Любимый Измаил Пятница, 26.04.2024, 02:20

| RSS
Главная
Меню сайта


Главная » 2009 » Октябрь » 30 » УДП - 65: c надеждой на возрождение.
УДП - 65: c надеждой на возрождение.
15:34

МЫ ВЫЖИВАЕМ БЛАГОДАРЯ ГЕРОИЗМУ РАБОТНИКОВ ПАРОХОДСТВА

Государственной компании не выжить в Украине с ее чрезвычайно низким уровнем государственного управления, качеством и противоречивостью законов.
Все это приведет к тому, что мы начнем терять и порты.
По итогам 6 месяцев года убытки сократились с $8 млн до 1,5.


Image
   Заместитель министра М.ЧУБАЙ и два президента УДП:
   нынешний- В. СУХОНЕНКО и советских времен - В. ПИЛИПЕНКО

14 октября Украинское Дунайское пароходство отпраздновало свой 65-летний юбилей.

Судоходная компания добралась, докарабкалась до этой даты вопреки всему. И произошло это, как отметил президент УДП Вадим Сухоненко, благодаря мужеству моряков, героизму работников, преданности всего коллектива пароходству.

В рамках юбилея руководитель предприятия встретился с журналистами центральных, региональных и местных СМИ. В отличие от прежней луганской команды, которая во время своего правления подрубила УДП под корень и при этом на всех пресс-конференциях положительно оценивала свои действия,  Вадим Сухоненко нисколько не старался приукрасить ситуацию.

Image

- Юбилей УДП – событие исключительной важности. Компания сумела сохранить свой статус, несмотря на многочисленные испытания, которые ей довелось пережить. По всем расчетам она давно должна была прекратить свое существование и повторить судьбу морских предпрятий-гигантов.

Нам довелось пережить несколько серьезных ударов за это время. Развал Советского Союза привел к глубокому переформатированию грузопотоков. Резко ударили по традиционным потокам грузов на Дунае две балканские войны.

Очень сложен и сегодняшний период в силу того, что государство не проявляет никакой заботы о «Национальном перевозчике №1». Сегодня значительный государственный флот имеют такие страны, как Венесуэла, Куба, Китай, Северная Корея и частично Россия. Но Украина не в состоянии справляться с этой задачей. Оставаясь собственником пароходства, государство не обеспечивало его грузами, но «обеспечивало» процедурами государственного регулирования, что не дает ни жить, ни развиваться.

Наши конкуренты – это  частные компании, которым неведомы проблемы предприятия, имеющего государственный статус. И нам невыносимо с ними работать. Я, как менеджер, столкнулся с невозможностью принятия тех или иных решений, потому что у меня связаны руки. Как в этих условиях можно принимать вызовы со стороны конкурентов?!

Во время кризиса судоходные компании эксплуатируют пароходы с минимальной прибылью и даже с небольшим убытком. Судовладелец понимает, что нахождение парохода в отстое – это огромные затраты, связанные с его содержанием. Отстой - разрушителен для самого судна.

Но мы, как государственная компания, не имеем права заключать убыточный договор. Проверяющими органами это трактуется как нанесение убытков государству. Поэтому мы не работали вообще, порождая тем самым еще большие убытки, разрушая пароходы. В результате из 26 морских судов в эксплуатации находится только одно судно. Для того, чтобы сегодня запустить суда, находившиеся в отстое два года, нужны непомерно больше затраты.

Таким образом, мы оказались практически выброшенными с рынка морских перевозок. Имея на балансе 40-летние пароходы, которые никуда уже не пойдут и не будут эффективно работать, мы лишены права эти пароходы порезать и заложить за вырученные деньги новые суда, более экономичные и более адекватные рынку. В общем, попали в ловушку: нельзя эксплуатировать, нельзя отправить на утилизацию. В результате вынуждены содержать металлолом.

