Любимый Измаил Пятница, 26.04.2024, 18:44

| RSS
Главная
Меню сайта


Главная » 2011 » Январь » 13 » Работали за «спасибо»?
Работали за «спасибо»?
16:34
13.01.11г
— С лета прошлого года мы получили 9 обращений от работников ОАО «Украинское Дунайское пароходство», это почти 100 членов экипажей судов, — рассказывает исполнительный директор благотворительной организации «Фонд помощи морякам «Ассоль» Наталья Кламм. — Люди просят одного: помочь в получении заработной платы, положенной им за работу на судах «Василий Шукшин», «Сергей Грицевец», «Николай Заболоцкий». Почему моряки-дунайцы обратились за помощью в данном вопросе именно в благотворительную организацию? Да потому, что их всюду футболят, никто не хочет им помочь. Администрация пароходства, являющегося государственным предприятием, вместе с органами госвласти, которые ответственны за развитие транспортной отрасли в стране, демонстрируют нежелание решать проблему возврата долгов по заработной плате, а исполнительные листы по вступившим в силу судебным решениям остаются неисполненными.
В качестве примера исполнительный директор БО «Фонд помощи морякам «Ассоль» рассказывает о мытарствах электромеханика теплохода «Николай Заболоцкий» Юрия Волобуева.
Этот моряк ушел в рейс уже в почтенном возрасте. Юрию Павловичу — 74 года. Впрочем, для ОАО «Украинское Дунайское пароходство» — это вполне нормальное явление. С определенных пор «УДП» в морских кругах стали именовать предприятием для пионеров и пенсионеров. Суда в пароходстве старые (по 30 и более лет эксплуатации), изношенные. Согласно классу регистра они могут работать только на Черном и Средиземном морях, где фрахтовый рынок очень низкий.
Поэтому на судах ОАО «Украинское Дунайское пароходство» и зарплаты соответствующие. Так, оклад капитана, к примеру, на судне «Сергей Грицевец» составляет 3300 американских долларов, в то время, как его коллега, нанимающийся на суда иностранных судовладельцев, запросит, как минимум, 7,5 тысячи. И такое соотношение в зарплатах — как минимум, в 2 раза меньше, чем у «подфлажников», — по всем должностям в экипажах судов «УДП».
Тем не менее, желающих поработать в ОАО «Украинское Дунайское пароходство» хватает. Для многих выпускников высших и средних морских учебных заведений дунайские суда — это первое место работы и получение плавценза, необходимого для трудоустройства на суда иностранных судовладельцев. А для пенсионеров — возможность подзаработать к пенсии, ведь «под флаг» моряков старше 50—55 лет практически не берут.
Электромеханик Юрий Волобуев отработал на теплоходе «Николай Заболоцкий» ровно год. По окончании первого контракта, длившегося 8 месяцев, ему не заплатили ни копейки. Попросили пойти еще на четыре, мол, тогда полностью рассчитаемся. И обманули опять. Общая сумма задолженности по заработной плате электромеханика составила 26,5 тысячи долларов. И главное — непонятно, кто ее должен выплачивать.
Теплоход «Николай Заболоцкий» принадлежит «УДП», на нем развевается украинский флаг. Отправляясь в рейс, Ю. Волобуев считал, что работает в государственной компании. Правда, индивидуальный трудовой договор электромеханик подписывал не с ОАО «Украинское Дунайское пароходство».
Выяснилось, что теплоход «Николай Заболоцкий», так же, как суда «Василий Шукшин» и «Сергей Грицевец», госпредприятие еще в начале 2008 года отдало в бербоут-чартер кипрской компании «Бардина Шиппинг», которая, в свою очередь, отдала их в оперирование компании «Сильвер Кнот» (Британские Виргинские острова). По поручению оператора экипаж набирал находящийся в Одессе крюинг.
