству 24,7 млн грн убытков. Объемы перевозок грузов прошлого года снизились на 28,5% по сравнению с 2007 годом, составив 30 с небольшим миллионов тонн. В морской группе судов самые большие убытки (16,3 млн грн) дали шесть судов типа «Росток» и теплоход «Янка Купала».
В условиях, когда за каждую тонну груза идет острая конкурентная борьба, отмечает Вадим Сухоненко, мы со своим старым флотом оказываемся на обочине. Грузовладелец предпочитает современные суда – более экономичные и эффективные в эксплуатации. На море мы не соперники.
Хотя доходы от оперирования речным флотом увеличились в прошлом году почти на 28 миллионов гривень (прирост – 9,5%), 17 единиц самоходного и 71 единица несамоходного дунайского флота выведены из эксплуатации вследствие неудовлетворительного технического состояния. Прямые затраты на их содержание составили в прошлом году 6,5 миллиона гривень. Еще 29 единиц самоходного флота большую часть времени находилось вне эксплуатации.
газета "Одесские вести"(№12) 5.02.09г
И в то же время ОАО «Украинское Дунайское пароходство» как государственная компания ограничена в управлении своим недвижимым и движимым (флот) имуществом. Ведь суда, которым, по выражению Вадима Сухоненко, «давно место в электроплавильных печах», не приносят прибыли, хотя требуют немалых средств на свое содержание. Списание старого физически и устаревшего морально флота улучшило бы финансовое положение предприятия и позволило бы хотя бы рассчитаться с плавсоставом, которому родное пароходство задолжало 2,6 миллиона гривень. Из-за отвлечения средств на содержание устаревших судов недофинансируется ремонт флота, находящегося в эксплуатации, увеличивается кредиторская задолженность предприятия.
Но в августе была приостановлена продажа одного пассажирского и четырех морских судов, а также 246 контейнеров. Тем более обидно, отмечает руководитель Дунайской судоходной компании, что в тот период цены на судовой лом находились на уровне исторического максимума. В конце 2008 года пароходство начало процедуру повторного согласования в Министерстве продажи судов «Ришканы», «Ружаны», «Дунай» и «Юнга».
Судя по обсуждению итогов работы системы транспорта и связи в 2008 году и стратегии на 2009 год на заседании коллегии Минтранссвязи, состоявшемся на этой неделе, руководство отрасли понимает эти проблемы. Министр Иосиф Винский среди задач года назвал необходимость строгого учета имущества отрасли, его инвентаризацию. Ни один участок земли, ни одно строение не должны быть бесхозными, настаивал министр. Среди приоритетов 2009 года – дооценка основных фондов, урегулирование имущественных отношений, проведение международного аудита известных предприятий отрасли. На заседании коллегии звучало и мнение о необходимости более гибкой системы управления имуществом предприятий транспорта и связи.
В планах УДП на этот год – реализация устаревшего флота и поиск инвесторов на морской теплоход «Капитан Столбовский», который строится на Килийском судостроительно-судоремонтном заводе
|