Любимый Измаил Пятница, 03.05.2024, 08:29

| RSS
Главная
Меню сайта


Главная » 2012 » Январь » 13 » Мэр Рени убеждён, что Ренийский порт искусственно доводится до банкротства с целью его приватизации
Мэр Рени убеждён, что Ренийский порт искусственно доводится до банкротства с целью его приватизации
13:07
13.01.2012
Нынешний упадок Ренийского порта связан с тем, что предприятие искусственно доводится до банкротства с целью его приватизации за бесценок. Такое мнение высказал городской голова Рени Сергей Колевич на пресс-конференции, посвящённой итогам работы Ренийского горсовета в 2011 году.
- Вот уже двадцать лет наше государство целенаправленно создаёт условия для того, чтобы порт Рени не работал, - заявил Сергей Степанович в ходе общения с журналистами местных и региональных СМИ. - Мне вспоминается ситуация, которая сложилась несколько лет назад. Тогдашний начальник порта хотел законсервировать ряд производственных объектов, а "лишние" портальные краны порезать на металлолом. Я был категорически против подобной "санации" предприятия и доказывал: надо всего лишь повернуть некоторые грузопотоки на ренийское направление, а для этого нужно не так уж много - политическая воля руководителей Министерства транспорта (ныне - Министерство инфраструктуры - А.П.). В тот раз голос разума был услышан, и в Ренийский порт пошли сотни тысяч тонн зерна, работа буквально закипела. И что вы думаете? Вскоре всполошились другие порты и их лобби - конкуренция со стороны Рени их не устраивала. Через некоторое время грузопоток зерна на ренийском направлении иссяк...
Теперь наблюдается аналогичная картина: грузов в нашем порту нет, фактически игнорируются многочисленные обращения одесских областных властей и депутатов Верховной Рады к Кабинету министров с просьбой обратить внимание на бедственное положение предприятия. Мы годами слышим одно и то же: главная проблема порта Рени - железнодорожный транзит грузов через территорию Молдовы; следовательно, единственное спасение - строительство железной дороги Измаил - Рени. При этом все прекрасно понимают, что строить эту дорогу никто не собирается. Но дело не в железной дороге - Ренийский порт вполне может обойтись без неё. В любом случае она всё равно ничего не решит. При желании логистику на нижнем Дунае можно выстроить таким образом, что львиная доля грузов будет перерабатываться только силами флота, по схеме "борт - борт". Но об этом почему-то никто не говорит.
Насколько мне известно, европейские эксперты оценили Ренийский порт в 500 миллионов евро. В то же время, по украинским оценкам, сегодняшняя балансовая остаточная стоимость предприятия - 20 миллионов долларов. Но это же абсурд! Посудите сами: стоимость одного причала в соседнем молдавском порту Джурджулешты - 40 миллионов долларов. При том что мощности Ренийского и Джурджулештского портов - несопоставимые вещи, Рени продолжает оставаться крупнейшим портом на всём Дунае. Совершенно очевидно, что его капитализация искусственно занижается, а это делается всегда с одной целью - как можно дешевле приватизировать предприятие. Как известно, в декабре прошлого года президент Виктор Янукович наложил вето на Закон о портах, так что пока трудно говорить, в каком виде будет происходить их приватизация. Но в том, что она будет, я не сомневаюсь.
По словам С. Колевича, "если просто продавать порт, то он никому не нужен, надо продавать тому собственнику, у которого есть грузопотоки". "А грузопотоки есть в первую очередь у России, - отметил мэр Рени. - Я вам скажу больше: в нашем порту - 35 причалов, и потенциал каждого из них - перевалка 1 миллиона тонн в год. Итого - 35 миллионов тонн! Такой грузопоток может обеспечить именно Россия. Ей не хватает своих портов, и прежде всего тех, которые географически близки к Европе. В Европу со своими грузами рвётся и Казахстан".
