газета "Одесские известия"(№1) 9.01.10г (фрагмент материала) 2010 год вступил в свои права. О том, с каким настроением вошли в первые его дни, рассказывают наши читатели.
Вадим Сухоненко, президент ОАО «УДП»:
– Так получилось, что год моей работы совпал с празднованием 65-летия пароходства. Отмечая его, мы еще раз убедились, что УДП является неотъемлемой частью истории Придунавья. Основное, чего смогли достичь – нам удалось сохранить пароходство, не допустить его банкротства. Сколько недоброжелателей говорило о его скором крахе! А сколько целенаправленно работали над этим… Но в самый разгар кризиса, на фоне огромных проблем у судовладельцев всего мира, мы сохранили предприятие. И самое главное – наша компания вышла из кризиса окрепшей. Мы вынуждены были провести ряд непопулярных, но жизненно необходимых мер – внедрили систему управления через дивизионы, упростили организационную структуру.
Владимир Кемарский, председатель правления Измаильского целлюлозно-картонного комбината:
– Те условия, которые сложились в ушедшем году, конечно же, существенно повлияли на работу комбината. Во-первых, возросла стоимость газа. Предприятие было переведено на альтернативное топливо, и с ноября 2008-го по ноябрь 2009-го комбинат работал на мазуте. Во-вторых, отрицательно сказалась нестабильность национальной валюты. Химикаты, запасные части – это импорт, за который мы вынуждены сегодня платить втридорога. В качестве грустного примера – мы, к сожалению, не успели приобрести новый гофроагрегат, хотя уже была договоренность с фирмой, подготовлены документы, но… увы! Третий фактор – 99% продукции комбината – упаковка пищевых продуктов. Если взять во внимание тот факт, что за 2009 год в Украине спад производства достиг 30%, то станет понятно, насколько сложно сейчас находить рынок сбыта нашей продукции. Еще один существенный момент: цена на макулатуру – наше основное сырье для производства гофротары – возросла за год практически вдвое. Объемы производства по комбинату в целом снизились на 16%. Тем не менее мы делали и делаем все возможное для того, чтобы предприятие продолжало работать, не допустили сокращения кадров. Были пересмотрены ресурсы, в целях экономии уменьшена длительность рабочего времени. Это коснулось всех подразделений комбината. Среди вороха трудностей, с которыми мы столкнулись в ушедшем году, есть, конечно, и положительные моменты. Уже одно то, что мы сохранили коллектив, не допустив, как уже говорилось, массовых сокращений, дорогого стоит. Комбинат вовремя расплачивается с поставщиками, выплачивает налоги. Наша первостепенная задача в наступившем 2010 году – выжить, продержаться, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Главное – не падать духом.
Валентин Котельный, начальник Измаильского морского торгового порта:
– Оглядываясь на пройденный год, с удовлетворением вижу: многое из того, что мы запланировали, сделано. Это касается и производственных, и социальных программ, и участия в городских делах. В бюджеты всех уровней перечислено 59282 тыс. грн, или более 80% от городских поступлений. Из них в местный бюджет – более 17787 тысяч, в государственные целевые фонды – около 41500 тыс. грн, в том числе в Пенсионный фонд – более 38035 тысяч. Заработанные коллективом портовиков деньги помогают оплачивать труд тех, кто лечит и учит измаильчан, идут на выплаты пенсий. На долю предприятия в ушедшем году выпали три кризисных месяца, которые только закалили характер портовиков. По грузопереработке мы вышли на ypовень прежних лет. И это несмотря на то, что пришлось постоянно преодолевать испытания погодными условиями – то низкие горизонты воды, то жара, то продолжительные густые туманы. Своих сложностей добавила зима. Благодаря тому, что порт, образно говоря, находится на перекрестке путей в Европу, грузами он при любом раскладе будет обеспечен. Есть потребность в удобрениях – и порт ежемесячно перегружает по 25 – 30 тысяч тонн. Идут уголь, металл. Традиционно перерабатываем окатыши, кокс, руду. Это стабильные грузопотоки. И порт Измаил в данном смысле находится в удачном стратегическом месте. В результате все это позволило повысить заработную плату: по сравнению с ноябрем 2008 года средняя зарплата по предприятию выросла почти на 240% – с 2150 до 5127 гривень. Между прочим, не в ущерб основному производству. Мы продолжаем закупать новую технику, необходимую для повышения уровня производства от грейферов и тракторов до портальных кранов. Есть средства – ремонтируем суда портового флота, причалы и подъездные пути. Теперь реконструированные причалы становятся похожими скорее на взлетные полосы. Радуют глаз фасады зданий. Не испытываем недостатка и в кадрах. Наверное, еще и по той причине, что умеем заботиться о своих людях, об их социальной и профессиональной сторонах жизни. И если в начале ушедшего года были факты дисциплинарных нарушений, о чем я говорил на конференции трудового коллектива, то сегодня их намного меньше. Люди дорожат своей работой, гордятся званием портовика. И мне, как руководителю, приятно видеть такую заинтересованность. Ведь раньше, еще лет 10 назад, был отток кадров – все бросились в частный бизнес, а сейчас все бегут оттуда любыми путями. Поэтому и поездка нашей делегации в Комсомольск, на Полтавский ГОК, и командировка нового начальника валютно-финансового отдела в Киев – все это направления кадровой политики, которая предусматривает передачу опыта, наработанных связей, различные способы повышения квалификации. Так что новый год встречен с уверенностью – все намеченное выполнили, есть грузовая база, есть коллектив, на который можно опереться, достойно оплачивается труд людей, что не менее важно. Прожитый год еще раз подтвердил – у Измаильского морского торгового порта есть правильные ориентиры, которые могут объединить сердца, души и устремления людей, есть перспективы роста и развития. Хотелось бы пожелать в новом году такой же стабильной грузовой базы, точного экономического расчета, ответственной и созидательной работы.
|