Любимый Измаил Среда, 17.12.2025, 23:48

| RSS
Главная
Меню сайта


Главная » 2009 » Октябрь » 30 » УДП - 65: c надеждой на возрождение.
УДП - 65: c надеждой на возрождение.
15:34

МЫ ВЫЖИВАЕМ БЛАГОДАРЯ ГЕРОИЗМУ РАБОТНИКОВ ПАРОХОДСТВА

Государственной компании не выжить в Украине с ее чрезвычайно низким уровнем государственного управления, качеством и противоречивостью законов.
Все это приведет к тому, что мы начнем терять и порты.
По итогам 6 месяцев года убытки сократились с $8 млн до 1,5.


Image
   Заместитель министра М.ЧУБАЙ и два президента УДП:
   нынешний- В. СУХОНЕНКО и советских времен - В. ПИЛИПЕНКО

14 октября Украинское Дунайское пароходство отпраздновало свой 65-летний юбилей.

Судоходная компания добралась, докарабкалась до этой даты вопреки всему. И произошло это, как отметил президент УДП Вадим Сухоненко, благодаря мужеству моряков, героизму работников, преданности всего коллектива пароходству.

В рамках юбилея руководитель предприятия встретился с журналистами центральных, региональных и местных СМИ. В отличие от прежней луганской команды, которая во время своего правления подрубила УДП под корень и при этом на всех пресс-конференциях положительно оценивала свои действия,  Вадим Сухоненко нисколько не старался приукрасить ситуацию.

Image

- Юбилей УДП – событие исключительной важности. Компания сумела сохранить свой статус, несмотря на многочисленные испытания, которые ей довелось пережить. По всем расчетам она давно должна была прекратить свое существование и повторить судьбу морских предпрятий-гигантов.

Нам довелось пережить несколько серьезных ударов за это время. Развал Советского Союза привел к глубокому переформатированию грузопотоков. Резко ударили по традиционным потокам грузов на Дунае две балканские войны.

Очень сложен и сегодняшний период в силу того, что государство не проявляет никакой заботы о «Национальном перевозчике №1». Сегодня значительный государственный флот имеют такие страны, как Венесуэла, Куба, Китай, Северная Корея и частично Россия. Но Украина не в состоянии справляться с этой задачей. Оставаясь собственником пароходства, государство не обеспечивало его грузами, но «обеспечивало» процедурами государственного регулирования, что не дает ни жить, ни развиваться.

Наши конкуренты – это  частные компании, которым неведомы проблемы предприятия, имеющего государственный статус. И нам невыносимо с ними работать. Я, как менеджер, столкнулся с невозможностью принятия тех или иных решений, потому что у меня связаны руки. Как в этих условиях можно принимать вызовы со стороны конкурентов?!

Во время кризиса судоходные компании эксплуатируют пароходы с минимальной прибылью и даже с небольшим убытком. Судовладелец понимает, что нахождение парохода в отстое – это огромные затраты, связанные с его содержанием. Отстой - разрушителен для самого судна.

Но мы, как государственная компания, не имеем права заключать убыточный договор. Проверяющими органами это трактуется как нанесение убытков государству. Поэтому мы не работали вообще, порождая тем самым еще большие убытки, разрушая пароходы. В результате из 26 морских судов в эксплуатации находится только одно судно. Для того, чтобы сегодня запустить суда, находившиеся в отстое два года, нужны непомерно больше затраты.

Таким образом, мы оказались практически выброшенными с рынка морских перевозок. Имея на балансе 40-летние пароходы, которые никуда уже не пойдут и не будут эффективно работать, мы лишены права эти пароходы порезать и заложить за вырученные деньги новые суда, более экономичные и более адекватные рынку. В общем, попали в ловушку: нельзя эксплуатировать, нельзя отправить на утилизацию. В результате вынуждены содержать металлолом.

Эту абсурдную ситуацию мощно проявил теплоход «Радомышль», который простоял у берегов Индии полтора года в немореходном состоянии и нанес пароходству ущерб в 2 млн. долларов. В ожидании разрешения на списание он начал тонуть. Хочу поблагодарить журналистов, которые помогли эту ситуацию раскачать. Сколько мы ни кричали, нас не слышали. Только то, что этот критический случай был растиражирован в СМИ, помогло получить от минтранса разрешение на утилизацию этого судна.