Сергей Степанович убеждён, что существуют и другие варианты возрождения Ренийского порта. В частности, возможности предприятия могут заинтересовать Европу, а именно Австрию и Германию. "Сегодня грузы этих стран транспортируются через европейские порты, однако Украина могла бы предложить австрийцам и немцам выкупить порт Рени с условием, что его грузооборот составит не менее 10 миллионов тонн в год, - сказал С. Колевич. - И эта цифра вполне реальна. К примеру, за счёт перевалки металла. Как я уже говорил, грузопереработку можно осуществлять с помощью барж и пароходов, то есть с применением лишь водных схем логистики, без участия железной дороги. Если же учесть степень современных мировых процессов глобализации и экономической интеграции, то я допускаю, что Ренийский порт способен быть и международным - допустим, российско-молдавско-европейским. И пусть каждый грузовладелец привлекает сюда свои грузопотоки".
Таким образом, по мнению С. Колевича, Украина могла бы предложить несколько концепций спасения и дальнейшего развития крупнейшего дунайского порта, однако эти концепции даже не озвучиваются и не обсуждаются - ни на "Олимпе" власти, ни среди экспертного сообщества, ни на уровне общественности. Хуже того, создаётся впечатление, что для Украины порт Рени - "забытый полк". Сергей Степанович видит в этом лишнее подтверждение того, что кто-то из представителей крупного украинского бизнеса сознательно доводит предприятие до банкротства. "А когда оно окажется в частных руках, его можно будет выгодно перепродать и тем самым заработать кругленькую сумму на ровном месте, как говорится", - заметил С. Колевич.
Почему же никто не рассматривает российский вариант возрождения и развития порта? Ренийский мэр считает, что россиян не пускают на "свой" рынок украинские олигархи. Они смертельно боятся, что их "съедят" более крупные и сильные "акулы" российского бизнеса. Этим, кстати, во многом объясняется упорное стремление Украины к европейской интеграции в ущерб более логичному и выгодному сотрудничеству с Россией и другими странами Евразии. И это уже не личное мнение мэра маленького придунайского городка. Это - мнение ведущих украинских и российских политологов и экспертов.
"Пора заканчивать валять дурака на всех уровнях, - заявил в заключение С. Колевич. - Очевидно, что приватизация Ренийского порта неизбежна, но приватизировать его должен действительно эффективный собственник, обладающий грузопотоками и здоровыми транспортными амбициями. Хватит рассказывать басни, что порт уже никогда не вернёт своих прежних позиций, что его невозможно спасти. Возможно. Для этого, повторяю, необходимо только одно - политическая воля руководства Украины".
Со своей стороны отметим, что поводом для обсуждения проблем порта на пресс-конференции С. Колевича стало тяжелейшее финансово-экономическое положение этого градообразующего предприятия. Оно деградирует в течение всего периода независимости Украины, однако депрессивные тенденции особенно усилились на протяжении последних трёх лет: например, в 2009 году грузооборот порта по сравнению с 2008 годом сократился на 45%. В 2011 году порт Рени переработал менее 1,5 млн тонн грузов, тогда как для финансовой стабильности предприятию необходимо по меньшей мере 3 млн тонн в год. Как уже сообщалось, отсутствие работы привело к тому, что с 1 января 2012 года часть коллектива порта была отправлена в месячный отпуск без содержания. Сами портовики не исключают, что вынужденный отдых может затянуться до апреля, поскольку перспектив появления новых грузопотоков по-прежнему нет.
Следует отметить, что "вялотекущая" безработица среди портовиков (а впоследствии она грозит массовыми сокращениями) может привести к социальной катастрофе местного масштаба: в маленьком городе Рени, население которого не превышает 19 тысяч человек, найти работу практически невозможно. Кроме того, обострение проблем порта обернётся значительными потерями для местного бюджета, а это - дальнейшее ухудшение социально-экономического положения города и Ренийского района в целом. Неудивительно, что муниципальные и районные власти бьют тревогу на всех уровнях.
СПРАВКА
Проектная мощность порта Рени - около 14 миллионов тонн грузов в год. Максимальный показатель объёма грузопереработки был достигнут в 1989 году - 10 млн тонн (в тот период Рени входил в шестёрку крупнейших портов СССР). Самый низкий показатель зафиксирован в 2000 году - 1 млн 120 тыс. тонн. В 1997 году стоимость основных фондов предприятия составляла 322 млн грн.
