Любимый Измаил Пятница, 17.05.2024, 04:41

| RSS
Главная
Меню сайта


Главная » 2011 » Март » 14 » «Жертвами» этой пропасти могут оказаться и дороги
«Жертвами» этой пропасти могут оказаться и дороги
12:11
14.03.11г
И вот теперь нам заявляют, что «пока котлованы никто не копает, только определяют, где это делать…». Интересно, а что же определяли с 2007 года Плачков, Сердюк и Матвийчук вместе с членами КМУ? Или они обсуждали только лозунги?

Отвечая на вопросы главного редактора газеты «Одесские известия» («ОИ» №21 от 24 февраля 2011 г.), председатель областного совета Николай Пундик прокомментировал перспективы реализации проектов строительства железной дороги Измаил — Рени и автобана Одесса — Рени. Учитывая то обстоятельство, что эти проекты имеют стратегическое значение для нашего региона, высказывания Николая Владимировича заслуживают особого внимания. Тем более что они, как оказалось, не очень-то совпадают с официальными тезисами государственной транспортной политики.

Сначала — только цитаты

«Комплексная программа развития Придунавья учла самые социально значимые проблемы региона, — заявил Н. Пундик. — Я сказал бы, что это программа государственного значения. Совершенствование работы, внедрение новых технологий в дунайских портах несет для Украины потенциал весомого использования транзитных возможностей с двенадцатью европейскими странами, а строительство трассы Одесса — Рени, сметная стоимость которой 27,7 миллиардов гривень, загрузит на полную мощность металлургические, машиностроительные, химические предприятия страны… Президент Украины во время последнего посещения Одессы подчеркнул, что развитие Придунавья — это большой национальный экономический брэнд государства, и обещал, что возьмет под личный контроль Дунайский транспортный коридор».
«На сегодняшний день существуют две точки зрения по этому поводу, — сказал Н. Пундик, оценивая «жизнеспособность» идеи сооружения железной дороги Измаил-Рени. — Первая: дорога нужна как воздух, и она даст дальнейшее развитие, в том числе, грузопотоков в таких портах как Измаил и Рени. Другая: ничего, кроме «перетекания» груза из Измаила в Рении, она не даст. Имеется в виду: если суммарный грузооборот портов Измаил и Рени составляет, условно говоря, 10 млн. тонн, Измаил работает на максимуме 6 млн. тонн, а Рени — 4, то строительство дороги в сумме составит те же 10 миллионов. Сейчас проектно-сметная документация не готовится, даже не проведены геолого-изыскательские работы. Если посмотреть на карту области, то увидим, что на этом участке сплошные водоемы, болота, неустойчивые грунты. А там, где суша — уже распаеванная земля. Закона о выкупе распаеванной земли у нас пока тоже нет. По экспертным оценкам, строительство железной дороги будет примерно равно строительству автомобильной — Одесса — Рени. Но говорить, что это бесперспективно, я тоже не возьмусь».
«Строительство состоит из нескольких этапов, — отметил председатель облсовета относительно проекта автобана Одесса-Рени. — Сейчас период подготовки проектно-сметной документации. Пока котлованы никто не копает, сваи не забивает, только определяют, где все это делать, потому что существует несколько вариантов перехода через лиман, через Днестр. Но вопрос не застопорился. Конечно, хотелось бы, чтобы поддержка государства была более активной. «Дунайский транспортный коридор» — один из одиннадцати национальных проектов, находится, как я уже говорил, под непосредственным кураторством нашего Президента Виктора Януковича. В комплексе он включает в себя автомобильную дорогу Одесса-Рени. В Европе мы нашли только одного союзника, которому эта дорога необходима так же, как и нам — это Турция. Ни для кого не секрет, что Румыния, как член Евросоюза, всеми возможными рычагами оттягивает решение этого вопроса, так как для них очень важно, чтобы транзитные пути проходили через территорию Румынии и Молдовы. А Турция, как мы и Россия, заинтересована в строительстве транспортного кольца вокруг Черного моря. Недавно наш Президент встречался с премьер-министром Турции. Обсуждался, в том числе, и этот вопрос. Турецкая сторона выразила готовность и частными инвестициями, и государственным капиталом, и современными технологиями участвовать в строительстве дороги».

