Любимый Измаил Суббота, 23.11.2024, 21:55

| RSS
Главная | Каталог файлов
Меню сайта

Категории каталога
Тайны и легенды Измаила [4]
Измаил в русско-турецких войнах [10]
Бессарабия [22]
История Измаила (1940 - 1944 г.г.) [2]
Порт и пароходство [4]
Исторические достопримечательности [2]
Известные и знаменитые люди [9]
Дунайская военная флотилия [1]
Герои среди нас [1]
История и современность Измаила [4]
История Придунавья [22]


Главная » Файлы » История » Порт и пароходство

«О, «IZMAIL» что в имени твоем?
[ ] 09.12.2008, 20:05

№ 45 "Моряк"     
13.11.2008 г. 
В 1992 году со стапелей верфи Виана ду Каштелу, расположенной  в 500 км от Лиссабона, было спущено головное морское сухогрузное судно новой серии Украинского Дунайского пароходства. Первенец получил имя «Измаил». Второй сухогруз назвали «Виана ду Каштелу» – в знак уважения к верфи, к городу португальских корабелов.

 Image
   "Измаил" у причала Измаила


Несмотря на свои скромные размеры, «португалы», как их окрестили моряки-дунайцы, завоевали репутацию надежных, обладающих хорошими мореходными качествами судов. При максимальной осадке 5,67 м и дедвейте 4052 тонн, теплоход может принимать на борт и в трюмы до 207 двадцатифутовых контейнеров, что в сочетании с высоким классом автоматизации, делает эти универсальные сухогрузные суда наиболее востребованными на фидерных линиях.

Примечательно, что «Измаил» стал первым судном УДП, на котором 31 июля 1992 года был поднят не советский «серпасто-молоткастый», а сине-желтый государственный флаг независимой Украины.

Об истории, особенностях строительства «Измаила» в Португалии, о первых рейсах и первых впечатлениях экипажа, принимавшего теплоход вспоминает первый капитан «Измаила», впоследствии –  президент ОАО «УДП» Евгений САМОШИН:

– В начале 1990-х годов проект строительства новой серии морских судов живо обсуждался в пароходстве. В Португалию была направлена группа по наблюдению за строительством, в которую вошли И. Голобородько, А. Лялькин и механик-наставник, старший группы Н. Порошинский. Позже приехали мы со старшим  механиком А. Добровинским и электромехаником Ю. Жуковым. В Португалии мы провели пять месяцев. По приезде сразу же включились в работу. С сотрудниками верфи установились  деловые взаимоотношения. Чуть ли не каждый день что-то дорабатывали, пытались усовершенствовать. В результате был полностью перепроектирован ходовой мостик, кое-что изменено в каютах, в машинном отделении. Португальцы старались осуществить любое разумное предложение, улучшающее условия труда и быт моряков. На судне была внедрена компьютерная система расчета остойчивости, разработанная специалистом ПКБ УДП В. Домбровским совместно с ленинградскими специалистами. Насыщение теплохода по тем временам бы¬ло самое современное.

Неожиданно настал период, когда финансирование оказалось затруднено, строительство приостановилось, и даже встал вопрос о его сворачивании. Но главный инженер П. Суворов заверил нас, что возможности продолжения строительства будут изысканы, и настойчиво порекомендовал не уезжать. После приемки, ходо¬вых испытаний никаких серьезных замечаний в отношении работы ме¬ханизмов, узлов не было.

Подъем флага состоялся 31 июля. В торжественной обстановке крестная мать теплохода, жена мэра города Виана ду Каштелу, с первого раза разбила бутылку шампанского о борт. Как я говорил, с коллективом верфи у нас сложились добрые отношения – в свободное время мы даже проводили дружеские встречи по футболу (в память об этом капитанскую каюту «Измаила» до сих пор украшает фотоснимок и почетный спортивный трофей – футбольный кубок – Т.Б.).

Вскоре получили и первое задание – сниматься на итальянский порт Савона. Проводы были торжественные. Без затруднений вышли в океан – и с этого момента начали изучать судно. Волнение в Восточной Атлантике в летний период редко превышает 5 баллов, поэтому, несмотря на небольшие размеры, теплоход показал себя неплохим «морячком». Благополучно пришли в Савону, загрузились генеральным грузом и последовали на Измаил. Переход подтвердил хорошую мореходность и высокое качество постройки первенца, которого мы уже успели полюбить. В Измаиле, как водится, была торжественная встреча.

