5.08.2011
После аварии на Волге пассажирского судна «Булгария» судоходные компании обязаны провести тренировки экипажей на реагирование в экстремальных ситуациях, говорят в Госфлотинспекции. Ведь главный риск связан с человеческим фактором. Анатолий Шемелин, начальник Государственной инспекции по безопасности судоходства Украины: – Судьба технических факторов в аварийности составляет 10 процентов. Доля человеческого фактора – 68 процентов. Все остальное приходится на организационные меры. Это несоблюдение неких правил эксплуатации. В Украине таких старых и изношенных судов, как «Булгария», нет – уверяют в отечественном Регистре судоходства. Хотя в среднем теплоходам по 35 лет, но все они на контроле. Как сообщил начальник службы технического надзора Регистра судоходства Украины Николай Слезко, «по состоянию на 14 июля общее количество пассажирских судов, находящихся под техническим надзором нашей организации составляет 141 судно, средний возраст – 28 лет». Все суда Украины разбиты по району плавания на внутренние, морские и смешанные: морских – 750, средний возраст – 31 год; смешанных – 119, средний возраст – 23 года; внутренних – 1272, средний возраст – 32 года, – сказал Слезко. Также он отметил, что общее количество судов, находящихся под надзором Регистра судоходства Украины, составляет 231, средний возраст – 21 год. «Техническое состояние пассажирских судов вполне пригодно к эксплуатации, между тем, важную роль в поддержании технического состояния играет экипаж и судовладелец. Я могу заверить, что суда, которые имеют подтверждающие документы Регистра судоходства, вполне безопасны, однако, следует отметить, что Регистр проводит осмотры только раз в год, поэтому основная задача и обязанности ложатся на плечи судовладельца, который должен поддерживать состояние судна», – сказал Слезко. Как пояснил начальник Регионального представительства Регистра судоходства Украины в Измаиле Олег Шевчук, согласно «окремому дорученню» Министерства инфраструктуры № 566/18/11-11 от 12.07.2011 года, в связи с гибелью пассажирского судна «Булгария», 1955 года постройки, произошедшего 10 июля этого года недалеко от села Сюкеево Канско-Устиновского района Республики Татарстан (Российская Федерация) в трех километрах от берега реки Волга, Регистру судоходства Украины, с целью определения фактического технического состояния судов, их спасательного снабжения и оборудования, систем связи, поручено провести внеочередные освидетельствования пассажирских судов возрастом старше 25 лет, которые эксплуатируются на внутренних водных путях Украины. Официально о проведении таких освидетельствований, которые относятся к разряду инициативных (по инициативе Регистра), судовладельцы были проинформированы письменно. После согласования времени проведения и оповещения капитанов судов Региональное представительство Регистра судоходства Украины в Измаиле начало проведение таких освидетельствований. В список подлежащих проверке судов, находящихся в зоне действия представительства, попали суда, имеющие в символе класса словесную характеристику «пассажирское», возраст этих судов превышает 25 лет. К ним относятся теплоходы: «Омега», «Нептун», «Южный», «Марс» (ЧАО «УДП»); «Юный моряк» (ГП «ИМТП»); «Катран» (Ренийский МТП); «Фламинго» (МЧП «Еко-Тур-Центр «Венеція»). Пассажирские суда ЧАО «УДП», работающие на верхнем участке Дуная (теплоходы «Волга», «Дніпро», «Украина», «Молдавия»), будут освидетельствованы Представительством РУ в г. Будапешт, Венгрия. После окончания работы по выполнению «окремого доручення» Региональным представительством РУ в Измаиле ее результаты в форме отчета будут направлены в Главное управление РУ. Судовладельцам будут вручены акты освидетельствования установленной формы. Следует отметить, что плата за проведение указанных выше инициативных освидетельствований Регистром взиматься не будет. Как прокомментировал начальник службы безопасности судоходства ЧАО «УДП» Юрий Мицкевич, четыре пассажирских судна УДП работают на линиях, обслуживающих в основном иностранных туристов. А это значит, что за технической безопасностью судов следит не только пароходство, но большое внимание этому вопросу уделяют и иностранные туроператоры, которые несут ответственность за страхование пассажиров. И тот факт, что сотрудничество с некоторыми туроператорами продолжается около 20 лет, подтверждает их уверенность в безопасности нашего пассажирского флота. К тому же построенные в конце 70-х – начале 80-х на верфях Корнойбурга в Австрии, пассажирские суда обладают хорошим запасом прочности для работы в условиях Дуная. Это, вместе с жестким контролем над техническим состоянием судна и его механизмов, помогает пароходству «держать марку». До 90-х годов «пассажиры» проходили капитальный ремонт раз в два года в Австрии – на «родной» верфи. Сегодня такой ремонт проводится там же, в Австрии, но уже раз в четыре года. Перед началом навигации суда проходят профилактический межрейсовый ремонт, в среднем раз в пять лет – доковый ремонт на продление документов Регистра. А он не допустит ни малейшего несоответствия требованиям технической безопасности. Не было нареканий и на прогулочные суда «Евгений Косяков» и «Чайка», которые заняты в экскурсионном обслуживании туристов, – добавил Ю.К. Мицкевич. /"Официальный сайт "УДП"/
|