Две дороги: полная неопределенность

Чем же выделяется это интервью из общей массы официальной информации? В первую очередь режет слух звучащая в словах Н. Пундика неопределенность. Председатель облсовета достаточно четко дал понять: проект железной дороги, как говорится, «вилами по воде писан»: экономическая целесообразность строительства до сих пор вызывает сомнения. Что же касается автобана Одесса-Рени, то и эту тему Н. Пундик не смог наполнить конкретикой. Его слова о том, что амбициозный проект все еще находится на стадии подготовки проектно-сметной документации, просто удручают…
Автору этих строк вспомнился визит Николая Владимировича в Рени в апреле 2010 года. Будучи в тот период заместителем губернатора Одесской области, Н. Пундик сообщил, что «Президент Янукович с энтузиазмом воспринял проект автобана», и сейчас работа в этом направлении возобновляется; в частности, Кабмин уже включил автотрассу в перечень объектов стратегического значения.
С тех пор прошло десять месяцев. Но дело даже не в том, что за это время «энтузиазм Президента» никак не помог проекту автобана продвинуться вперед. Проблема в том, что в нашем государстве, похоже, левая рука по-прежнему не знает, что делает правая.
По словам руководителя национального проекта «Развитие Дунайского коридора» Виктора Бездольного, в числе приоритетных направлений данной инициативы предусмотрено строительство автодороги Одесса-Рени (через Измаил) и сооружение железнодорожной ветки Измаил-Рени в обход территории Молдовы. Следует подчеркнуть: это уже не декларация о намерениях, а утвержденная на высшем уровне государственная программа. Значит, если следовать логике, в Киеве никто не сомневается в целесообразности названных транспортных проектов: они, по всей видимости, «снабжены» и технико-экономическим обоснованием, и прогнозными расчетами будущей эффективности. Но как в таком случае объяснить откровенный скепсис, выраженный Н. Пундиком по поводу железной дороги Измаил-Рени? Кому верить: одному из руководителей области или тексту национального проекта?
Лично я больше доверяю председателю облсовета. Как и всякий местный чиновник, он лучше владеет ситуацией в своем регионе, чем обитатели столичного Олимпа. Однако это очевидное обстоятельство лишь выпячивает те противоречия, которые обнаружились после интервью Н. Пундика областной газете. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что пропасть между государственными проектами и реальными шагами возникла не вчера. И очень обидно, что среди «жертв» этой пропасти может оказаться долгожданная автотрасса. Во всяком случае, все к тому идет.