— В общем, Ю. Волобуев заключал индивидуальный трудовой контракт с «Сильвер Кнот», а компания спустя определенное время прекратила существование, — говорит председатель благотворительной организации «Фонд помощи морякам «Ассоль» Анна Муругова. — И где теперь электромеханику искать правду и свои заработанные деньги? ОАО «Украинское Дунайское пароходство» — пусть судно и принадлежит ему — работодателем не является, с него взятки гладки. крюинг — посредник, он не может нести ответственность за трудовые отношения, стороной которых не является. Территориальная государственная инспекция труда в Одесской области по поводу многомесячной невыплаты заработной платы морякам посоветовала обратиться в суд.
Коллега электромеханика по несчастью Владислав Бочкарев в суд сходил. Ему компания «Сильвер Кнот» задолжала 12,5 тысячи долларов. Суд вынес решение — взыскать в полном объеме. Но исполнительный лист остается без движения, ведь компании «Сильвер Кнот», повторимся, уже не существует. А что делать дальше Ю. Волобуеву, В. Бочкареву и другим морякам-дунайцам, кому также задолжали заработную плату, никто не говорит.
ДОЛГО ЖДЕТ помощи и экипаж (который уже по счету!) теплохода «Василий Шукшин». Судно было арестовано в порту Стамбула еще в конце 2008 года по нескольким искам на общую сумму более 300 тысяч долларов.
Компании «Бардина Шиппинг» и «Сильвер Кнот» теплоход уже не интересует, теперь им занимается только судовладелец. Каждый месяц простоя обходится ОАО «Украинское Дунайское пароходство» в кругленькую сумму — 60 тысяч долларов. Однако выкупать судно из турецкого плена украинские власти не торопятся. Ждут чего-то?
В начале нынешнего года трудовой коллектив «УДП» обратился с очередным открытым письмом-обращением к руководству Государственной службы морского и речного транспорта с просьбой принять решение по списанию с баланса теплохода «Василий Шукшин». Действительно, на сегодняшний момент это — единственный способ развязать проблемную ситуацию.
Ведь продолжать делать вид, что ничего страшного не происходит, абсурдно. Расходы на содержание судна растут из месяца в месяц. Теплоход, как пишут дунайцы, ветхий, корпус за почти 40 лет эксплуатации изрядно поизносился, да и двигатель дышит на ладан. Не факт, что при таком техническом состоянии «Василий Шукшин» сможет пережить зиму с ее свирепыми штормами. А на судне находится несколько членов экипажа.
Второй вариант — освободить теплоход из-под ареста и поставить его в отстой для принятия решения — по сути, половинчатый. Для реализации этой схемы придется потратить порядка 600—700 тысяч долларов. Плюс непонятно, сколько будет стоить содержание судна в отстое.
Вариант, который предлагали чиновники бывшего Министерства транспорта и связи, а ныне Министерства инфрастрактуры, экономически не оправдан. Освободить судно, отремонтировать его и снова отправить в эксплуатацию обойдется, по приблизительным оценкам экспертов, в полтора миллиона долларов. К тому же очень маловероятно, что «Василию Шукшину» удастся потом отработать вложенные в него деньги. Впрочем, предложив схему спасения теплохода, профильное министерство пока ничего для ее реализации не делает.
А вот снятие судна с баланса и его реализация как металлолома, убеждены дунайцы, позволит пароходству получить небольшую прибыль, 200—300 тысяч долларов. Этих денег должно хватить на выплату долгов по заработной плате и на финансирование ряда социальных программ.
Предлагая подобный вариант решения проблемы, коллектив «УДП» напомнил, к чему привело безразличие чиновников к судьбе теплохода «Радомышль», застрявшему на рейде индийского порта Мумбай.
«Настолько долго на списание судна не давали добро, что финансовые потери по «Радомышлю» достигли огромной величины, — пишут дунайцы. — В результате пароходству и его трудовому коллективу пришлось один на один решать сложнейшие финансовые проблемы, сворачивать социальные программы, создавать задолженность по выплате морякам инвалюты, накапливать кредиторскую задолженность. И только при возникновении крайне угрожающей аварийной обстановки для судна и находящихся на его борту членов экипажа тогдашний и.о. министра транспорта и связи В. Шевченко подписал приказ о списании судна».
