Любимый Измаил Суббота, 04.05.2024, 02:00

| RSS
Главная
Меню сайта


Главная » 2012 » Июнь » 17 » Ответы — как «приветы», или Ренийский порт: грузов не было, нет, и не будет?
Ответы — как «приветы», или Ренийский порт: грузов не было, нет, и не будет?
10:38
17.06.2012
Страсти, которые бушуют в Придунайском регионе вокруг закона о морских портах, несколько отодвинули на второй план вопросы повседневной работы предприятий морехозяйственного комплекса. Но не будем забывать: пока политики, специалисты и представители общественности продолжают спорить о том, что принесут украинским портам новые «правила игры», старые проблемы остаются. Активное участие частных компаний в развитии портовой отрасли — дело будущего, а тем временем жизнь продолжается, и вопрос сегодняшнего экономического выживания неблагополучных портов не теряет своей актуальности. Тем более, что в свете нового закона весьма вероятна опасность «междуцарствия», когда государство УЖЕ устранилось от решения портовых проблем, а частники ЕЩЕ не начали их решать…
 
В предыдущих публикациях, посвященных положению дел в портах Рени и Измаил, я не раз упоминал о том, что профсоюзные организации этих предприятий буквально заваливают Министерство инфраструктуры и другие органы центральной власти обращениями с просьбой принять меры для выхода из кризисной ситуации. В частности, на митинге, проведенном ренийскими портовиками в марте нынешнего года, была принята очередная, Бог знает какая по счету петиция в адрес руководителей государства. И новая порция полученных ответов лишний раз подтвердила: скорее можно дождаться помощи от инопланетян, чем от родной державы. В частности, касаясь перспектив реализации проекта строительства железнодорожной ветки Измаил-Рени, главный инженер Одесской железной дороги Григорий Бойко сообщил, что по состоянию на апрель 2010 года ориентировочная стоимость сооружения магистрали составляет около 9,5 млрд. гривень, то есть более 1 миллиарда долларов! И это, как пишет Г. Бойко, без учета средств на выделение земельных участков (в общей сложности 207 гектаров), на природоохранные мероприятия, археологию и социальную сферу. Кроме того, в рамках проекта необходимо обеспечить модернизацию железнодорожной инфраструктуры на участке Одесса-Измаил, что также требует значительных средств. В целом главный инженер ОЖД ничего нового не добавил. По его словам, учитывая существующие и перспективные объемы грузоперевозок в направлении Ренийского порта, «для Одесской железной дороги эксплуатация линии Измаил-Рени будет убыточной, доходы от перевозок будут недостаточными для покрытия эксплуатационных затрат… Выполнение работ за деньги Укрзализныци и Одесской железной дороги нецелесообразно, поскольку срок окупаемости составит более 100 лет». Ответ первого заместителя министра инфраструктуры Константина Ефименко мало чем отличается от ответа Г. Бойко (разве что подробностей больше). Главный аргумент «в пользу» нежелания строить железнодорожную ветку Измаил-Рени повторяется: это незначительный грузопоток на ренийском направлении, а именно — от 0,8 до 1,3 млн. тонн ежегодно в 2009 – 2011 годах. К. Ефименко утешил ренийских портовиков тем, что «согласно достигнутой договоренности между Укрзализныцей и ГП «Железная дорога Молдовы», с целью сохранения существующих и привлечения дополнительных объемов перевозок железнодорожным транспортом транзитных грузов в направлении порта Рени, на 2012 год были разработаны и введены сквозные тарифные ставки на перевозки…». Первый зам. министра отметил, что скидки по базовым ставкам тарифов железных дорог государств СНГ на перевозки грузов по территории Украины и Молдовы в направлении порта Рени соответственно составляют: для угля, железной руды и окатышей — 69 и 76%, мазута — 60 и 76%, сжиженного газа — 22 и 30%, минеральных и химических удобрений из Беларуси — 45 и 65%, из России — 64 и 65%. Действительно, тарифные скидки выглядят внушительно — прямо-таки позавидуешь Ренийскому порту. Вот только высокопоставленный чиновник Мининфраструктуры что-то ничего не пишет о том, почему при таком привилегированном положении порт Рени по-прежнему испытывает острейший дефицит грузов, перерабатывая лишь 1,5 млн. тонн в год, хотя минимальная ежегодная потребность предприятия — около 