Любимый Измаил Суббота, 06.12.2025, 08:34

| RSS
Главная | Каталог файлов
Меню сайта

Категории каталога
Тайны и легенды Измаила [4]
Измаил в русско-турецких войнах [10]
Бессарабия [22]
История Измаила (1940 - 1944 г.г.) [2]
Порт и пароходство [4]
Исторические достопримечательности [2]
Известные и знаменитые люди [9]
Дунайская военная флотилия [1]
Герои среди нас [1]
История и современность Измаила [4]
История Придунавья [22]


Главная » Файлы » История » Порт и пароходство

«О, «IZMAIL» что в имени твоем?
[ ] 09.12.2008, 20:05

№ 45 "Моряк"     
13.11.2008 г. 
В 1992 году со стапелей верфи Виана ду Каштелу, расположенной  в 500 км от Лиссабона, было спущено головное морское сухогрузное судно новой серии Украинского Дунайского пароходства. Первенец получил имя «Измаил». Второй сухогруз назвали «Виана ду Каштелу» – в знак уважения к верфи, к городу португальских корабелов.

 Image
   "Измаил" у причала Измаила


Несмотря на свои скромные размеры, «португалы», как их окрестили моряки-дунайцы, завоевали репутацию надежных, обладающих хорошими мореходными качествами судов. При максимальной осадке 5,67 м и дедвейте 4052 тонн, теплоход может принимать на борт и в трюмы до 207 двадцатифутовых контейнеров, что в сочетании с высоким классом автоматизации, делает эти универсальные сухогрузные суда наиболее востребованными на фидерных линиях.

Примечательно, что «Измаил» стал первым судном УДП, на котором 31 июля 1992 года был поднят не советский «серпасто-молоткастый», а сине-желтый государственный флаг независимой Украины.

Об истории, особенностях строительства «Измаила» в Португалии, о первых рейсах и первых впечатлениях экипажа, принимавшего теплоход вспоминает первый капитан «Измаила», впоследствии –  президент ОАО «УДП» Евгений САМОШИН:

– В начале 1990-х годов проект строительства новой серии морских судов живо обсуждался в пароходстве. В Португалию была направлена группа по наблюдению за строительством, в которую вошли И. Голобородько, А. Лялькин и механик-наставник, старший группы Н. Порошинский. Позже приехали мы со старшим  механиком А. Добровинским и электромехаником Ю. Жуковым. В Португалии мы провели пять месяцев. По приезде сразу же включились в работу. С сотрудниками верфи установились  деловые взаимоотношения. Чуть ли не каждый день что-то дорабатывали, пытались усовершенствовать. В результате был полностью перепроектирован ходовой мостик, кое-что изменено в каютах, в машинном отделении. Португальцы старались осуществить любое разумное предложение, улучшающее условия труда и быт моряков. На судне была внедрена компьютерная система расчета остойчивости, разработанная специалистом ПКБ УДП В. Домбровским совместно с ленинградскими специалистами. Насыщение теплохода по тем временам бы¬ло самое современное.

Неожиданно настал период, когда финансирование оказалось затруднено, строительство приостановилось, и даже встал вопрос о его сворачивании. Но главный инженер П. Суворов заверил нас, что возможности продолжения строительства будут изысканы, и настойчиво порекомендовал не уезжать. После приемки, ходо¬вых испытаний никаких серьезных замечаний в отношении работы ме¬ханизмов, узлов не было.

Подъем флага состоялся 31 июля. В торжественной обстановке крестная мать теплохода, жена мэра города Виана ду Каштелу, с первого раза разбила бутылку шампанского о борт. Как я говорил, с коллективом верфи у нас сложились добрые отношения – в свободное время мы даже проводили дружеские встречи по футболу (в память об этом капитанскую каюту «Измаила» до сих пор украшает фотоснимок и почетный спортивный трофей – футбольный кубок – Т.Б.).

Вскоре получили и первое задание – сниматься на итальянский порт Савона. Проводы были торжественные. Без затруднений вышли в океан – и с этого момента начали изучать судно. Волнение в Восточной Атлантике в летний период редко превышает 5 баллов, поэтому, несмотря на небольшие размеры, теплоход показал себя неплохим «морячком». Благополучно пришли в Савону, загрузились генеральным грузом и последовали на Измаил. Переход подтвердил хорошую мореходность и высокое качество постройки первенца, которого мы уже успели полюбить. В Измаиле, как водится, была торжественная встреча.

Запомнился переход на гарантийный ремонт год спустя. Снялись мы из порта Октябрьск. В Атлантике, на подходе к Гибралтару, отстоялись трое суток на якоре. Получая английские карты погоды, выбрали момент для «короткого рывка» между штормами – и пошли. Груз, алюминий в слитках, давал избыточную остойчивость, и океанская зыбь нас изрядно потрепала. Несмотря на это, благодаря бойцовским мореходным качествам теплохода, прибыли благополучно, сдали груз и пошли на верфь.