Неужели, спрашивают работники «УДП», для того, чтобы подобное решение было принято по теплоходу «Василий Шукшин», также необходимо дождаться «предынфарктного» состояния судна?
К сожалению, многое из того, что сейчас происходит в ОАО «Украинское Дунайское пароходство», очень напоминает Черноморское морское пароходство в период его активного развала.
Хотя давно, как считают специалисты, все старые суда, находящиеся на балансе предприятия, можно было продать, а вместо них купить несколько новых, и активно их эксплуатировать, обеспечивая морякам достойный заработок. Тогда суда под украинским флагом вызывали бы уважение. Увы, об имидже нашего государства в мировой морской среде, похоже, мало кто задумывается. Ведь моряки «УДП», не найдя правды в украинских судах, обратятся с исками о выплате заработной платы в международные судебные инстанции...
Олег Суслов
газета "Вечерняя Одесса" №4 (9332) // 13 января 2011 г.
Просмотров: 877 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 0.0/0 |
Календарь новостей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Друзья сайта
Измаил:от А до Я
CДП/УДП-Измаильский порт
Измаильская область
Измаильский район
измаил и кино
ТВ и Радио
Кино online
Развлечения
Пресса 
Гостевая книга
Частные объявления г.Измаил
 
[26.04.2024]
Полёт самолёта-разведчика ВВС США "Артемида" из Румынии в Боснию и Герцеговину и обратно 26.04.2024г. (0)
[26.04.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО 26.04.2024г. Уничтожены: 193 БПЛА, 15 ББМ, БТР, 8 БТР, 16 гаубиц, САУ, 3 ст. РЭБ, 1005 чел-к л/с(видео) (0)
[26.04.2024]
Полёты самолёта-разведчика "Посейдон" ВМС США над Румынией, Чёрным морем, у границы с Измаильским р-ном Одесской области 26.04.2024г. (0)
[26.04.2024]
Полёт британского истребителя "Тайфун Еврофайтер" над Румынией и Измаильским районом Одесской области 26.04.2024г. (0)
[26.04.2024]
Полёты самолёта-разведчика ВВС США "Артемида" над Румынией, у границы с Измаильским районом Одесской области и Молдавией 26.04.2024г. (0)
[26.04.2024]
Полёт британского истребителя над Румынией и Болгарией 26.04.2024г. (0)
[26.04.2024]
Полёт румынского военно-транспортного самолёта в Боснию и Герцеговину 26.04.2024г. (0)
[26.04.2024]
Штурмовики Су-25 ВКС России уничтожили авиаракетами опорный пункт ВСУ на Южно-Донецком направлении(видео МО РФ 26.04.2024г) (0)
[26.04.2024]
Полёты БПЛА ВВС США "Глобал Хоук" над Чёрным морем, южнее Крыма и юго-западнее побережья Краснодарского края России 25-26.04.2024г. (0)
[26.04.2024]
Прогулки по г. Вилково(2 видео 24-25 апреля 2024г) (0)
[26.04.2024]
Боевая работа САУ «Мста-С» группировки войск «Восток» на Южно-Донецком направлении(видео МО РФ 25.04.2024г) (0)
[26.04.2024]
Экипажи танков Т-90М «Прорыв» ВДВ с закрытой огневой позиции уничтожили до отделения ВСУ на правом берегу Днепра(видео МО РФ 25.04.2024г) (0)
[26.04.2024]
Удары по военным и инфраструктурным объектам Одесской области 25 апреля 2024г (0)
[25.04.2024]
Сводки обстрелов городов ДНР за 22-24.04.2024г. Ранены 5 мирных граждан. (0)
[25.04.2024]