3 млн. тонн. Загадка века! Вернемся, однако, к «старой доброй» теме железнодорожной линии Измаил-Рени. Наверно, кому-то она уже набила оскомину, но уж больно интересные моменты «вытекают» из официальных ответов одесских и столичных начальников. Некоторые из этих моментов были вскользь затронуты нашей газетой в апрельской статье под заголовком «Придунавье: на дальней станции сойду — трава по пояс…». Напомню, что первоначально специалисты-железнодорожники оценили стоимость строительства магистрали Измаил-Рени в 60 – 90 млн. долларов, тогда как официальная цена вопроса составила 500 млн. долларов. В 2006 году Министерство транспорта назвало другую сумму — 727 млн. долларов. В 2010 году, как уже было сказано выше, стоимость осуществления проекта превысила 1 миллиард долларов. Надо ли удивляться, что при таких чудовищных ведомственных аппетитах идея железной дороги Измаил-Рени переходит в категорию фантастики? Кстати, нынешняя стоимость магистрали — это почти четверть (!) тех денег, которые потратила Украина на подготовку к чемпионату Европы по футболу. Как известно, Евро-2012 обошлось нашей стране в 40 миллиардов гривень (5 млрд. долларов). Вот и давайте сравним общий масштаб построенных к чемпионату объектов с 55 – километровой железнодорожной веткой. Так откуда же берутся поистине гигантские суммы, фигурирующие как цена вопроса сооружения этой ветки? Я, конечно, не главный инженер ОЖД и не директор проектного института, и не могу профессионально оценить объективность этих расчетов. Однако, простите, навязчиво возникают нехорошие подозрения по поводу предусмотренных сметой откатов. Мне могут возразить: мол, железная дорога Измаил-Рени — это очень сложный проект, связанный с прокладкой путей по болотистой местности, возведением мостов через лиманы и т. д. Все это приводит к дороговизне строительства. Допустим. Однако в подобных случаях я всегда вспоминаю историю создания Транссибирской магистрали — одного из самых грандиозных технических сооружений в истории человечества. По сравнению с Транссибом Великая китайская стена, как говорится, «отдыхает». Давайте только вдумаемся: общая протяженность этой железной дороги — более 9 тысяч километров! Еще более поразительным является тот факт, что основной объем работ на Транссибе был сделан за каких-то 10 лет — с 1891 по 1901 год!! Регулярное сообщение между Петербургом и тихоокеанскими портами России началось в 1903 году, полное завершение Транссибирской магистрали состоялось в 1916 году. Будем принимать во внимание, что этот грандиозный проект осуществила «отсталая» и «бедная» царская Россия. При технологиях XIX века. В экстремальных условиях тайги, вечной мерзлоты и болот, преодолевая сложнейший рельеф местности. При том, что зима в Сибири — 7 месяцев в году. И, между прочим, это строительство Россию почему-то не разорило. Даже с учетом фактора традиционного российского воровства. Очевидно, казнокрадство того времени было детской шалостью в сравнении с современной практикой откатов в Украине. До какой же степени должно деградировать государство, чтобы в ХХI веке не иметь сил и средств для строительства 55 – километровой железной дороги — игрушки в сопоставлении с Транссибом! И еще. В который раз убивает логика наших чиновников: железную дорогу строить не будем, так как в Рени не идут грузы. Но ведь они потому и не идут, что нет дороги, а, значит, нет и оптимальной логистики (путь доставки грузов через Приднестровье и Молдову никак нельзя назвать оптимальным — об этом специалисты-транспортники твердят уже два десятилетия)! Почему же столь простая и ясная мысль не приходит в голову министерских и прочих государственных мужей? Думаю, что приходит. Но они ее туда не пускают. И, как принято сейчас говорить, «отмораживаются». Так — проще. Тем более что свои откаты они все равно получат. Благодаря каким-нибудь другим проектам.
Автор: Андрей Потылико
/источник: "Час Пик" №25(580) /
Просмотров: 572 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 0.0/0 |
Календарь новостей
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Друзья сайта
Измаил:от А до Я
CДП/УДП-Измаильский порт
Измаильская область
Измаильский район
измаил и кино
ТВ и Радио
Кино online
Развлечения
Пресса 
Гостевая книга
Частные объявления г.Измаил
 
