9.06.2011 Текущую ситуацию на Дунае и в Украинском Дунайском пароходстве комментирует первый заместитель председателя Правления - президента ОАО "УДП" Владимир Владимирович ЗАПОРОЖАН. - Если охарактеризовать ситуацию одним словом (точнее, двумя), то можно сказать, что она крайне тяжелая. С чем это связано? Факторов несколько. Сегодня уже очевидно, что в этом году нас "догнала" вторая волна мирового финансово-экономического кризиса. Это привело к потере ряда грузопотоков, которые составляли основу грузовой базы речного флота в 2010 году, в частности польского кокса, который мы возили через словацкие и венгерские порты на Галац и Смедерово. Сегодня его нет, заменить этот грузопоток нечем. Его восстановление в 2011 году и в более отдаленной перспективе пока под вопросом. Это одна из серьезных потерь по грузам, перевозимым по ходу вниз, то есть по обратной загрузке речного флота. Другая - стагнация венгерского и сербского зерновых рынков, признаками которой являются крайне ограниченные объемы грузов, низкие ставки фрахта, жесткая конкуренция и демпинг со стороны других судоходных компаний. И все же мы рассчитываем, что в июне перевозка зерна активизируется - пусть и по низким ставкам летнего периода. С грузовой базой вообще сложно. Дунай - не то место, где можно найти такие грузы, о которых никто не знает. Неосвоенной грузовой базы практически нет. Приходится брать все, что возможно, иногда соглашаться на низкие фрахтовые ставки. Следующий серьезный отрицательный фактор - нетрадиционное для весны, а точнее мая, мелководье. С конца апреля наблюдаются низкие уровни воды на Верхнем, Среднем и Нижнем Дунае, что привело к организации паузки на всем протяжении реки, к замедлению движения, необходимости проводок судов и, как следствие, к дополнительным расходам. Причем признаков улучшения навигационной ситуации пока не наблюдается. И, наконец, топливо, цена которого в апреле в сравнении с началом года подскочила в среднем на 300 долларов. Сейчас цена несколько снизилась, стабилизировалась на уровне 1000 - 1050 долларов за тонну в районе портов Нижнего Дуная, но это достаточно высокой уровень, не отвечающий низкому уровню фрахтового рынка. В таких условиях один из выходов - сокращать расходы, в том числе и с помощью системы мониторинга использования топлива, внедрение которой уже дает свои результаты. /"Trans-Port"/
|