Сводки обстрелов ВСУ Белгородской области 22-24 апреля 2024г. 4 человека ранены. Сбиты 7 БПЛА. (0)
[25.04.2024]
Обстрелы ВСУ Курской области 24 апреля 2024г. Средствами РЭБ посажены 2 БПЛА. (0)
[25.04.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО 25.04.2024г. Уничтожены: 200 БПЛА, 3 ББМ, БТР, 3 РСЗО, 12 гаубиц, 4 САУ, 5 ст. РЭБ, 1000 чел-к л/с(видео) (0)
[25.04.2024]
Белорусские спецслужбы предотвратили удары беспилотников с территории Литвы по Минску (0)
[25.04.2024]
Су-34 уничтожили позиции ВСУ с помощью неуправляемых авиационных бомб ОДАБ-500 с УМПК(видео МО РФ 25.04.2024г) (0)
[25.04.2024]
Минобороны России покажет трофейное вооружение и военную технику в Парке Победы на Поклонной горе(видео МО РФ 24.04.2024г) (0)
[25.04.2024]
Ивановские десантники штурмом овладели опорным пунктом ВСУ на окраине Часова Яра(видео МО РФ 24.04.2024г) (0)
[24.04.2024]
Российские Су-25 успешно поразили опорные пункты и живую силу противника на Южно-Донецком направлении(видео МО РФ 24.04.2024г) (0)
[24.04.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 24.04.2024г. Уничтожены: 299 БПЛА, танк, РСЗО HIMARS, РСЗО Град, 2 ББМ, 12 гаубиц, 4 САУ, 1015 чел-к л/с(видео) (0)
[24.04.2024]
Прошедшей ночью над четырмя областями России были сбиты 10 вражеских беспилотников. (0)
[24.04.2024]
В результате обстрелов Запорожской области 23 апреля погибли 4 мирных жителя и пострадала девочка 10 лет. (0)
[24.04.2024]
Удары по военным и инфраструктурным объектам Одесской области 24 апреля 2024г(3 видео) (0)
[24.04.2024]
Полёт немецкого военно-транспортного самолёта из Франции в Румынию 24.04.2024г. (0)
[24.04.2024]
Полёты итальянского самолёта-разведчика над Румынией, южнее Измаильского района Одесской области 24.04.2024г. (0)
[24.04.2024]
Полёты самолёта-разведчика "Посейдон" ВМС США над Румынией, Чёрным морем, у границ с Измаильским р-ном Одесской области и Молдавией 24.04.24 (0)
[24.04.2024]
Полёты румынского военно-транспортного самолёта 24.04.2024г. (0)
[24.04.2024]
Полёты БПЛА ВВС США "Глобал Хоук" над Чёрным морем, южнее Крыма и юго-западнее побережья Краснодарского края России 23-24.04.2024г. (0)
[24.04.2024]
Атаки беспилотников в Липецкой и Смоленской областях ночью 24 апреля. (0)
[24.04.2024]
Вчера над Белгородской областью уничтожили 2 вражеских БПЛА. (0)
[24.04.2024]
Боевая работа расчётов FPV-дронов и квадрокоптеров со сбросами ВДВ на запорожском направлении(видео МО РФ 23.04.2024г) (0)
[24.04.2024]
Экипаж вертолёта Ка-52М поразил подразделения ВСУ на Авдеевском направлении. Удар наносился НАРами(видео МО РФ 23.04.2024г) (0)
[24.04.2024]
Освобождение Новомихайловки(ДНР) подразделениями морской пехоты на Угледарском участке Южно-Донецкого направления(видео МО РФ 23.04.2024г) (0)
[23.04.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО 23.04.24г.Уничтожены: 104 БПЛА, 3 танка, 4 ББМ, 11 гаубиц, 3 САУ, ЗРК MIM-23 HAWK, 1045 чел-к л/с(видео) (0)
[23.04.2024]
Удары по военным и инфраструктурным объектам Одесской области 22-23 апреля 2024г(3 видео) (0)
 


Статистика


Copyright MyCorp © 2024