28.02.2012
По информации Анатолия Ефимовича Колесникова, капитана порта Измаил, старшего координатора по ледовым операциям Дунайского региона, в результате небывало низких температур в странах Дунайского бассейна и низких уровней воды по сравнению с предыдущими годами существенно снизилась скорость течения реки Дунай. Для сравнения, по состоянию на 1 февраля 2011 года уровень воды составлял 274 сантиметра относительно нулевой отметки водопоста Измаил, в 2012 году – 117 сантиметров. В результате этих природных явлений в течение суток, 1 февраля, произошло замерзание всего низовья Дуная. Такого ледостава на Дунае не наблюдалось с 1941 года.
Ледостав не являлся неожиданностью для администрации порта Измаил. Приказом начальника Измаильского морского торгового порта Ю.В. Фуртатова заблаговременно был создан штаб, старшим координатором по ледовым операциям Дунайского региона был назначен капитан порта Измаил А.Е. Колесников. В течение всей ледовой кампании порт продолжает работать – производится плановая выгрузка вагонов, накопление грузов на складах и площадках предприятия. Низкие температуры и низкие уровни воды привели к ледоставу на протяжении всего Дуная от устья реки и до Регенсбурга (Германия). При резком потеплении это может привести к хаотичному движению льда, образованию заторов, что спровоцирует затопление населенных пунктов, расположенных в низовье Дуная (Килия, Вилково). Администрацией Измаильского морского торгового порта, с целью недопущения образования заторов, было принято решение начать спуск льда в устье реки Дунай. Для этой цели в порту «Южный» был заказан буксир «Норд», который прибыл в Вилково 21 февраля и приступил к работе по указанию старшего ледового координатора Анатолия Ефимовича Колесникова. В течение трех дней с помощью буксира «Норд» удалось спустить лед в море на участке от входа в море и до 33-го километра реки Дунай.
27 февраля в порт Измаил прибыл буксир ледокольного типа ЛП-4 «Норд», который Измаильский морской торговый порт запросил у порта «Южный». Теплоходу «Норд» 20 лет, длина судна – 29,7 м, ширина – 8,3 м, осадка носа – 2,4 м, кормы – 3,6 м. По своим техническим данным буксир полностью подходит для работы в условиях ледовой обстановки на Дунае. Капитан судна – Александр Александрович Милосердов. Лоцманскую проводку буксира осуществляет Александр Петрович Каюдин, опытный капитан флота портового (теплоход «Алма-Ата»). Надзор осуществлял капитан Измаильского порта, старший координатор по ледовым операциям Анатолий Ефимович Колесников.
«Норд» прошел от порта Измаил до 103-го километра реки Дунай и вернулся до 86 километра. В первую очередь, был разбит лед в районе крепости, далее от 100 до 103-го километра Дуная. Толщина льда составляла 20-25 сантиметров. Чтобы произвести проводку в порт Измаил судов река-море, которые стояли на рейде у канала Быстрое, буксир вернулся к устью Дуная. С причального буя Черного моря по каналу Быстрое «Норд» осуществил проводку судов «Nota» (порт приписки Moroni), «Волгодон-235» (Таганрог), «Колоян» (Астрахань).
27 февраля руководство Украинского Дунайского пароходства в помощь буксиру «Норд» выделило теплоход «Ярославль» с «лыжами», который в настоящее время работает на участке от Вилково до Килии. С начала ледовой кампании в акватории порта Измаил, а также затона 86-го километра буксирами «Буялык» и «Алма-Ата» постоянно производилась очистка причалов ото льда. Вышеуказанные мероприятия позволили с 21 по 28 февраля вывести в море с рейда у Вилково пять судов и завести на рейд у Вилково восемь судов. В порт Измаил с помощью буксира «Норд» была осуществлена проводка пяти судов. В настоящее время на рейде у Вилково находятся три судна, которые ожидают подхода «Норда» для проводки в порт Измаил. Сложность ледовой кампании 2012 года подтверждается тем, что стопроцентный ледостав наблюдается по состоянию на 28 февраля на участке Дуная от канала Быстрое до порта Русе (Болгария). Служба капитана порта Тулча, имея в своем распоряжении четыре мощных ледокола, флагманом которого является «Персеус» мощностью 6600 лошадиных сил, с 5 февраля и до сегодняшнего дня не могут пробить ледовый канал от порта Тулча до порта Галац. По информации Анатолия Ефимовича Колесникова, в мероприятиях по обеспечению судоходства по украинскому участку реки Дунай и спуску льда в низовьях Дуная принимают участие только администрация Измаильского порта и Украинского Дунайского пароходства. Несмотря на угрозу затопления Вилково, Килии, городскими и районными властями этих населенных пунктов не были выделены средства на компенсацию работы «Норда» и буксиров УДП. В Вилково находится ледокольный буксир «Портовый-9» (АСК «Укрречфлот»), который в предыдущие годы выполнял ледокольные работы, тем не менее, в этом году местными властями он не был арендован для проведения профилактических работ во избежание затопления города. /источник и фото : официальный сайт Измаильского МТП/
|