Эту абсурдную ситуацию мощно проявил теплоход «Радомышль», который простоял у берегов Индии полтора года в немореходном состоянии и нанес пароходству ущерб в 2 млн. долларов. В ожидании разрешения на списание он начал тонуть. Хочу поблагодарить журналистов, которые помогли эту ситуацию раскачать. Сколько мы ни кричали, нас не слышали. Только то, что этот критический случай был растиражирован в СМИ, помогло получить от минтранса разрешение на утилизацию этого судна.

И, поверьте, мы на каждом шагу сталкиваемся с неадекватным регулированием нашей деятельности. Например, существует тендерная процедура закупок. Как государственная компания, мы должны ее выдерживать. А частные компании не хотят участвовать ни в каких тендерах. Таких примеров множество.

Мы выживаем благодаря героизму работников пароходства. Но государственной компании не выжить в Украине с ее чрезвычайно низким уровнем государственного управления, качеством и противоречивостью законов. Все это приведет к тому, что мы начнем терять и порты.

И тем не менее намечены тенденции к улучшению финансового положения пароходства. Так, по итогам первого полугодия 2009 года убытки сокращены впятеро – с 65 млн. грн. до 12,5 млн. В долларовом эквиваленте убыток сократился с 8 млн. до 1,5 млн. долларов. Со второго полугодия пошли позитивные процессы благодаря перевозкам зерновых грузов, топливного угля. Речной флот вернулся к рентабельной работе. Сохранился спрос на круизное судоходство по Дунаю. Убыток по морскому флоту, связанный с расходами на содержание устаревших судов, подобрался к 26 млн. грн.

Учитывая громоздкость структуры пароходства, излишнюю численность работающих, на предприятии осуществляется поэтапный переход к оптимальной организационной структуре. По сравнению с прошлым годом численный состав по всем структурным подразделениям сократился на 864 человека. Численность работающих на 1октября составляет 3912 человек. Из них береговых работников – 881, плавсостава – 2530, работников КССРЗ – 501.
У руководства тоже есть понимание того, что государственная форма собственности – не лучший вариант. Это понимал предыдущий министр, понимает и нынешнее руководство минтранса. Но все упирается в закон. Пока мы застряли на переходе к приватизации. Нужно выводить компанию из списка предприятий, не подлежащих приватизации. Решение нужно принимать  срочно, иначе потом будем рвать на себе волосы.

Журналисты интересовались:

- жизнедеятельностью основных конкурентов УДП на Дунае;

- именами высокопоставленных чиновников, которые приехали на юбилей судоходной компании, это что – секрет?

- почему никто не понес ответственность за сдачу 10-ти лучших морских судов пароходства в бербоут-чартер?

*   *   *
В рамках юбилея руководство УДП, представители коллектива, почетные гости возложили цветы к памятникам морякам-дунайцам, морякам торгового флота, павшим в годы Великой Отечественной войны, погибшим морякам теплохода «Речица».

Image

На торжественном собрании с добрыми пожеланиями и поздравлениями обратились к коллективу губернатор Одесской области Николай Сердюк, ректор Одесской национальной морской академии Михаил Миюсов, и.о. городского головы Измаила Ирина Рудниченко, председатель совета директоров Измаила Анатолий Фуфаев, представители партий, бизнеса и общественных организаций.

Основное внимание было уделено работникам судоходной компании, которые изо всех сил стараются вытянуть родное предприятие. Большой группе членов коллектива УДП были вручены награды Укрморречфлота, Профсоюза работников морского транспорта Украины, Одесской облгосадминистрации, городского головы Измаила, ОАО «УДП».

Тепло приветствовали коллектив почетные гости:  заместитель министра транспорта – глава Государственной администрации морского и речного транспорта  Михаил Чубай, председатель ПРМТУ Михаил Киреев, президент АСК «Укрречфлот» Валентин Касапчук, генеральный директор Регистра судоходства Украины Владимир Севрюков, руководители разных уровней и представители духовенства.