В 2010-2011 годах Ренийская райгосадминистрация провела анализ нынешней мощности Ренийского порта. Выяснилось, что имеющаяся в наличии перегрузочная техника и прочие средства производства позволяют порту перерабатывать в лучшем случае 7 млн тонн грузов в год, и этот показатель продолжает снижаться. Таким образом, за последние 20 лет производственный потенциал порта Рени сократился в 2 раза.

СПРАВКА
До избрания мэром г. Рени С. Колевич работал в Ренийском порту, затем несколько лет возглавлял частное АОЗТ "Релуки", которое занималось транспортным бизнесом - экспедированием, агентированием и декларированием грузов. Должность городского головы занимал два срока подряд - в 1998-2006 годах. В 2000 году добился принятия Закона "О специальной экономической зоне "Рени", однако СЭЗ себя не оправдала. В 2006 году опять участвовал в выборах городского головы, но проиграл. В 2010 году вновь был избран мэром Рени.
Автор: Андрей ПОТЫЛИКО, журналист, Одесская обл.
/"Транс-Порт"/
Просмотров: 814 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 0.0/0 |
Календарь новостей
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Друзья сайта
Измаил:от А до Я
CДП/УДП-Измаильский порт
Измаильская область
Измаильский район
измаил и кино
ТВ и Радио
Кино online
Развлечения
Пресса 
Гостевая книга
Частные объявления г.Измаил
 
[03.05.2024]
Прошедшей ночью над Белгородской областью уничтожены и перехвачены 5 вражеских беспилотников, над Крымом - 1 БПЛА. (0)
[02.05.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО 2.05.2024г. Уничтожены: 25 БПЛА, 2 танка, 5 ББМ, 13 гаубиц, 3 САУ, 2 РСЗО HIMARS, 930 чел-к л/с(видео) (0)
[02.05.2024]
Сегодня над Белгородской областью уничтожены 8 вражеских БПЛА. (0)
[02.05.2024]
Расчёты ударных FPV-дронов 1-го АК за сутки нанесли свыше 40 ударов по позициям противника на Донецком направлении(видео МО РФ 1.05.2024г) (0)
[02.05.2024]
Морские пехотинцы уничтожили диверсионную группу ВСУ, засевшую на одном из островов на Днепре, в Херсонской области(видео МО РФ 2.05.2024г) (0)
[02.05.2024]
Су-25 ВКС России сорвали ротацию подразделений противника и уничтожили ангары с техникой ВСУ(видео МО РФ 2.05.2024г) (0)
[02.05.2024]
Боевая работа операторов FPV-дронов 1-го Армейского корпуса «Южной» группировки войск на Донецком направлении(видео МО РФ 2.05.2024г) (0)
[02.05.2024]
Т-72Б3 мсб 68-го АК уничтожают опорные пункты и боевую технику ВСУ на Южно-Донецком направлении(видео МО РФ 2.05.2024г) (0)
[02.05.2024]
Кадры уничтожения двух РСЗО HIMARS(видео МО РФ 2.05.2024г) (0)
[02.05.2024]
Измаил - прогулка по проспекту Суворова, Городскому саду и улице Пушкина 1 мая 2024г(видео) (0)
[02.05.2024]
Атака вражеских БПЛА на Смоленскую область 2 мая 2024г. (0)
[02.05.2024]
Прошедшей ночью над пятью областями России уничтожены и перехвачены 12 вражеских БПЛА. (0)
[02.05.2024]
Атака вражеских беспилотников на Орловскую область (0)
[02.05.2024]
Удары по военным и инфраструктурным объектам Одесской области 1 мая 2024г(2 видео) (0)
[01.05.2024]
Сводки обстрелов ВСУ Белгородской области 29-30 апреля 2024г. Сбиты 5 БПЛА. (0)
[01.05.2024]