«Измаил» – врожденный контейнеровоз, поэтому с самого начала эксплуатации контейнерным отделом пароходства прорабатывались различные варианты работы судна на линии Триест – Лимасол – Латакия – Бейрут – Александрия – Триест. В течение года мы проводили ходовые испытания теплохода, нарабатывая материал для перехода его на новую грузовую марку, увеличивая грузоподъемность. В результате удалось перевести судно на новую грузовую марку с увеличением грузоподъемности на  тысячу тонн.

Я с теплом вспоминаю время работы на «Измаиле», его дружный, сплоченный экипаж. Особо хочется отметить ныне покойного капитана А.Нестеренко, долгое время проработавшего на «Измаиле», пережившем «египетский плен» (тогда несколько судов были арестованы в Александрии по надуманному иску авиакомпании Alim Airlines – Т.Б.).

В середине октября произошло знаковое для жителей столицы Придунавья событие. Порт приписки Измаил посетил одноименный теплоход – первенец легендарной серии.

В родной порт теплоход «Измаил» привела необходимость промежуточного освидетельствования СУБ. Пользуясь случаем, судовладелец решил также заменить экипаж судна в базовом порту.

С капитаном Юрием Ляхом мы познакомились в Одессе, в 2002 году – как раз в тот момент, когда он впервые принял «Измаил». С тех пор два экипажа, под руководством Ю. Ляха и А. Богатырева, сменяя друг друга, успешно трудятся на линии.

Поднявшись на борт «Измаила», мы были поражены. Судно, которому 31 июня исполнилось 16 лет, выглядело идеально, да что там – складывалось впечатление, что мы попали на новый, только что построенный сухогруз. Именно в таких случаях начинаешь по-настоящему понимать выражение «флотский порядок». Осенью прошлого года на судоремонтном заводе в Бургасе (Болгария) «Измаил» был поднят в док, отремонтирован и предъявлен Регистру на класс. С тех пор палубная и машинная команды поддерживают теплоход в отличном техническом состоянии.

– Если бы я мог – дал бы боцману Ивану Сидоренко звезду Героя Труда, – и в шутку, и всерьез говорит мастер.

– «Бойцовским» качествам «дракона», несмотря на его солидный возраст, могут позавидовать иные молодые матросы, – отмечает капитан, – Впрочем, опытных моряков – матросов Виктора Ивановича Шамова и Андрея Дмитриевича Димитрова – учить не надо. Не случайно даже представители Российского морского регистра судоходства, посетившие «Измаил» в базовом порту, отметили, что давно не видели такого ухоженного теплохода.

Семь с половиной месяцев отработал на линии экипаж Ю. Ляха. Основное направление, на котором используются «португалы», – контейнерный сервис Мариуполь – Кастельон (Испания). Из Украины в Испанию судно перевозит в трюмах белую глину. На крышках трюмов теплоход доставляет в Кастельон порожние контейнеры. Основной грузопоток из Испании – керамическая плитка (в окресностях Кастельона расположены более 30 заводов по ее изготовлению).

Оператор линии Med-Azov обеспечивает бесперебойную работу «Измаила», снабжает судно всем необходимым. Переходы в балласте – большая редкость, загрузка находится всегда. Так, с июля с.г. увеличился объем навалочных грузов (зерновых, шрота, различных видов жмыха): из французских портов Ла-Нувель и Фос теплоход возил зерно на итальянские порты Венеция, Равенна, Мальфетта, на Кипр, из портов Копер (Словения) и Шибеник (Хорватия) – на Севилью, Тарагону, Кастельон (Испания). Как отмечает капитан, навалочные грузы, например во Франции, грузят очень быстро – «Измаил» успевали обрабатывать за 4,5 часа.

В Дунай «Измаил» вошел через канал в гирле Быстрое.

– Этим маршрутом мне пришлось проходить впервые, – делится с нами Ю. Лях. – Десять лет я не был на Дунае, поэтому в целях безопасности до вилковского рейда мы следовали с лоцманом, а затем, до Измаила, самостоятельно. Если сравнивать Быстрое и Прорву, то через новый канал проходить намного легче.

Ю. Лях отмечает, что обслуживание судна в порту Измаил отличается от общепринятых даже в Украине стандартов, не говоря уже о портах Испании или Франции.

– В этом отношении мне очень импонирует Испания, – говорит Юрий Андреевич, – люди там доброжелательные, пунктуальные, деловые вопросы решаются быстро, но без спешки, в рабочем порядке. А вообще работа на контейнерных линиях капитану нравится своей динамичностью, отсутствием длительных стоянок и переходов. Система фидерных перевозок работает, как хорошо отлаженный хронометр, – все по расписанию.

