Главная » 2011 » Декабрь » 14 » «Значение строительства автотрассы «Одесса — Рени» возрастает в свете реализации ЕС Стратегии для Дунайского региона», — Гриневецкий
«Значение строительства автотрассы «Одесса — Рени» возрастает в свете реализации ЕС Стратегии для Дунайского региона», — Гриневецкий
18:04
14.12.2011 Народный депутат Украины, первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий заявил, что значение строительства автотрассы «Одесса — Рени» возрастает, особенно в свете реализации Европейским Союзом Стратегии для Дунайского региона, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Такое заявление С. Гриневецкий сделал сегодня, 14 декабря, в интервью агентству. Народный депутат напомнил, что в Дунайской стратегии Евросоюза указывается на необходимость повысить эффективность дорожной, железнодорожной и авиационной инфраструктуры, в особенности, трансграничных коммуникаций в регионе. «Очевидно также, что строительство автотрассы должно быть связано с реализацией других транспортных проектов, в частности, дальнейшим развитием глубоководного судового хода «Дунай — Черное море», строительством мостового перехода «Орловка — Исакча» или паромной переправы «Измаил — Тулча», и увеличит грузопотоки на украинские дунайские порты», — отметил он. С. Гриневецкий напомнил, что в настоящее время автотранспортное сообщение между Украиной и Румынией осуществляется через погранпереходы в Черновицкой и Закарпатской областях и транзитом через Молдову. «Поскольку основной поток автотранспорта с Балкан ориентирован на Киев, центральную и восточную Украину, а также Россию и Белоруссию, то очевидно, что новый погранпереход плюс новая автотрасса на юге Одесской области станет самым оптимальным вариантом для международных автоперевозчиков», — считает нардеп. «Не стоит забывать и о том, что строительство автотрассы может послужить дополнительным стимулом для развития туризма как в самом Придунавье, так и для активизации туристических маршрутов на Болгарию и Румынию. Кроме того, строительство моста позволит уменьшить техногенную нагрузку на курортно-рекреационные зоны Затоки, Сергеевки и Каролино-Бугаза и повысит их инвестиционную привлекательность. Немаловажной для Придунавья, где ощущается избыток трудовых ресурсов, является также и социальная составляющая. По подсчетам специалистов, строительство одного километра дороги обеспечивает 70 рабочих мест, а обслуживание, включая заправки, СТО, «кормит» 460 человек. Кроме того, привлечение одного человека в дорожное хозяйство создает пять дополнительных рабочих мест в других отраслях», — подчеркнул С. Гриневецкий. В свете этого политик также отметил значимость для привлечения инвестиций и имиджа региона таких мероприятий как состоявшийся недавно в Одессе Дунайский инвестиционный форум. /ИА "Контекст-Причерноморье"/