4.02.2013 Сербская криминальная полиция обнаружила на одном из речных судов Украинского Дунайского пароходства 25 тонн незадекларированного топлива. 22 января стал для экипажа теплохода «Звенигород» поистине роковым днем. Оперативной группой сербской полиции по борьбе с криминалом совместно с таможенными структурами был произведен таможенный осмотр судна, стоявшего на якоре на 1289-м километре реки Дунай, в районе Нови Сада. При осмотре обнаружено несоответствие показаний провиантной книги и фактического наличия топлива на борту, расхождение составило 25 тонн. Судно было задержано, а контрабандное топливо изъято в порту Нови Сад в присутствии таможни с оформлением соответствующего акта. Дело передали в сербский суд, где капитан теплохода «Звенигород» А.Т. Зазулин и старший механик О.В. Губанов дали показания. По решению суда к капитану и старшему механику были применены штрафные санкции. Сумма штрафа в размере 2,5 млн. динар (22,5 тыс. евро) была незамедлительно выплачена сербской стороне во избежание дальнейших убытков. Данный инцидент повлек за собой значительные потери для предприятия: конфискация топлива, четыре дня простоя судна в ожидании решения суда, срыв сроков доставки груза плюс негативные последствия для имиджа судоходной компании. Как отметил на диспетчерском совещании 28 января с.г. председатель правления ЧАО «УДП» А.П. Долгов, информация о данном факте контрабанды топлива будет направлена в Министерство инфраструктуры Украины, Дунайскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в транспортной сфере для возбуждения уголовного дела. В настоящее время подсчитываются прямые убытки, которые понесло пароходство вследствие криминального происшествия. «О том, что экипажами речных судов в рейсе «сливается» от 10 до 25 тонн топлива, я неоднократно говорил на различных совещаниях, в том числе на собрании трудового коллектива пароходства в октябре прошлого года, – сказал на диспетчерском совещании А.П. Долгов. – Из-за таких преступных действий наша компания теряет за год в среднем 3,5 миллионов евро. Всех попавшихся на воровстве будет ждать жесткое наказание». В минувший вторник, 29 января, письмо за подписью председателя правления ЧАО «УДП» отправлено в адрес директоров дунайских пароходств – участников Братиславских соглашений. «Предполагаю, что с подобными случаями могли сталкиваться и другие судовладельцы, работающие на Дунае, – говорится в письме. – В целях дальнейшего предотвращения контрабанды топлива предлагаю совместными усилиями выработать общую концепцию, ввести практику взаимного обмена подобной информацией, что будет содействовать прекращению контрабанды топлива внутри каждой компании при очевидном попустительстве местных властей. Также обращаюсь к секретариату очередной 58-й Конференции директоров дунайских пароходств с предложением включить в повестку дня рассмотрение указанных вопросов и подготовить проект обращения Конференции к местным властям Болгарии и Сербии о необходимости безотлагательных мероприятий по борьбе с контрабандой топлива». Планируется также передать официальную ноту от МИДа Украины Министерству иностранных дел Сербии о существовании в стране «черного рынка» реализации бункерного топлива и непринятии правоохранительными органами действенных мер для наведения порядка в этом направлении. Таким образом, многолетние разговоры вокруг «топливного фактора» на речном флоте УДП получили фактическое подтверждение и соответствующую реакцию. /Портал "Любимый Измаил"/источник: Официальный сайт УДП/
|