Сегодня днём над Белгородской областью уничтожили вражеский БПЛА. (0)
[01.05.2024]
Су-34 уничтожили опорные пункты и живую силу противника в зоне ответственности группировки войск «Восток»(видео МО РФ 1.05.2024г) (0)
[01.05.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО 1.05.2024г. Уничтожены: 29 БПЛА, танк, ББМ, БМП, 8 гаубиц, 4 САУ, 3 ст. РЭБ, 5 УАБ, 970 чел-к л/с(видео) (0)
[01.05.2024]
Удары по военным и инфраструктурным объектам Одесской области 30 апреля 2024г(2 видео) (0)
[01.05.2024]
Прошедшей ночью над территорией 4-х областей России уничтожены и перехвачены 6 вражеских БПЛА. (0)
[01.05.2024]
Сводки обстрелов городов ДНР за 25-30.04.2024г. 4 человека погибли и 13 ранены. (0)
[01.05.2024]
На выставку МО РФ на Поклонной горе доставили танк M1 Abrams и штурмовую инженерную машину M1150 Assault Breacher Vehicle пр-ва США(видео) (0)
[01.05.2024]
Обстрелы ВСУ Курской области 28.04 -1.05.24г. 2 человека погибли и 3 ранены. Уничтожены 10 БПЛА и 10 БПЛА перехвачены средствами РЭБ. (0)
[30.04.2024]
Полёты БПЛА ВВС США "Глобал Хоук" над Чёрным морем, южнее Крыма и юго-западнее побережья Краснодарского края России 30.04 -1.05.2024г. (0)
[30.04.2024]
Полёты американского самолёта-разведчика над Румынией, у границы с Измаильским районом Одесской области и Молдавией 30.04.2024г. (0)
[30.04.2024]
Полёты самолёта-разведчика ВВС США "Артемида" над Румынией, у границы с Измаильским районом Одесской области и Молдавией 30.04.2024г. (0)
[30.04.2024]
Полёты итальянского самолёта-разведчика над Румынией, южнее Измаильского района Одесской области 30.04.2024г. (0)
[30.04.2024]
Сводка обстрелов Херсонской области за 28-30.04.2024г. Погибли 2 человека и 2 мирных жителя ранены. (0)
[30.04.2024]
Экипаж вертолёта Ми-35М поразил опорные пункты и живую силу противника в зоне ответственности группировки войск Центр(видео МО РФ 30.04.24г) (0)
[30.04.2024]
Сегодня над Белгородской областью уничтожили 5 вражеских БПЛА и 2 - над Курской областью. (0)
[30.04.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО 30.04.2024г. Уничтожены: 10 БПЛА, 2 танка, ББМ, 3 БМП, 6 гаубиц, САУ, 6 ОТР ATACMS, 795 чел-к л/с(видео) (0)
[30.04.2024]
Выставка трофейной бронетехники на Поклонной горе в Москве(2 видео 28-29.04.2024г) (0)
[29.04.2024]
Полёты самолёта-разведчика "Посейдон" ВМС США над Румынией, Измаильским районом Одесской области и Молдавией 29.04.2024г. (0)
[29.04.2024]
Полёты британского самолёта-разведчика над Чёрным морем и Румынией 29.04.2024г. (0)
[29.04.2024]
Сводки обстрелов ВСУ Белгородской области 27-28 апреля 2024г. Ранены 8 человек. Сбиты 3 БПЛА и 2 дрона-камикадзе. (0)
[29.04.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО 29.04.2024г. Уничтожены: 22 БПЛА, 3 танка, 6 ББМ, 2 БТР, 12 гаубиц, 2 ст. РЭБ, 975 чел-к л/с(видео) (0)
[29.04.2024]
Расчёт ЗРК «Тор-М2» группировки прикрытия госграницы уничтожил БПЛА-разведчики ВСУ(видео МО РФ 29.04.2024г) (0)
[29.04.2024]
Штурмовики Су-25 уничтожили спецтехнику и живую силу противника на Авдеевском направлении(видео МО РФ 29.04.2024г) (0)
 


Статистика


Copyright MyCorp © 2024