Как сообщает пресс-центр ОАО «Украинское Дунайское пароходство», в конце 2007 года предыдущее руководство ОАО в лице Олега Титамира заключило договор с иностранной компанией «Bardina Shipmanagement Ltd (Cyprus)», передав во фрахт 10 судов предприятия. Договор бербоут-чартера был заключен 1 ноября 2007 года. Получив суда во фрахт, компания без согласования с ОАО «УДП» передала их для фактической эксплуатации операторам «Морской Технический Центр» (Одесса), «Silver Knot Shipping», (Тортола, Британские Виргинские острова) и «Marine Energy Trading Company Ltd.» (Лондон, Великобритания). На протяжении 2008 года, несмотря на многочисленные запросы, фрахтовщик не информировал ОАО «УДП», как это предусмотрено договором, касательно понесенных им затратам на обеспечение судна топливом, техснабжением и т.д. В конце прошлого года фрахтовщик полностью перестал выполнять свои обязательства по договору бербоут-чартера. Платежи по фрахтовой ставке перестали поступать, вследствие чего у фрахтовщика возникла задолженность перед пароходством. Текущая задолженность «Bardina Shipmanagement» перед ОАО «УДП» составляет 416 тысяч долларов США или 3,5 млн гривен. Именно вследствие неполучения от фрахтовщика этих средств, которые должны были направляться на выплату заработной платы работникам предприятия, ОАО «УДП» сейчас имеет текущую задолженность по выплате заработной платы.
В настоящее время в Морскую Арбитражную Комиссию при ТПП Украины предъявлен иск против «Bardina Shipmanagement Ltd (Cyprus)» о взыскании задолженности и расторжении договора бербоут-чартера, а ОАО «УДП» постоянно направляет многочисленные запросы к правоохранительным органам с целью привлечения виновных лиц к ответственности.
Однако, опасения предприятия касательно того, что фрахтовщик, получив сообщение о возможности разрыва договора, может просто оставить суда в иностранных портах, уже оправдались. На это время фрахтовщик «Bardina Shipmanagement Ltd (Cyprus)» отказался от эксплуатации и поспешно покинул суда. Теплоход «Василий Шукшин» арестован в турецком Стамбуле по долгам фрахтовщика за топливо, экипаж находился на борту без воды, топлива и продуктов, а турецкая бункерная компания предъявляет к пароходству финансовые требования в размере около 150 тыс. долларов США, угрожая продажей судна с аукциона. Еще 4 судна также задержаны в различных портах Украины, Черного и Средиземного морей.
По каждому из этих судов фрахтовщиком не выплачена заработная плата экипажам в течение 3-5 месяцев и накоплены серьезные долги перед третьими службами и структурами. При этом фрахтовщик под любыми предлогом уклонялся и уклоняется от общения с экипажами.
Принимая экстренные меры для спасения государственного имущества, ОАО «УДП» несмотря на затраты, смогло возвратить судно «Илья Сельвинский» в Украину. Также, пароходство за свой счет сейчас содержит т/х «Вега-2».
Очевидным является то, что убытки пароходства в ближайшее время будут катастрофически увеличиваться, поскольку предприятие должно будет освобождать другие арестованные суда и возвращать их в Украину за свой счет на основании судебных решений. Общая сумма убытков ОАО «УДП», связанных с возвращением судов в порт приписки, лишь по первым общим подсчетам превысит 18 млн грн.
10 декабря 2008 года руководство ОАО «УДП» из письма генконсула Украины в Турции узнало об аресте судна «Василий Шукшин» на рейде Стамбула из-за долгов оператора «Silver Knot Shipping» за топливо перед турецкой агентской и бункерующей компанией «Zeos Bunkering». Получив известие об аресте судна, оператор «Silver Knot Shipping» в одностороннем порядке расторг договор с «Bardina Shipmanagement Ltd» и оставил судно на произвол судьбы. Фрахтовщик также не выполняет своих обязанностей по содержанию судна и экипажа, и не выходит на переговоры с ОАО «УДП».
«Учитывая сложность ситуации, ради сохранения государственного имущества и поддержания экипажа, который состоит из граждан Украины, ОАО «УДП» переняло на себя обязанности фрахтовщика, за собственные средства поставляет на т/х «Василий Шукшин», «Сергей Грицевец» и «Николай Заболотский» провиант, воду и топливо. Угрозы жизни членов экипажа нет, соблюдаются все условия относительно безопасности мореплавания. В ближайшее время в Стамбул будет направлена уполномоченная делегация ОАО «УДП» для проведения переговоров с кредитором и поиска путей освобождения судов из-под ареста», - сообщает пресс-центр «Украинского Дунайского пароходства».( Информационное издание Эхо)