Все проверяющие судном и его экипажем довольны: на «Измаиле» подобралась толковая, опытная команда, сплоченная, умеющая оперативно решать любые поставленные задачи.

По итогам работы «Измаила» в 2008 году капитан Ю. Лях направил рапорт в отдел кадров с просьбой поощрить отличившихся членов экипажа. По мнению Юрия Андреевича, практически вся команда заслуживает высокой оценки.

26 октября головное судно «португальской» серии под командованием капитана Анатолия Ивановича Богатырева снялось из порта приписки и взяло курс на Николаев, откуда после погрузки вновь приступило к работе на линии Med-Azov.

Измаил.
Украинское Дунайское пароходство
Тарас БУРЛАКУ.
Фото Федора СИВАЧЕНКО 
 

Категория: Порт и пароходство | Добавил: izmail-forever
Просмотров: 2434 | Загрузок: 0
Поиск

Друзья сайта
Измаил:от А до Я
CДП/УДП-Измаильский порт
Измаильская область
Измаильский район
измаил и кино
ТВ и Радио
Кино online
Развлечения
Пресса 
Гостевая книга
Частные объявления г.Измаил
 
[06.12.2025]
БПЛА "Ланцет" ИЦПБТ «Рубикон» уничтожил в Чёрном море украинский БЭК с американскими ракетами AIM-9(видео 4.11.2025г) (0)
[05.12.2025]
Экипаж Су-34 ВКС уничтожил живую силу и ПВД подразделения ВСУ в зоне ответственности ГрВ «Восток»(видео МО РФ 5.12.2025г) (0)
[05.12.2025]
Подразделения ВБС уничтожили в зоне СВО: автотехнику, САУ, гексакоптеры, ПУ БПЛА и живую силу ВСУ(видео МО РФ 5.12.2025г) (0)
[05.12.2025]
Расчёт САУ «Мста-С» ГрВ «Центр» уничтожил пункт управления БПЛА ВСУ снарядом «Краснополь-М2» в районе Димитрова в ДНР(видео МО РФ 5.12.2025) (0)
[05.12.2025]
Расчёт РСЗО «Град» мсп 25-й ОА ГрВ «Запад» уничтожил ПУ беспилотниками ВСУ на Краснолиманском направлении(видео МО РФ 5.12.2025г) (0)
[05.12.2025]
5 декабря Вооружённые Силы России освободили населённый пункт Безымянное в ДНР (0)
[05.12.2025]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО с 29.11 по 5.12.25г Освобождены по 3 населённых пункта в ДНР и Запорожской области, 1 - в Харьковской обл (0)
[05.12.2025]
Расчёт ТОС «Солнцепёк» группировки «Восток» уничтожил опорный пункт ВСУ в районе г. Гуляйполе(видео МО РФ 5.12.2025г) (0)
[05.12.2025]
Уничтожение украинской САУ "Богдана" дронами ГрВ "Север" в районе н.п. Верхний Салтов Харьковской области(видео 5.12.2025г) (0)
[05.12.2025]
Сводка боевых действий группировки войск "Север" за 4.12.2025г. (0)
[05.12.2025]
Расчёт РСЗО «Ураган» 1-й ТА в ночное время нанёс удар по позиции ВСУ на Купянском направлении. Уничтожена гаубица М777(видео МО РФ 4.12.25г) (0)
[05.12.2025]
Штурмовики 128 омсбр ГрВ "Север" зачищали окрестности Волчанска от разроненных групп ВСУ и взяли в плен 5 боевиков(видео МО РФ 5.12.25) (0)
[05.12.2025]
Расчёт гаубицы «Мста-Б» омсбр «Южной» ГрВ уничтожил ПУ БПЛА противника(видео МО РФ 5.12.2025г) (0)
[05.12.2025]
С 13.00 5 декабря и до 7.00 5.12.2025г над 10 регионами России и Чёрным морем, перехвачены и уничтожены 90 вражеских БПЛА (0)
[04.12.2025]
Специалисты Центра «Рубикон» уничтожили бронетехнику, НРТК, автомобили. БПЛА, ПВД и л/с ВСУ в зоне проведения СВО(видео МО РФ 4.12.2025г) (0)
[04.12.2025]
Полёты самолёта-разведчика ВВС Франции над Румынией и Чёрным морем, у берегов Крыма и юго-западнее Краснодарского края(РФ) 4.12.2025. (0)
[04.12.2025]