Михаил Киреев, председатель ПРМТУ, вручил Почетные грамоты работникам профсоюзных комитетов флота и береговых подразделений Петру Бондаренку, Владимиру Головину, Василию Картеляну, Михаилу Петрову, Нине Захаровой, Валентине Селезень, Людмиле Солонар, Зиновии Хорунжей, Валерию Драчу, Константину Духня, Сергею Новокшонову, Маргарите Азоян, Надежде Мальцевой, Ирине Яшковой и оказал им денежную поддержку за умение отстаивать социальные права коллектива УДП. Он также выразил надежду на быстрейший выход предприятия из кризиса.

Image

Михаил Чубай в своем выступлении отметил, что он был и остается защитником УДП. По прибыльной работе речного и пассажирского флота он судит о начале возрождения судоходной компании.
Лариса Чернышева 24.10.09г, газета "Моряк"
Просмотров: 988 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 0.0/0 |
Календарь новостей
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Друзья сайта
Измаил:от А до Я
CДП/УДП-Измаильский порт
Измаильская область
Измаильский район
измаил и кино
ТВ и Радио
Кино online
Развлечения
Пресса 
Гостевая книга
Частные объявления г.Измаил
 
[25.04.2024]
Сводки обстрелов городов ДНР за 22-24.04.2024г. Ранены 5 мирных граждан. (0)
[25.04.2024]
Сводки обстрелов ВСУ Белгородской области 22-24 апреля 2024г. 4 человека ранены. Сбиты 7 БПЛА. (0)
[25.04.2024]
Обстрелы ВСУ Курской области 24 апреля 2024г. Средствами РЭБ посажены 2 БПЛА. (0)
[25.04.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО 25.04.2024г. Уничтожены: 200 БПЛА, 3 ББМ, БТР, 3 РСЗО, 12 гаубиц, 4 САУ, 5 ст. РЭБ, 1000 чел-к л/с(видео) (0)
[25.04.2024]
Белорусские спецслужбы предотвратили удары беспилотников с территории Литвы по Минску (0)
[25.04.2024]
Су-34 уничтожили позиции ВСУ с помощью неуправляемых авиационных бомб ОДАБ-500 с УМПК(видео МО РФ 25.04.2024г) (0)
[25.04.2024]
Минобороны России покажет трофейное вооружение и военную технику в Парке Победы на Поклонной горе(видео МО РФ 24.04.2024г) (0)
[25.04.2024]
Ивановские десантники штурмом овладели опорным пунктом ВСУ на окраине Часова Яра(видео МО РФ 24.04.2024г) (0)
[24.04.2024]
Российские Су-25 успешно поразили опорные пункты и живую силу противника на Южно-Донецком направлении(видео МО РФ 24.04.2024г) (0)
[24.04.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 24.04.2024г. Уничтожены: 299 БПЛА, танк, РСЗО HIMARS, РСЗО Град, 2 ББМ, 12 гаубиц, 4 САУ, 1015 чел-к л/с(видео) (0)
[24.04.2024]
Прошедшей ночью над четырмя областями России были сбиты 10 вражеских беспилотников. (0)
[24.04.2024]
В результате обстрелов Запорожской области 23 апреля погибли 4 мирных жителя и пострадала девочка 10 лет. (0)
[24.04.2024]
Удары по военным и инфраструктурным объектам Одесской области 24 апреля 2024г(3 видео) (0)
[24.04.2024]
Полёт немецкого военно-транспортного самолёта из Франции в Румынию 24.04.2024г. (0)
[24.04.2024]
Полёты итальянского самолёта-разведчика над Румынией, южнее Измаильского района Одесской области 24.04.2024г. (0)
[24.04.2024]