Запомнился переход на гарантийный ремонт год спустя. Снялись мы из порта Октябрьск. В Атлантике, на подходе к Гибралтару, отстоялись трое суток на якоре. Получая английские карты погоды, выбрали момент для «короткого рывка» между штормами – и пошли. Груз, алюминий в слитках, давал избыточную остойчивость, и океанская зыбь нас изрядно потрепала. Несмотря на это, благодаря бойцовским мореходным качествам теплохода, прибыли благополучно, сдали груз и пошли на верфь.

«Измаил» – врожденный контейнеровоз, поэтому с самого начала эксплуатации контейнерным отделом пароходства прорабатывались различные варианты работы судна на линии Триест – Лимасол – Латакия – Бейрут – Александрия – Триест. В течение года мы проводили ходовые испытания теплохода, нарабатывая материал для перехода его на новую грузовую марку, увеличивая грузоподъемность. В результате удалось перевести судно на новую грузовую марку с увеличением грузоподъемности на  тысячу тонн.

Я с теплом вспоминаю время работы на «Измаиле», его дружный, сплоченный экипаж. Особо хочется отметить ныне покойного капитана А.Нестеренко, долгое время проработавшего на «Измаиле», пережившем «египетский плен» (тогда несколько судов были арестованы в Александрии по надуманному иску авиакомпании Alim Airlines – Т.Б.).

В середине октября произошло знаковое для жителей столицы Придунавья событие. Порт приписки Измаил посетил одноименный теплоход – первенец легендарной серии.

В родной порт теплоход «Измаил» привела необходимость промежуточного освидетельствования СУБ. Пользуясь случаем, судовладелец решил также заменить экипаж судна в базовом порту.

С капитаном Юрием Ляхом мы познакомились в Одессе, в 2002 году – как раз в тот момент, когда он впервые принял «Измаил». С тех пор два экипажа, под руководством Ю. Ляха и А. Богатырева, сменяя друг друга, успешно трудятся на линии.

Поднявшись на борт «Измаила», мы были поражены. Судно, которому 31 июня исполнилось 16 лет, выглядело идеально, да что там – складывалось впечатление, что мы попали на новый, только что построенный сухогруз. Именно в таких случаях начинаешь по-настоящему понимать выражение «флотский порядок». Осенью прошлого года на судоремонтном заводе в Бургасе (Болгария) «Измаил» был поднят в док, отремонтирован и предъявлен Регистру на класс. С тех пор палубная и машинная команды поддерживают теплоход в отличном техническом состоянии.

– Если бы я мог – дал бы боцману Ивану Сидоренко звезду Героя Труда, – и в шутку, и всерьез говорит мастер.

– «Бойцовским» качествам «дракона», несмотря на его солидный возраст, могут позавидовать иные молодые матросы, – отмечает капитан, – Впрочем, опытных моряков – матросов Виктора Ивановича Шамова и Андрея Дмитриевича Димитрова – учить не надо. Не случайно даже представители Российского морского регистра судоходства, посетившие «Измаил» в базовом порту, отметили, что давно не видели такого ухоженного теплохода.

Семь с половиной месяцев отработал на линии экипаж Ю. Ляха. Основное направление, на котором используются «португалы», – контейнерный сервис Мариуполь – Кастельон (Испания). Из Украины в Испанию судно перевозит в трюмах белую глину. На крышках трюмов теплоход доставляет в Кастельон порожние контейнеры. Основной грузопоток из Испании – керамическая плитка (в окресностях Кастельона расположены более 30 заводов по ее изготовлению).

Оператор линии Med-Azov обеспечивает бесперебойную работу «Измаила», снабжает судно всем необходимым. Переходы в балласте – большая редкость, загрузка находится всегда. Так, с июля с.г. увеличился объем навалочных грузов (зерновых, шрота, различных видов жмыха): из французских портов Ла-Нувель и Фос теплоход возил зерно на итальянские порты Венеция, Равенна, Мальфетта, на Кипр, из портов Копер (Словения) и Шибеник (Хорватия) – на Севилью, Тарагону, Кастельон (Испания). Как отмечает капитан, навалочные грузы, например во Франции, грузят очень быстро – «Измаил» успевали обрабатывать за 4,5 часа.