Расчёт гаубицы «Мста-Б» 245-го мсп ГрВ «Север» уничтожил опорный пункт и л/с ВСУ на Харьковском направлении(видео МО РФ 4.12.2025г) (0)
[04.12.2025]
Сводка МО РФ о ходе СВО 4.12.25г. Уничтожены: 195 БПЛА, танк, 21 ББМ, 4 БЭК, 2 РСЗО, 3 САУ, 3 орудия, 79 авто, 4 ст. РЭБ, 16 скл, 1275 в/сл (0)
[04.12.2025]
Полёты самолёта-разведчика ВМС США над Румынией, Чёрным морем, у побережья Крыма и Краснодарского края России 4.12.2025г. (0)
[04.12.2025]
С 9.00 до 23.00 3 декабря и за прошедшую ночь 4.12.2025г над 13 регионами России и Чёрным морем, перехвачены и уничтожены 117 вражеских БПЛА (0)
[04.12.2025]
Специалисты ВБС России уничтожили в зоне СВО: боевую технику, транспорт, 2 орудия, БПЛА, опорный пункт и живую силу ВСУ(видео МО РФ 3.12.25) (0)
[04.12.2025]
Расчёт РСЗО «Град» гвардейской 58-й ОА ГрВ «Днепр» уничтожил орудие ВСУ в р-не н. п. Малая Токмачкав Запорожской обл(видео МО РФ 3.12.25г) (0)
[04.12.2025]
Расчёт РСЗО «Град» 35-й армии ГрВ «Восток» нанес удар по выявленным ПВД ВСУ в р-не г. Гуляйполе в Запорожской области(видео МО РФ 4.12.2025) (0)
[04.12.2025]
Хроника боевых действий на территории Одесской области 4.12.2025(6 видео) (0)
[03.12.2025]
Экипаж Су-34 ВКС уничтожил склад с боеприпасами ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Восток»(видео МО РФ 3.12.2025г) (0)
[03.12.2025]
Операторы FPV-дронов ИЦПБТ «Рубикон» уничтожили на Сумском направлении: ББМ, 4 авто, НРТК, 14 ПВД, 2 блиндажа, укрытие, ангар(видео 3.12.25) (0)
[03.12.2025]
Расчёты ИЦПБТ «Рубикон» уничтожили на Краснолиманском направлении: 4 ББМ, НРТК, 2 блиндажа, 2 укрытия и систему связи ВСУ(видео 3.12.2025г) (0)
[03.12.2025]
Расчёты «Рубикона» уничтожили в ДНР: 2 ББМ, САУ, 2 авто, 5 НРТК, 7 БПЛА, ПУ БПЛА, 5 антенн связи, огневую позицию и ПВД ВСУ(видео 3.12.2025) (0)
[03.12.2025]
Российская армия освободила населённый пункт Червоное в Запорожской области(видео 3.12.2025г) (0)
[03.12.2025]
Сводка МО РФ о ходе СВО 3.12.25г. Уничтожены: 251 БПЛА, танк, 10 ББМ, 2 БЭК, РСЗО, САУ, 2 орудия, 55 авто, 4 ст. РЭБ, 12 скл, 1260 в/сл (0)
[03.12.2025]
Расчёт ЗРК «Стрела-10» ГрВ «Центр» уничтожил дрон-камикадзе «Дартс» ВСУ на Красноармейском направлении(видео МО РФ 3.12.2025г) (0)
[03.12.2025]
Расчёт ТОС «Солнцепёк» ГрВ «Восток» уничтожил ПВД и опорные пункты с л/с ВСУ в городе Гуляйполе Запорожской области(видео МО РФ 3.12.2025г) (0)
[03.12.2025]
Расчёты РСЗО «Град» группировки войск «Южная» уничтожили пункт временной дислокации ВСУ на Константиновском направлении(видео МО РФ 3.12.25) (0)
[03.12.2025]
Специалисты ВБС России уничтожили в зоне СВО: несколько БТР, беспилотники, технику, ПВД и живую силу ВСУ(видео МО РФ 2.12.25г) (0)
[03.12.2025]
Боевая работа расчёта ЗРПК «Панцирь-С» ГрВ "Север"(видео МО РФ 2.12.2025г) (0)
[03.12.2025]
Расчёт «Мста-Б» 72-й омбр 3-го АК «Южной» ГрВ уничтожили 120-мм миномёт ВСУ(видео МО РФ 2.12.2025г) (0)
[03.12.2025]
Расчёт гаубицы Д-30 тульских десантников ГрВ «Север» уничтожил замаскированный опорный пункт и л/с ВСУ(видео МО РФ 2.12.2025г) (0)
[03.12.2025]
С 17.00 до 20.00 2 декабря и за прошедшую ночь 3.12.2025г над 8 регионами России перехвачены и уничтожены 108 вражеских БПЛА (0)
 

Comments: 3
Photo: 1665
News: 33802
Downloads: 86
Directory: 4
Video: 9102
Guestbook: 41


    Copyright MyCorp © 2025
    Яндекс.Метрика