3.03.2012
Ситуация с ожидаемым выходом из берегов рек Дунай и Днестр в Одесской области — под контролем. По результатам заседания областной комиссии по техногенной и экологической безопасности об этом сообщил заместитель губернатора Александр Малин. «Мы не ожидаем экстремальных превышений уровня воды на Днестре, чего нельзя сказать о Дунае, где ожидается серьёзное повышение уровня воды, сравнимое с 2006-м и 2010 годами, а возможно и выше. Если ситуация и прогнозы поменяются, мы будем пересматривать этот подход. », - сказал Александр Малин. В ближайшее время на Дунае ожидаются сильные паводки. Об этом в ходе брифинга рассказал заместитель губернатора Одесской области Александр Малин. Александр Малин: мы реанимировали план эвакуации, который был разработан в 2010 году. Сегодня он полностью актуализирован. Мы примерно рассчитали количество людей, которые проживают на территориях и могут в случае чрезвычайных ситуаций подвергнуться подтоплению. Разработали детальный план эвакуации, который подразумевает полный расчёт сил, средств, транспорта, поимённый список людей, живущих в зонах потенциального подтопления. В зоне возможного подтопления могут оказаться примерно 15 тысяч человек. При необходимости их эвакуируют в удалённые от реки места или в соседние районы. Проход льда в море из реки Дунай, а также судоходство планируют обеспечить специальными ледоколами. По словам чиновника, чтобы люди, живущие вблизи рек, чувствовали себя в полной безопасности, понадобится около четырёх миллионов гривен. Для этого планируют задействовать средства резервного фонда областного и, если понадобится, государственного бюджета.
По его словам, сейчас идёт расчёт численности населения и финансовых средств, необходимых для вывоза людей из потенциально опасной зоны. Кроме того, определяются территории, на которых будут размещены временные переселенцы. «Мы примерно рассчитали количество людей, проживающих на территориях, которые могут подвергнуться подтоплению, разработали детальный план эвакуации, закрепили соцработников и работников сферы здравоохранения и образования за соответствующим контингентом. Сейчас заканчиваем расчёты мест, куда будут эвакуированы жители», - подчеркнул вице-губернатор. Сегодня Дунай находится в замёрзшем состоянии, но вскоре там начнут работать ледокольные буксиры. Министерством транспорта назначен старший ледовый координатор - капитан порта Измаил, который будет руководить этим процессом. В свою очередь облгосадминистрация ищет возможности финансирования ледокольной деятельности на Дунае. В среднем на оплату горюче-смазочных материалов для ледокольных буксиров может понадобиться 1-2 миллиона гривен, в зависимости от объёмов льда. Средства планируется изыскать в резервном фонде областного бюджета, либо, в случае необходимости, в резервном фонде госбюджета Украины. По словам Александра Малина, состояние дамбы и шлюзов по сравнению с 2010 годом значительно улучшилось, так как там был реализован целый ряд мероприятий по её укреплению. В частности, 4 шлюза и несколько десятков километров дунайской дамбы были реконструированы, на что было потрачено 69 миллионов гривен. Но, как отметил вице-губернатор, это всего лишь 10-15% необходимого объёма работ. Поэтому прорыв дамбы всё же возможен.
Есть еще много мест, где мы могли бы ожидать прорыва в связи с состоянием дамбы, – говорит вице-губернатор Александр Малин. – Учитывая, что наш план эвакуации был рассчитан на большее количество людей, думаю, что мы сумеем обеспечить порядок в процессе эвакуации. Также чиновник отметил, что в данный момент работники экологической инспекции заканчивают проверку объектов повышенной опасности, которые могут быть затоплены. Речь идет о хранилищах горюче-смазочных материалов, и тут власти постараются, чтобы они были опорожнены. Такая же ситуация обстоит и со складами сельскохозяйственной химии. Всего на нужды эвакуации и укрепление дамбы в случае половодья потребуется порядка 3 млн. грн. Эти деньги в первую очередь понадобятся строительной дирекции "Укрводхоза" для того, чтобы доставить к дамбе грунт, щебень, бутовый камень для укрепления отдельных участков дамбы. Средства для всех работ будут взяты из резервного фонда облбюджета. – Если говорить об опасных участках, то Вилково не спокойно только с точки зрения географического расположения и высоты над уровнем моря, – добавил вице-губернатор. – Но ведь есть и другие потенциально опасные точки: это, к примеру, участок дамбы от шлюза "Прорва" до города Измаил. Мы знаем об этой дамбе очень мало, ведь она строилась хозяйственным накопительным способом как насыпь. /источники: ТК"АТВ"/"Таймер"/"Комсомольска правда"/
|