И, поверьте, мы на каждом шагу сталкиваемся с неадекватным регулированием нашей деятельности. Например, существует тендерная процедура закупок. Как государственная компания, мы должны ее выдерживать. А частные компании не хотят участвовать ни в каких тендерах. Таких примеров множество.

Мы выживаем благодаря героизму работников пароходства. Но государственной компании не выжить в Украине с ее чрезвычайно низким уровнем государственного управления, качеством и противоречивостью законов. Все это приведет к тому, что мы начнем терять и порты.

И тем не менее намечены тенденции к улучшению финансового положения пароходства. Так, по итогам первого полугодия 2009 года убытки сокращены впятеро – с 65 млн. грн. до 12,5 млн. В долларовом эквиваленте убыток сократился с 8 млн. до 1,5 млн. долларов. Со второго полугодия пошли позитивные процессы благодаря перевозкам зерновых грузов, топливного угля. Речной флот вернулся к рентабельной работе. Сохранился спрос на круизное судоходство по Дунаю. Убыток по морскому флоту, связанный с расходами на содержание устаревших судов, подобрался к 26 млн. грн.

Учитывая громоздкость структуры пароходства, излишнюю численность работающих, на предприятии осуществляется поэтапный переход к оптимальной организационной структуре. По сравнению с прошлым годом численный состав по всем структурным подразделениям сократился на 864 человека. Численность работающих на 1октября составляет 3912 человек. Из них береговых работников – 881, плавсостава – 2530, работников КССРЗ – 501.
У руководства тоже есть понимание того, что государственная форма собственности – не лучший вариант. Это понимал предыдущий министр, понимает и нынешнее руководство минтранса. Но все упирается в закон. Пока мы застряли на переходе к приватизации. Нужно выводить компанию из списка предприятий, не подлежащих приватизации. Решение нужно принимать  срочно, иначе потом будем рвать на себе волосы.

Журналисты интересовались:

- жизнедеятельностью основных конкурентов УДП на Дунае;

- именами высокопоставленных чиновников, которые приехали на юбилей судоходной компании, это что – секрет?

- почему никто не понес ответственность за сдачу 10-ти лучших морских судов пароходства в бербоут-чартер?

*   *   *
В рамках юбилея руководство УДП, представители коллектива, почетные гости возложили цветы к памятникам морякам-дунайцам, морякам торгового флота, павшим в годы Великой Отечественной войны, погибшим морякам теплохода «Речица».

Image

На торжественном собрании с добрыми пожеланиями и поздравлениями обратились к коллективу губернатор Одесской области Николай Сердюк, ректор Одесской национальной морской академии Михаил Миюсов, и.о. городского головы Измаила Ирина Рудниченко, председатель совета директоров Измаила Анатолий Фуфаев, представители партий, бизнеса и общественных организаций.

Основное внимание было уделено работникам судоходной компании, которые изо всех сил стараются вытянуть родное предприятие. Большой группе членов коллектива УДП были вручены награды Укрморречфлота, Профсоюза работников морского транспорта Украины, Одесской облгосадминистрации, городского головы Измаила, ОАО «УДП».

Тепло приветствовали коллектив почетные гости:  заместитель министра транспорта – глава Государственной администрации морского и речного транспорта  Михаил Чубай, председатель ПРМТУ Михаил Киреев, президент АСК «Укрречфлот» Валентин Касапчук, генеральный директор Регистра судоходства Украины Владимир Севрюков, руководители разных уровней и представители духовенства.

Михаил Киреев, председатель ПРМТУ, вручил Почетные грамоты работникам профсоюзных комитетов флота и береговых подразделений Петру Бондаренку, Владимиру Головину, Василию Картеляну, Михаилу Петрову, Нине Захаровой, Валентине Селезень, Людмиле Солонар, Зиновии Хорунжей, Валерию Драчу, Константину Духня, Сергею Новокшонову, Маргарите Азоян, Надежде Мальцевой, Ирине Яшковой и оказал им денежную поддержку за умение отстаивать социальные права коллектива УДП. Он также выразил надежду на быстрейший выход предприятия из кризиса.