В Дунай «Измаил» вошел через канал в гирле Быстрое.

– Этим маршрутом мне пришлось проходить впервые, – делится с нами Ю. Лях. – Десять лет я не был на Дунае, поэтому в целях безопасности до вилковского рейда мы следовали с лоцманом, а затем, до Измаила, самостоятельно. Если сравнивать Быстрое и Прорву, то через новый канал проходить намного легче.

Ю. Лях отмечает, что обслуживание судна в порту Измаил отличается от общепринятых даже в Украине стандартов, не говоря уже о портах Испании или Франции.

– В этом отношении мне очень импонирует Испания, – говорит Юрий Андреевич, – люди там доброжелательные, пунктуальные, деловые вопросы решаются быстро, но без спешки, в рабочем порядке. А вообще работа на контейнерных линиях капитану нравится своей динамичностью, отсутствием длительных стоянок и переходов. Система фидерных перевозок работает, как хорошо отлаженный хронометр, – все по расписанию.

Все проверяющие судном и его экипажем довольны: на «Измаиле» подобралась толковая, опытная команда, сплоченная, умеющая оперативно решать любые поставленные задачи.

По итогам работы «Измаила» в 2008 году капитан Ю. Лях направил рапорт в отдел кадров с просьбой поощрить отличившихся членов экипажа. По мнению Юрия Андреевича, практически вся команда заслуживает высокой оценки.

26 октября головное судно «португальской» серии под командованием капитана Анатолия Ивановича Богатырева снялось из порта приписки и взяло курс на Николаев, откуда после погрузки вновь приступило к работе на линии Med-Azov.

Измаил.
Украинское Дунайское пароходство
Тарас БУРЛАКУ.
Фото Федора СИВАЧЕНКО 
 

Категория: Порт и пароходство | Добавил: izmail-forever
Просмотров: 2331 | Загрузок: 0
Поиск

Друзья сайта
Измаил:от А до Я
CДП/УДП-Измаильский порт
Измаильская область
Измаильский район
измаил и кино
ТВ и Радио
Кино online
Развлечения
Пресса 
Гостевая книга
Частные объявления г.Измаил
 