Определенная… неопределенность

Давайте на пять минут абстрагируемся от аналитических размышлений и просто проследим хронологию событий и заявлений высокопоставленных чиновников.
Июнь 2007 года. Министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский и вице-президент Европейской Комиссии по вопросам транспорта Жак Барро обсудили возможности строительства автобана Одесса-Рени, который позволит увеличить транзитные грузопотоки по территории Украины и сократит путь движения товаров приблизительно на 1000 километров. «Нужно, чтобы транспортные проекты, предложенные Украиной, совпадали с инфраструктурой Европы», — подчеркнул Ж. Барро. Для решения этого вопроса он предложил создать фонд, который бы объединил средства, предусмотренные для развития инфраструктурного сектора Украины, дополнительные финансовые ресурсы государств-участников и частные инвестиции.
Июль 2007 года. Губернатор области Иван Плачков заявил, что строительство автотрассы Одесса-Рени планируется начать уже в следующем году (то есть, в 2008‑м). По словам И. Плачкова, ориентировочная стоимость проекта — 2,5 млрд. долларов, он будет осуществляться на концессионной основе.
Июнь 2008 года. Губернатор области Николай Сердюк сообщил, что к проекту автобана проявили интерес несколько крупных европейских компаний, с одной из которых (австрийской) уже ведутся предварительные переговоры. Как отметил губернатор, компания готова вложить в реализацию проекта около 5 млрд. евро, однако для перевода переговоров в практическую стадию необходимо согласие правительства, которое должно делегировать ОГА право на подписание столь масштабного договора.
Июнь 2009 года. Губернатор области Николай Сердюк проинформировал, что инвестированием в строительство дороги заинтересовалась делегация Законодательного собрания Ленинградской области (наряду с Францией и Израилем). «Трасса будет достроена — это вопрос времени. Эта дорога является возрождением «Великого шелкового пути», — отметил Н. Сердюк. — У нас год ушел, чтобы эта идея захватила не только губернатора, но и правительство».
Ноябрь 2009 года. Губернатор области Николай Сердюк заявил, что средства в строительство автобана готовы вложить Китай и ряд стран Западной Европы. «Переговоры продолжаются. Уже хорошо то, что дорогу включили в государственный план строительства дорог», — сказал Н. Сердюк. А через некоторое время он же сообщил, что желание участвовать в строительстве выразила испанская компания «Grup Tarradellas». Соответствующим Постановлением Кабмина было определено, что автобан будет строиться на условиях концессии.
Сентябрь 2010 года. Губернатор области Эдуард Матвийчук заявил: «Проект автомагистрали вышел на завершающую стадию, и у нас есть инвестор. Я думаю, в следующем году будет начато строительство. Два миллиарда долларов готова вложить Турция, но также инвестировать этот проект готовы Китай, Россия и страны ЕС. Со стороны турецкого инвестора уже получены гарантии».
Как отмечено на Информационном сайте Одессы, участие государства в финансировании проекта составит 15 процентов от стоимости строительства. Предполагается, что возврат инвестиций будет осуществляться путем внедрения платы за проезд по дороге, а также за эксплуатацию объектов дорожного сервиса, придорожной инфраструктуры, размещение рекламы, логистических центров, современных линий связи вдоль дороги и т. д.
…И вот теперь председатель Одесского облсовета Н. Пундик откровенно заявляет, что «пока котлованы никто не копает, сваи не забивает, только определяют, где все это делать…». Интересно, а что же определяли с 2007 года губернаторы Плачков, Сердюк и Матвийчук вместе с членами Кабмина? Ведь что-то же они определяли?! И когда, наконец, оно будет определено? Видимо, тайна сия велика есть.

Вот тебе и концессия!

Принято считать, что украинское правительство потеряло интерес к проекту автобана Одесса-Рени после того, как Одессу исключили из списка городов ЧЕ-2012. Однако это лишь часть правды. Провальная транспортная и транзитная политика — хроническая болячка нашей страны. Что с ЧЕ, что без ЧЕ.
Информация к размышлению. В Украине еще 10 лет назад был запущен концессионный дорожный проект Краковец-Львов-Броды, но он до сих пор не реализован. Это при том, что инвестиционные компании признали эту магистраль одним из самых привлекательных проектов в области реконструкции дорог. Вот почему эта трасса стала объектом первого эксперимента по реализации дорожного строительства на условиях концессионного договора. В 2001 году специально для участия в проекте был создан консорциум «Трансмагистраль», который выиграл конкурс на получение дороги Львов — Краковец в концессию на 45 лет. Но с того момента дорога мало изменилась: в высшую категорию качества (первую) за минувшие годы перевели только несколько километров трассы. «Десять лет не реализуется проект, концессионер до сегодняшнего дня не смог найти деньги и начать строительство. А сейчас и вовсе компания находится в судах по делу о банкротстве», — отметил заместитель главы «Укравтодора» Николай Березовский. В итоге «Укравтодор» заявил о намерении расторгнуть договор концессии.
Между тем эта история чуть было не стала одной из причин, по которым Украина могла потерять право на проведение Евро-2012. А все потому, что недостроенная автотрасса Львов-Краковец является частью международного транспортного коридора Берлин-Вроцлав-Киев. Футбольным болельщикам и другим гостям чемпионата не объяснишь, почему Украина, взявшая на себя обязательства подготовить к ЧЕ-2012 всю необходимую инфраструктуру, за столько лет так и не удосужилась привести в порядок свои дороги. Хотя бы главные…
«Если мы будем продвигаться такими темпами, то мы на аэродром не попадаем», — сказал один из героев «Иронии судьбы». И хотя он имел в виду темпы в другом «виде деятельности», похоже, мы все уже никуда не попадаем. А. Слободин
газета "Час Пик" №10(514) за 13 марта 2011 года
Просмотров: 739 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 0.0/0 |
Календарь новостей
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Друзья сайта
Измаил:от А до Я
CДП/УДП-Измаильский порт
Измаильская область
Измаильский район
измаил и кино
ТВ и Радио
Кино online
Развлечения
Пресса 
Гостевая книга
Частные объявления г.Измаил
 