Image

Михаил Чубай в своем выступлении отметил, что он был и остается защитником УДП. По прибыльной работе речного и пассажирского флота он судит о начале возрождения судоходной компании.
Лариса Чернышева 24.10.09г, газета "Моряк"
Просмотров: 1060 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 0.0/0 |
Календарь новостей
«  Октябрь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Друзья сайта
Измаил:от А до Я
CДП/УДП-Измаильский порт
Измаильская область
Измаильский район
измаил и кино
ТВ и Радио
Кино online
Развлечения
Пресса 
Гостевая книга
Частные объявления г.Измаил
 
[17.12.2025]
Расчёт ПТРК «Фагот» ГрВ «Восток» уничтожил живую силу и опорный пункт ВСУ в р-не Гуляйполя в Запорожской области(видео МО РФ 17.12.2025г) (0)
[17.12.2025]
Хроника боевых действий на территории Одесской области 17.12.2025 (0)
[17.12.2025]
Расчёт гаубицы Д-30 группировки войск «Южная» уничтожил пункт управления БПЛА противника в районе Константиновки(видео МО РФ 17.12.2025г) (0)
[17.12.2025]
Боевая работа расчётов САУ «Гиацинт-С» и РСЗО «Град» ГрВ «Центр» в зоне СВО(видео МО РФ 17.12.2025г) (0)
[17.12.2025]
Сводка МО РФ о ходе СВО 17.12.25г. Уничтожены: 180 БПЛА, 2 танка, 10 ББМ, САУ, 12 орудий, 71 авто, 3 ст. РЭБ, ст. РЭР, 13 скл, 1340 в/сл (0)
[17.12.2025]
Боевая работа артиллеристов ГрВ «Запад», «Центр» и «Восток» в р-не Купянска, на Красноармейском напр-нии и в Гуляйполе(видео МО РФ 17.12.25) (0)
[17.12.2025]
С 8.00 до 20.00 16 декабря, за прошедшую ночь 17.12.25г, над 12 областями России, Азовским и Чёрным морями перехвачены и уничтожены 152 БПЛА (0)
[17.12.2025]
Российская армия освободила населённый пункт Герасимовка в Днепропетровской области(видео МО РФ 17.12.2025г) (0)
[17.12.2025]
Расчеты РСЗО «Град» ГрВ «Южная» уничтожили ПВД военнослужащих ВСУ и ПУ БПЛА противника под Константиновкой(видео МО РФ 16.12.2025г) (0)
[17.12.2025]
Сводка боевых действий ГрВ "Север" за 16.12.2025г. Потери ВСУ: св. 120 в/сл, 111 БПЛА, ББМ, 2 миномёта, ст РЭБ, 15 авто, 17 ПУ БПЛА, скл БП (0)
[17.12.2025]
Полёты разведывательного самолёта ВВС Великобритании над Финляндией, Прибалтикой и Польшей, у границ России 16.12.2025г (0)
[16.12.2025]
Ту-22М3 ВКС России выполнили полет над Черным морем, в сопровождении истребителей Су-35С и Су-27(видео МО РФ 16.12.2025г) (0)
[16.12.2025]
Дроноводы «Рубикона» поразили технику, личный состав, элементы систем связи, огневые позиции и БПЛА ВСУ в зоне СВО(видео МО РФ 16.12.2025г) (0)
[16.12.2025]
Российская армия освободила населённый пункт Новоплатоновка в Харьковской области (0)
[16.12.2025]
Экипаж истребителя-бомбардировщика Су-34 уничтожил личный состав и ПУ БПЛА ВСУ в зоне ответственности ГрВ «Восток»(видео МО РФ 16.12.2025г) (0)
[16.12.2025]
Подразделения группировки войск «Восток» ведут активные штурмовые действия в Запорожской области в районе Гуляйполя(видео МО РФ 16.12.2025г) (0)
[16.12.2025]
Расчёты БПЛА подразделений ВБС ГрВ «Днепр» скорректировали боевую работу РСЗО «Град» и артиллерии по скоплению л/с и техники, ПВД ВСУ(видео) (0)