Полёты самолёта-разведчика "Посейдон" ВМС США над Румынией, Чёрным морем, у границ с Измаильским р-ном Одесской области и Молдавией 24.04.24 (0)
[24.04.2024]
Полёты румынского военно-транспортного самолёта 24.04.2024г. (0)
[24.04.2024]
Полёты БПЛА ВВС США "Глобал Хоук" над Чёрным морем, южнее Крыма и юго-западнее побережья Краснодарского края России 23-24.04.2024г. (0)
[24.04.2024]
Атаки беспилотников в Липецкой и Смоленской областях ночью 24 апреля. (0)
[24.04.2024]
Вчера над Белгородской областью уничтожили 2 вражеских БПЛА. (0)
[24.04.2024]
Боевая работа расчётов FPV-дронов и квадрокоптеров со сбросами ВДВ на запорожском направлении(видео МО РФ 23.04.2024г) (0)
[24.04.2024]
Экипаж вертолёта Ка-52М поразил подразделения ВСУ на Авдеевском направлении. Удар наносился НАРами(видео МО РФ 23.04.2024г) (0)
[24.04.2024]
Освобождение Новомихайловки(ДНР) подразделениями морской пехоты на Угледарском участке Южно-Донецкого направления(видео МО РФ 23.04.2024г) (0)
[23.04.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО 23.04.24г.Уничтожены: 104 БПЛА, 3 танка, 4 ББМ, 11 гаубиц, 3 САУ, ЗРК MIM-23 HAWK, 1045 чел-к л/с(видео) (0)
[23.04.2024]
Удары по военным и инфраструктурным объектам Одесской области 22-23 апреля 2024г(3 видео) (0)
[23.04.2024]
Обстрелы ВСУ Брянской области 22 апреля 2024г. (0)
[23.04.2024]
Сводка обстрелов ВСУ Белгородской области 20-21 апреля 2024г. Сбиты 6 БПЛА. Погибла беременная женщина, 4 человека ранены. (0)
[23.04.2024]
Прошедшей ночью над Белгородской областью уничтожены 4 реактивных снаряда РСЗО «Ольха». (0)
[23.04.2024]
Вчера над Белгородской областью уничтожили вражеский БПЛА и ракета ТРК «Точка-У». (0)
[23.04.2024]
Башкан Гагаузии Евгения Гуцул — о праве Гагаузии на внешнее самоопределение и об итогах съезда оппозиции в Москве(2 видео 22.04.2024г) (0)
[22.04.2024]
Сводка обстрелов городов ДНР за 21.04.2024г. (0)
[22.04.2024]
Полёты самолёта-разведчика "Посейдон" ВМС США над Румынией, Чёрным морем, у границ с Измаильским р-ном Одесской области и Молдавией 22.04.24 (0)
[22.04.2024]
Десантники на БМД-2 и танках Т-80 заняли опорный пункт на подступах к Часову Яру и захватили 4-х пленных ВСУ(видео МО РФ 22.04.2024г) (0)
[22.04.2024]
Экипаж танка Т-90М группировки войск «Центр» уничтожил опорный пункт и бронетехнику ВСУ на Авдеевском направлении(видео МО РФ 22.04.2024г) (0)
[22.04.2024]
Авиация «Южной» группировки войск нанесла удары по опорным пунктам 81-й аэромобильной бригады ВСУ в р-не Белогоровки(видео МО РФ 22.04.2024) (0)
[22.04.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 22.04.2024г. Освобождён н.п. Новомихайловка. Уничтожены: 240 БПЛА/БМП/2 гаубицы/2 САУ/4 ст. РЭБ/940 чел-к л/с(видео) (0)
[22.04.2024]
Освобождён населенный пункт Богдановка в ДНР - репортаж с позиций ВС РФ(видео ТК "Первый" 21.04.2024г) (0)
[22.04.2024]
Су-34 уничтожили КП и живую силу противника ФАБами с УМПК, на Южно-Донецком направлении(видео МО РФ 22.04.2024г) (0)
 


Статистика


Copyright MyCorp © 2024