27.11.2017
В Министерстве инфраструктуры высказываются за то, чтобы соединить бетонной дорогой 13 морских портов страны - от Рени до Мариуполя.
Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань. "По моему мнению, бетонная дорога должна соединить все действующие в Украине 13 портов от Рени до Мариуполя", - отметил заместитель министра".
Это заявление вызвало дискуссию, действительно ли проект нужен и что возить между портами. Проект кольцевой дороги вокруг Черного моря был разработан ОЧЭС, однако с конфликтом на Донбассе определенным образом потерял актуальность. В этих условиях Одесса должна стать международным хабом:
- автодорога, через паром Орловка-Исакча выводит грузы и пассажиров на Румынию и Болгарию;
- авиасообщение со Львовом, Днепром и Харьковом напрямую, а не через Киев;
- строительство железной дороги между Рени и Измаилом и "Южный экспресс" Рени-Одесса-Мариуполь.
Эти проекты стоимостью 1,5 млрд евро соотносимые с проектом автобана Гданьск-Одесса, что составляет 1,8 млрд евро и смогут соединить международные транспортные коридоры с Запада на Юг. Необходимо напомнить, что сейчас транспортная логистика предполагает движение грузов от границы с ЕС до портов Чёрного моря.
"Мы откроем весной 2018 года паромную переправу через Дунай, что сократит время пересечения границы с 2 часов до 15 минут. Стоимость строительства 15 млн евро. Посмотрим на трафик грузового и пассажирского транспорта (до курортов Болгарии из Одессы время займет 5 часов) и весной 2020 года начнём переговоры с Румынией относительно строительства моста через Дунай".
На уточняющий вопрос ЦТС замминистра пояснил, что между Рени, Измаилом и Одессой речь идёт, прежде всего, о железнодорожных грузоперевозках. А «Южный экспресс» рассматривается как пассажирское направление. О каких-то конкретных сроках реализации проектов пока не говорится.
Отметим, что сейчас поезд №192 Мариуполь-Одесса преодолевает путь между двумя крупными приморскими городами более чем за 20 часов, проезжая Запорожье, Никополь, Херсон, Николаев. В обратном направлении поезд находится в пути почти 22 часа.
Довгань напомнил, что сейчас в министерстве обсуждается проект строительства бетонной дороги Одесса-Николаев-Херсон. "Мы уже начали готовить проекты: это бетонная дорога первой категории, которая соединит порты Большой Одессы - Черноморск-Одесса-Южный-Николаевский порт и Херсонский порт. Это около 150 км, четыре полосы и отсутствие ограничений по весу фур. Собственно, это идеальное решение вопроса логистики в портах", - сообщил он.
По его словам, на строительство бетонной дороги между Одессой и Херсоном необходимо около 150-200 млн долларов. Эту сумму планируется привлечь путем займа у Китая. Строительство этой магистрали должно начаться в 2018 году и продлится около полутора лет. "Думаю, что с 2018 года МИУ запустит строительство бетонной дороги, которая соединит порты", - заявил Довгань.
Также заместитель министра отметил, что "бетонные дороги в 1,5 раза дороже асфальтовых. К тому же, в Украине очень мало подрядчиков, которые могут их строить". Государственным агентством автомобильных дорог Украины подписан Меморандум о сотрудничестве с китайской корпорацией CRBC в вопросе реализации проекта реконструкции дороги М-14/Е-58 Одесса-Николаев-Херсон. Проект реконструкции дороги предусматривает ее расширение до 4 полос и создание объезда города Николаев. Общая протяженность дороги составит около 200 км.
Славомир Новак, руководитель "Укравтодора" заявил: "Реконструированная дорога свяжет крупнейшие порты Украины - Одессу, Николаев, Херсон, на долю которых приходится до 80% всех грузов страны. Качественные дороги между портами и надлежащая инфраструктура - залог экономического развития не только этого региона, но и страны в целом. Так, по предварительным расчетам, строительство этой дороги может стимулировать рост ВВП Украины на 1,5-2%. Дороги - это артерии экономики, поэтому реализация этого проекта является сверхважной задачей для ее развития".
Дорога соединит три крупных областных центра, что позволит более 2,5 млн граждан этих городов и населенных пунктов, находящихся вдоль дороги, сократить время проезда, в частности, по дороге Николаев-Херсон до 30 минут на каждой поездке, Одесса-Николаев до 1 часа 10 минут.
Меморандум о сотрудничестве предусматривает подготовку технико-экономического обоснования и создание проектных решений по реконструкции дороги. После завершения этого этапа возможно подписание соглашения о предоставлении кредита для реализации этого проекта одним из государственных банков КНР и привлечения для выполнения работ ведущих компаний мира, специализирующихся на строительстве дорог.
Ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявлял о планах строительства между Одессой и Киевом железной дороги с европейской шириной колеи 1435 мм.
Вместе с тем, руководитель УЗ Евгений Кравцов сомневается в необходимости реализации такого проекта Омеляна, так как, по его мнению, из-за отсутствия густонаселенных агломераций на пути следования поездов на одесском направлении это может быть экономически не выгодно. «Южная Пальмира — важный город, крупнейший портовой кластер страны, курорт, но на кратчайшем пути из столицы там нет больших городов. Речь разве что о Белой Церкви и Умани», — заявлял ранее Кравцов.
В «Укрзалізниці» изучают вопрос ускорения сообщения между Киевом и Одессой за счет запуска здесь облегченных поездов Talgo.
/Информационно-развлекательный портал "Любимый Измаил"/izmail-forever.my1.ru/по материалам, в переводе с украинского языка: cfts.org.ua/по материалам: rupor.od.ua/
|