[16.12.2025]
Сводка МО РФ о ходе СВО 16.12.25 Уничтожены: 180 БПЛА, 2 танка, 14 ББМ, 2 РСЗО, 26 орудий, 91 авто, 4 ст РЭБ, РЛС, 16 скл, 1520 в/сл(видео) (0)
[16.12.2025]
С 8.00 до 23.00 15 декабря и за прошедшую ночь 16 декабря 2025г, над 9 регионами России перехвачены и уничтожены 128 вражеских БПЛА (0)
[16.12.2025]
Сводка боевых действий ГрВ "Север" за 15.12.2025г. Потери ВСУ: св 140 в/сл, 102 БПЛА, ЗРПК, РСЗО, гаубица, 6 миномётов, ст РЭБ, РЛС, 31 авто (0)
[16.12.2025]
Специалисты Центра «Рубикон» уничтожают технику, элементы систем связи и ПВД личного состава противника в зоне СВО(видео МО РФ 15.12.2025г) (0)
[16.12.2025]
Расчёт РСЗО «Град» 34-й гв. омбр ГрВ «Север» уничтожил укрепленные позиции и инженерные сооружения ВСУ в Сумской обл(видео МО РФ 16.12.25г) (0)
[16.12.2025]
ТОС-1А «Солнцепёк» ГрВ «Центр» и ТОС-2 «Тосочка» ГрВ «Восток» уничтожили опорные пункты ВСУ в ДНР и Запорожской обл(видео МО РФ 16.12.25г) (0)
[16.12.2025]
Хроника боевых действий на территории Одесской области 16.12.2025(15 видео) (0)
[15.12.2025]
Экипаж Ми-28НМ поразил замаскированную военную технику ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Восток»(видео МО РФ 15.12.2025г) (0)
[15.12.2025]
Полёты американского военного вертолёта над Румынией 15.12.2025г (0)
[15.12.2025]
Хроника боевых действий на территории Одесской области 15.12.2025(3 видео) (0)
[15.12.2025]
Российская армия освободила посёлок Песчаное в Днепропетровской области(2 видео) (0)
[15.12.2025]
С 8.00 14 декабря до 8.00 15 декабря 2025г, над 14 регионами России, Каспийским и Азовским морями, перехвачены и уничтожены 323 БПЛА (0)
[15.12.2025]
Сводка МО РФ о ходе СВО 15.12.25г Уничтожены: 545 БПЛА, 15 ББМ, 13 орудий, 64 авто, ОТР, 9 ст. РЭБ, РЛС, 17 РС, 18 скл бп/мтс/гсм, 1480 в/сл (0)
[15.12.2025]
Экипаж тяжёлой огнемётной системы ТОС-1А «Солнцепёк» ГрВ «Север» уничтожил позиции ВСУ в Харьковской области(видео МО РФ 15.12.2025г) (0)
[15.12.2025]
Расчёт РСЗО «Ураган» группировки войск «Восток» уничтожил ПВД с л/с ВСУ в р-не Гуляйполя(видео МО РФ 15.12.2025г) (0)
[15.12.2025]
Экипаж танка Т-80БВМ ГрВ «Центр» уничтожил опорный пункт и живую силу формирований ВСУ на Красноармейском направлении(видео МО РФ 15.12.25г) (0)
[15.12.2025]
Снайперы отряда «БАРС-27» Добровольческого корпуса «Южной» ГрВ уничтожили 2 БПЛА ВСУ, на Краматорско-Дружковском напр-нии(видео 15.12.25г) (0)
[15.12.2025]
Расчеты ВБС ГрВ «Днепр» скорректировали уничтожение орудия ВСУ на правом берегу Днепра в Херсонской области(видео МО РФ 15.12.2025г) (0)
[15.12.2025]
Боевая работа ВБС в зоне СВО. Уничтожены: РЛС, гексакоптеры, автотехника и квадроцикл, объекты ВСУ(видео МО РФ 14.12.2025г) (0)
[15.12.2025]
Сводка боевых действий ГрВ "Север" за 14.12.2025г. (0)
[14.12.2025]
Боевая работа расчётов FPV-дронов Центра «Рубикон» на Сумском и Краснолиманском направлениях(видео МО РФ 14.12.2025г) (0)
 

Comments: 3
Photo: 1665
News: 33941
Downloads: 86
Directory: 4
Video: 9102
Guestbook: 41


    Copyright MyCorp © 2025
    Яндекс.Метрика