[03.05.2024]
Бойцы Северской гв. дивизии ВДВ штурмом взяли под контроль стратегически важный укрепрайон ВСУ под Часовым Яром(видео ТК "Первый" 3.05.2024) (0)
[03.05.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 3.05.24г. Уничтожены: 40 БПЛА, 2 танка, 5 ББМ, 10 гаубиц, 9 САУ, РСЗО, 2 ПУ ЗРК С-300, ЗРК IRIS-T, 1220 чел-к(видео) (0)
[03.05.2024]
Сводки обстрелов городов ДНР за 1-2.05.2024г. Один человек ранен. (0)
[03.05.2024]
Боевая работа ударных дронов: «Ланцеты» отправили на металлолом очередную партию техники ВСУ(видео МО РФ 3.05.2024г) (0)
[03.05.2024]
Артиллеристы группировки войск «Центр» уничтожили полевой склад боеприпасов ВСУ на Красноармейском направлении(видео МО РФ 3.05.2024г) (0)
[03.05.2024]
Уничтожение расчётом ЗРК «Тор-М2» 1-й гв.ТА группировки войск «Запад» вражеских разведывательных БПЛА(видео МО РФ 3.05.2024г) (0)
[03.05.2024]
Спецоперация Z: хроника главных военных событий 2 мая 2024г(видео) (0)
[03.05.2024]
ВКС России ракетным ударом поразили пусковую установку ЗРК «Ирис-Т» в районе населенного пункта Островерховка(видео МО РФ 2.05.2024г) (0)
[03.05.2024]
Боевая работа экипажей Ми-28НМ в зоне ответственности группировки войск «Юг»(видео МО РФ 3.05.2024г) (0)
[03.05.2024]
Прошедшей ночью над Белгородской областью уничтожены и перехвачены 5 вражеских беспилотников, над Крымом - 1 БПЛА. (0)
[02.05.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО 2.05.2024г. Уничтожены: 25 БПЛА, 2 танка, 5 ББМ, 13 гаубиц, 3 САУ, 2 РСЗО HIMARS, 930 чел-к л/с(видео) (0)
[02.05.2024]
Сегодня над Белгородской областью уничтожены 8 вражеских БПЛА. (0)
[02.05.2024]
Расчёты ударных FPV-дронов 1-го АК за сутки нанесли свыше 40 ударов по позициям противника на Донецком направлении(видео МО РФ 1.05.2024г) (0)
[02.05.2024]
Морские пехотинцы уничтожили диверсионную группу ВСУ, засевшую на одном из островов на Днепре, в Херсонской области(видео МО РФ 2.05.2024г) (0)
[02.05.2024]
Су-25 ВКС России сорвали ротацию подразделений противника и уничтожили ангары с техникой ВСУ(видео МО РФ 2.05.2024г) (0)
[02.05.2024]
Боевая работа операторов FPV-дронов 1-го Армейского корпуса «Южной» группировки войск на Донецком направлении(видео МО РФ 2.05.2024г) (0)
[02.05.2024]
Т-72Б3 мсб 68-го АК уничтожают опорные пункты и боевую технику ВСУ на Южно-Донецком направлении(видео МО РФ 2.05.2024г) (0)
[02.05.2024]
Кадры уничтожения двух РСЗО HIMARS(видео МО РФ 2.05.2024г) (0)
[02.05.2024]
Измаил - прогулка по проспекту Суворова, Городскому саду и улице Пушкина 1 мая 2024г(видео) (0)
[02.05.2024]
Атака вражеских БПЛА на Смоленскую область 2 мая 2024г. (0)
[02.05.2024]
Прошедшей ночью над пятью областями России уничтожены и перехвачены 12 вражеских БПЛА. (0)
[02.05.2024]
Атака вражеских беспилотников на Орловскую область (0)
[02.05.2024]
Удары по военным и инфраструктурным объектам Одесской области 1 мая 2024г(2 видео) (0)
[01.05.2024]
Сводки обстрелов ВСУ Белгородской области 29-30 апреля 2024г. Сбиты 5 БПЛА. (0)
[01.05.2024]
Сегодня днём над Белгородской областью уничтожили вражеский БПЛА. (0)
[01.05.2024]
Су-34 уничтожили опорные пункты и живую силу противника в зоне ответственности группировки войск «Восток»(видео МО РФ 1.05.2024г) (0)
[01.05.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО 1.05.2024г. Уничтожены: 29 БПЛА, танк, ББМ, БМП, 8 гаубиц, 4 САУ, 3 ст. РЭБ, 5 УАБ, 970 чел-к л/с(видео) (0)
[01.05.2024]
Удары по военным и инфраструктурным объектам Одесской области 30 апреля 2024г(2 видео) (0)
[01.05.2024]
Прошедшей ночью над территорией 4-х областей России уничтожены и перехвачены 6 вражеских БПЛА. (0)
[01.05.2024]
Сводки обстрелов городов ДНР за 25-30.04.2024г. 4 человека погибли и 13 ранены. (0)
[01.05.2024]
На выставку МО РФ на Поклонной горе доставили танк M1 Abrams и штурмовую инженерную машину M1150 Assault Breacher Vehicle пр-ва США(видео) (0)
[01.05.2024]
Обстрелы ВСУ Курской области 28.04 -1.05.24г. 2 человека погибли и 3 ранены. Уничтожены 10 БПЛА и 10 БПЛА перехвачены средствами РЭБ. (0)
[30.04.2024]
Полёты БПЛА ВВС США "Глобал Хоук" над Чёрным морем, южнее Крыма и юго-западнее побережья Краснодарского края России 30.04 -1.05.2024г. (0)
[30.04.2024]
Полёты американского самолёта-разведчика над Румынией, у границы с Измаильским районом Одесской области и Молдавией 30.04.2024г. (0)
[30.04.2024]
Полёты самолёта-разведчика ВВС США "Артемида" над Румынией, у границы с Измаильским районом Одесской области и Молдавией 30.04.2024г. (0)
[30.04.2024]
Полёты итальянского самолёта-разведчика над Румынией, южнее Измаильского района Одесской области 30.04.2024г. (0)
[30.04.2024]
Сводка обстрелов Херсонской области за 28-30.04.2024г. Погибли 2 человека и 2 мирных жителя ранены. (0)
[30.04.2024]
Экипаж вертолёта Ми-35М поразил опорные пункты и живую силу противника в зоне ответственности группировки войск Центр(видео МО РФ 30.04.24г) (0)
 


Статистика


Copyright MyCorp © 2024