[16.05.2024]
Ночной удар fpv-дроном по моторной лодке с всушниками на р.Днепр в Херсонской области(видео) (0)
[16.05.2024]
Удар ракетой ОТРК «Искандер» по складу безэкипажных катеров в Николаеве(видео 15.05.2024г) (0)
[16.05.2024]
Боевые действия российских войск в Волчанске(видео ТК "Первый" 15.05.2024г) (0)
[16.05.2024]
Уничтожение 2-х танков ВСУ Т-72 бойцами ГВ "Север" в Волчанске и в с. Весёлое, и РСЗО "Град" на Харьковском направлении(видео 16.05.2024г ) (0)
[16.05.2024]
Расчёт ОТРК «Искандер» уничтожил КП 302-й зрбр ВСУ, склад с БК и ок. 50 военнослужащих в Харьковской области(видео МО РФ 16.05.2024г) (0)
[16.05.2024]
Полёт британского истребителя над Румынией 16.05.2024г. (0)
[16.05.2024]
Сводка обстрелов ВСУ Белгородской области 15 мая 2024г. 8 человека ранены. Сбиты 10 БПЛА. Уничтожены: 2 РС, 2 УАБ, 2 ПРР. (0)
[16.05.2024]
Сегодня морская авиация ЧФ России уничтожила 12 вражеских БЭКов в западной части акватории Чёрного моря. (0)
[16.05.2024]
Сегодня над Белгородской областью уничтожены: 4 вражеских БПЛА, 6 реактивных снарядов РСЗО «Ольха», 1 ракета ТРК «Точка-У». (0)
[16.05.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 16.05.24. Уничтожены: 3 МиГ-29, 25 БПЛА, 5 танков, 8 ББМ, 5 БМП, 5 САУ, 7 гаубиц, РСЗО, 7 ОТР, 1320 чел-к л/с(видео) (0)
[16.05.2024]
Сводки обстрелов ВСУ Курской области 14-15 мая 2024г. Один человек ранен. Сбиты 13 БПЛА противника. (0)
[16.05.2024]
Российские военные передают привет из Волчанска(видео 16.05.2024г) (0)
[16.05.2024]
Экипаж Ка-52М поразил опорные пункты и живую силу противника в зоне ответственности группировки войск «Центр»(видео МО РФ 16.05.2024г) (0)
[16.05.2024]
Прошедшей ночью над четырмя областями и Республикой Крым уничтожены: 1 ракета ТРК «Точка-У», 2 РС РСЗО «Ольха», 11 БПЛА. (0)
[16.05.2024]
Полёты БПЛА ВВС США "Глобал Хоук" над Чёрным морем, южнее Крыма(Россия) 16.05.2024г. (0)
[16.05.2024]
Военнослужащие группировки войск «Север» рассказали об обстановке в освобождённых нас. пунктах Харьковской области(видео МО РФ 15.05.2024г) (0)
[16.05.2024]
Над Тулой сбили 2 вражеских БПЛА (0)
[16.05.2024]
Прошедшей ночью над Брянской областью сбит БПЛА противника. (0)
[16.05.2024]
Экипажи танков Т-72 группировки войск «Центр» отразили контратаку бронетехники ВСУ на Авдеевском направлении(видео МО РФ 15.05.2024г) (0)
[16.05.2024]
