6.01.2016
(Предновогоднее интервью)
Ещё не так давно Измаильский порт был одним из самых проблемных в отрасли. Однако коллектив главного украинского порта на Дунае решил бросить вызов – не только сохранить достигнутые в 2014 году результаты, но и нарастить объемы грузопотока. Уже в начале сентября порт отчитался о выполнении годового плана. Мы спросили директора порта Андрея Ерохина, каким образом коллектив достиг этой цели.
– Андрей Юрьевич, каким был 2015 год для Измаильского морского торгового порта?
– Этот год стал для нашего порта самым удачным впервые за несколько лет. Мы долго к этому стремились. 22 декабря портовики преодолели планку в 4,5 млн. при изначальном годовом плане 3,2 млн. В сентябре после выполнения годового плана я написал на календаре: «Наша цель – 4,5 млн.» – и мы взяли этот рубеж. Порт в этом году переработал на 52,9% больше грузов, чем в 2014-м. (При этом по данным Администрации морпортов Украины (АМПУ), перевалка в порту выросла на 56% - источник "Таймер").
Значительное повышение объема грузооборота порта — не случайность и не счастливое стечение обстоятельств. В течение двух лет была проведена колоссальная работа как по привлечению грузов, так и по повышению качества грузовых работ. Я очень благодарен всему коллективу за труд и энтузиазм, с которым мы шли к выполнению нашей цели. Главная составляющая общего успеха портовиков – это каждодневный труд. Я могу с уверенностью сказать, что каждый работник порта работает с полной отдачей.
– Какие грузы в этом году преобладают в ГП «ИЗМ МТП»?
– В конце прошлого года нам удалось вернуть наш традиционный грузопоток – железорудное сырье Полтавского ГОКа. Более того, сегодня доля полтавского ЖРС составляет порядка 30% от всего грузооборота порта. Относительно недавно сотрудничаем с «АрселорМиталл Кривой Рог». С этой компанией мы работаем как в экспортном, так и в импортном направлении. Большую роль в увеличении объемов грузов «АрселорМиталл Кривой Рог» – железорудного концентрата и известняка – сыграло качество перегрузочных работ, которое предоставляют измаильские портовики. Значительную долю в номенклатуре грузов составляют транзитные грузы – угли, минеральные удобрения. В этом году после долгих лет перерыва возобновили перевалку зерновых грузов, готовимся к перевалке леса. Я перечислил основные грузы, однако порт переваливает и другие, меньшими партиями – у нас созданы равные условия для всех грузоотправителей вне зависимости от объема грузов, мы боремся за каждую тонну.
Из-за напряженной ситуации на востоке Украины мы полностью потеряли один из наших основных грузопотоков – украинские угли, а также возможность переваливать слябы корпорации «Индустриальный Союз Донбасса». Если положение в этом регионе стабилизируется, надеюсь, порт вновь возобновит работу с партнерами востока Украины.
– Андрей Юрьевич, вы неоднократно говорили о необходимости модернизации техники порта. Проводились ли в нынешнем году техническое переоснащение и модернизация портовых мощностей?
– С увеличением грузооборота в порту соответственно увеличилась нагрузка на технику. Было принято решение провести масштабную модернизацию портовых мощностей. Летом завершили капитальный ремонт буксира-толкача «Портовый-8» с заменой главных двигателей, провели доковый ремонт нефтеналивного теплохода «Дон», в настоящее время начат ремонт с заменой главных двигателей буксира-толкача «Портовый-1». Хорошо отработала год служба механизации порта – осуществлен капитальный ремонт металлоконструкций 20 портальных кранов, проведена модернизация двух кранов «Сокол», выполнен текущий ремонт пяти портальных кранов, отремонтированы электродвигатели и установлены современные электронные приборы безопасности на кранах, сделан капитальный ремонт узлов и агрегатов маневровых тракторов. Кроме того, нам удалось изыскать средства и купить маневровый трактор «Коваль» и три грейфера для портальных кранов.
Также в 2015 году службами инженера порта был выполнен как текущий, так и капитальный ремонт железнодорожных и подкрановых путей, стрелочных переводов, осуществлялись работы по ямочному ремонту дорог на территории предприятия.
– В 2014 году Кабинет министров Украины принял программу энергосбережения. Мы знаем, что в Измаиле порт является флагманом по выполнению этой программы. Что сделано?
– Реализацию программы энергосбережения Измаильский порт начал еще в прошлом году. В этом – практически завершили. В 2015 году с целью снижения затрат на отопление и снабжение горячей водой на территории ППК-2 и ППК-3 мы заменили котлы, работающие на мазуте, на электрооборудование. Также установлена система горячего водоснабжения индукционного типа на ППК-1, все производственно-перегрузочные комплексы оснащены электрооборудованием для сушки спецодежды. В этом году мы практически полностью заменили деревянные окна на энергосберегающие металлопластиковые. Мы не только утеплили помещения, но и позаботились о том, чтобы летом нашим сотрудникам также комфортно работалось – везде установили кондиционеры.
Хочу отметить, что экономический эффект от предпринятых мер превзошел все ожидания. Изначально служба инженера порта рассчитывала получить 30% экономии. Сейчас же мы видим, что себестоимость одной гигакалории снизилась на 50%. Программу энергосбережения, а также программу модернизации и обновления портового хозяйства Измаильский порт реализовал за собственные заработанные средства.
– Измаильчане видят, что в последнее время наш город расцветает. Есть ли в этом вклад портовиков?
– Конечно, есть! Ведь порт – это город, а город – это порт. Основной наш вклад – налоги, которые мы отчисляем. По результатам 11 месяцев 2015 года Измаильский морской торговый порт перечислил в местный бюджет 33,6 млн. грн., в государственный бюджет – 76 млн. грн., в целевые фонды – 41,5 млн. грн. Надо отметить, что сумма налогов и обязательных платежей увеличилась на 125% в сравнении с 2014 годом.
На сегодняшний день сотрудники Измаильского порта получают одну из самых высоких заработных плат не только в нашем городе, но и во всей отрасли. Портовики, покупая товары и услуги в городе, тем самым способствуют развитию других сфер деятельности, а значит, увеличению рабочих мест и отчислений в местный бюджет Измаила.
Мы все помним тяжелую прошлую зиму, когда под Новый год замело все дороги, и коммунальные службы города не справлялись с объемом работ. Тогда на помощь измаильчанам пришли портовики. Я часто вспоминаю случай, который тогда произошел. Зная, что водитель трактора уже более 10 часов за рулем «пробивает» дорогу в одно из сел, попытались его вернуть. В ответ услышали: «Я останусь. Там голодные дети, позади идет машина с хлебом…». Такие поступки дорогого стоят. Портовики и далее будут оказывать посильную помощь городским властям.
– Андрей Юрьевич, расскажите о планах на следующий год.
– Планы у нас амбициозные, но надо учитывать, что мы находимся на Дунае. Здесь имеют значение как экономическая ситуация в Украине, интенсивность работы европейских предприятий – основных грузополучателей, так и навигационная обстановка на реке.
2015 год можно назвать годом стабилизации, значит, 2016-й должен стать годом развития. Порт продолжит программу модернизации и обновления техники – планируем произвести ремонт еще четырех единиц флота портового, крановой техники, приобрести ленточный конвейер для перевалки зерновых, новые автопогрузчики.
Планируем в следующем году не только удержать результат 2015 года, но и, конечно же, постараемся повысить показатели грузопереработки. Это значит, будем перечислять налоги в государственный и местный бюджеты, сохраним рабочие места.
/Портал "Любимый Измаил"/источник: izmport.com.ua/
|