[23.11.2024]
Полёты американского военно-транспортного самолёта из ФРГ в Литву, Румынию и обратно в Германию 23.11.2024г (0)
[23.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе уничтожения группировки ВСУ в Курской области на 23.11.2024г. Потери ВСУ: 360 в/сл, 2 БМП, 2 ББМ, 25 авто, 3 гаубицы. (0)
[23.11.2024]
Расчётами FPV-дронов ГрВ «Север» поражено 5 единиц автомобильной техники ВСУ в Харьковской области(видео МО РФ 23.11.2024г) (0)
[23.11.2024]
Экипажи Су-25 нанесли ракетные авиационные удары по бронетехнике и л/с ВСУ в приграничных районах Курской области(видео МО РФ 23.11.2024г) (0)
[23.11.2024]
Дорога из Приморского в Килию, прогулка по г. Килия, цены на рынке и в магазине(видео 22.11.2024г) (0)
[23.11.2024]
Сводка от ГрВ "Север" за 22.11.24г. Потери ВСУ: 300 в/сл, 26 БПЛА, 2 БМП, ББМ, БТР, САУ, 3 гаубицы, 2 миномёта, 7 авто, скл. БП (0)
[23.11.2024]
Мобильные зенитные расчёты ПВО «Южной» ГрВ уничтожили гексакоптер ВСУ типа «Баба-Яга»(видео МО РФ 23.11.2024г) (0)
[23.11.2024]
ОТРК «Искандер» с применением ракеты с кассетной боевой частью уничтожен Миг-29 ВСУ на аэродроме Днепропетровска(видео МО РФ 23.11.2024г) (0)
[23.11.2024]
Военнослужащие ГрВ «Центр» освободили населённый пункт Новодмитровка и установили там российский триколор(видео МО РФ 23.11.2024г) (0)
[23.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 23.11.24г Уничтожены: МиГ-29, 59 БПЛА, 3 танка, 3 ББМ, 4 БТР, 3 САУ, 13 гаубиц, 2 РСЗО, 24 авто, 5 скл БП, 1535 в/сл (0)
[23.11.2024]
Десантники уничтожили боевиков и их технику, при попытке прорыва в одном из приграничных р-нов Курской области(видео МО РФ 23.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Артиллеристы группировки войск «Запад» уничтожили гаубицу М198 и полевой боекомплект ВСУ(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Экипаж Су-34 нанёс удары по скоплениям личного состава и военной технике ВСУ в приграничном районе Курской области(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Расчёт FPV-дрона группировки войск «Север» уничтожил БМП «Marder» ВСУ в курском приграничье(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
САУ «Гвоздика» ГрВ «Восток» уничтожила вражеское подразделение в укрытиях опорного пункта на Южно-Донецком направлении(видео МО РФ 22.11.24) (0)
[22.11.2024]
Подразделения группировки войск "Юг" развернули флаг России у одного из зданий освобождённого посёлка Дальнее в ДНР(видео 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Наши бойцы с российским флагом в Курахово(видео 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Уничтожение бронеавтомобиля «Козак-7» на Покровском направлении с применением FPV-дронов на оптоволокне(видео 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Сводка от ГрВ "Север" за 21.11.24г. Потери ВСУ: 200 в/сл, 11 БПЛА, ББМ, БТР, 3 миномёта, 5 авто, скл. БК (0)
[22.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе уничтожения группировки ВСУ в Курской области на 22.11.2024г. Потери ВСУ: 150 в/сл, 4 автомобиля, гаубица, 2 миномёта. (0)
[22.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО с 16 по 22.11.2024г. Освобождены 7 населённых пунктов в ДНР. (0)
[22.11.2024]
Ночью и утром 22 ноября над территорией 3 областей России уничтожены 25 вражеских БПЛА самолётного типа. (0)
[22.11.2024]
Экипажи САУ 2С9 «Нона-С» ВДВ уничтожили опорник ВСУ в Часовом Яре(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Дроноводы «Рубикона» продолжают уничтожать бронетехнику ВСУ на Курском направлении(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Экипаж Ка-52М нанёс удары по личному составу и бронированной военной технике ВСУ в приграничном районе Курской области(видео МО РФ 22.11.24) (0)
[22.11.2024]
Экипажи танков Т-90М «Прорыв» выполняют боевые задачи по огневой поддержке штурмовых отрядов группировки войск «Запад»(видео МО РФ 22.11.24) (0)
[22.11.2024]
Расчёт гаубицы «Мста-Б» ГрВ "Юг" поразили опорный пункт ВСУ на Кураховском направлении(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
FPV-дрон разведчиков ГрВ «Север» уничтожил миномётный расчёт ВСУ в Харьковской области(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Полёты румынского военного вертолёта южнее границы с Измаильским районом Одесской области и над Чёрным морем 22.11.2024г. (0)
[21.11.2024]
Полёты стратегического разведывательного БПЛА ВВС США над Польшей, в районе границы с Калининградской областью России 21.11.2024г. (0)
[21.11.2024]
Полёты самолёта-разведчика ВМС США над Румынией и Чёрным морем, южнее Измаильского р-на Одесской области 21.11.2024г (0)
[21.11.2024]
Полёт румынского военно-транспортного самолёта из Румынии в Венгрию 21.11.2024г. (0)
[21.11.2024]
Расчёт буксируемой пушки «Гиацинт-Б» ГрВ «Центр» уничтожили живую силу и технику ВСУ на Красноармейском направлении(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
Расчёт БПЛА "Ланцет" ГрВ "Север" уничтожил САУ «PzH-2000» ВСУ в приграничном районе Курской области(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе уничтожения группировки ВСУ в Курской области на 21.11.2024г. Потери ВСУ: 150 в/сл. 5 боевиков сдались в плен. (0)
[21.11.2024]
Полёты румынского военно-транспортного самолёта C-130H-2 "Геркулес" 21.11.2024г. (0)
[21.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 21.11.24. Уничтожены: 67 БПЛА, 3 танка, 13 ББМ, 5 БМП, 2 БТР, 6 САУ, 16 гаубиц, 32 авто, 2 КР, 1620 в/сл(видео) (0)
[21.11.2024]
Полёты двух вертолётов ВС Венгрии 21.11.2024г. (0)
 


Статистика


Copyright MyCorp © 2024