Вчера поздно вечером, над территорией Республики Крым, в районе Севастополя уничтожили 5 ОТР ATACMS. (0)
[15.05.2024]
Сводка обстрелов ВСУ Белгородской области 13-14 мая 2024г. 11 человек ранены. Сбиты 23 БПЛА и 2 FPV-дрона. Уничтожены 37 РС, 7 УАБ, 2 ПРР. (0)
[15.05.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 15.05.24 Уничтожены: МиГ-29, 40 БПЛА, 3 танка, 16 ББМ, 3 САУ, 20 гаубиц, 3 РСЗО, 12 ОТР, 45 РС, 1165 чел-к л/с(видео (0)
[15.05.2024]
Миномёты «Тюльпан» группировки войск «Восток» уничтожили укрепленные позиции ВСУ в р-не Старомайорское на Южно-Донецком направлении(видео) (0)
[15.05.2024]
Су-25 нанесли удары НАРами по замаскированной технике и л/с противника в зоне ответственности группировки войск Центр(видео МО РФ 15.05.24г) (0)
[15.05.2024]
РСЗО «Ураган» группировки войск «Днепр» уничтожил здания, укрепления, технику и л\с противника в Херсонской области(видео МО РФ 15.05.2024г) (0)
[15.05.2024]
Сегодня над территорией Республики Татарстан уничтожен вражеский БПЛА. (0)
[15.05.2024]
Одновременные полёты двух турецких противолодочных самолётов над Чёрным морем 15.05.2024г (0)
[15.05.2024]
Полёты 2-х самолётов-разведчиков "Посейдон" ВМС США над Румынией и Чёрным морем, южнее Измаильского р-на Одесской области 15.05.2024г. (0)
[15.05.2024]
Полёты британского самолёта-разведчика над Румынией, Чёрным морем, южнее Измаильского р-на Одесской области и западнее Крыма(Россия)15.05.24 (0)
[15.05.2024]
Полёт американского военного самолёта из ФРГ в Молдавию 15.05.2024г. (0)
[15.05.2024]
Атака вражеских БПЛА в Ростовской области 15 мая 2024г. (0)
[15.05.2024]
12 мая над территорией Крыма сбили вражеский БПЛА. (0)
[15.05.2024]
Прошедшей ночью над тремя областями и Крымом уничтожены: 10 ОТР «Атакмс», 2 ПРР «Харм», 2 УАБ «Хаммер», 2 РС РСЗО «Ольха», 17 БПЛА. (0)
[15.05.2024]
Полёты немецкого военно-транспортного самолёта из Венгрии в Румынию 14-15.05.2024г. (0)
[14.05.2024]
Сводки обстрелов городов ДНР за 12-13.05.2024г. 3 человека погибли и 7 ранены. (0)
[14.05.2024]
Обстрелы ВСУ Курской области 14 мая 2024г. Один человек ранен. (0)
[14.05.2024]
Сегодня над Белгородской областью уничтожены 5 вражеских БПЛА и 1 УАБ (0)
[14.05.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 14.05.24г. Уничтожены: 26 БПЛА, 4 ББМ, 2 БТР, 7 САУ, 11 гаубиц, РСЗО, 3 ЗРК, 9 УАБ, 3 ОТР, 43 РС, 2 ПРР, 1360 чел-к (0)
 


Статистика


Copyright MyCorp © 2024