07.02.2011 Первым объектом на территории Ренийского района, которому уделил внимание председатель Одесского облсовета Николай Пундик во время своего недавнего визита, был морской торговый порт. В ходе интервью представителям региональных СМИ Николай Пундик отметил, что проблемы этого предприятия носят геополитический характер. «Порт Рени строился в советское время и был рассчитан на перевалку больших объемов в основном сыпучих грузов, которые шли в страны социалистического лагеря, - цитирует Пундика пресс-служба облсовета. - Естественно, что с сокращением объемов этих грузопотоков порт Рени потерял работу. Но, как сегодня заверил меня начальник этого предприятия Сергей Строя, пик падения преодолен, и уже в 2012 году порт Рени ожидает рост грузопотоков. Для того, чтобы порт Рени развивался, необходимо два условия: инвестиции и реализация государственной программы развития Черноморско-Дунайского региона, на которую мы возлагаем большие надежды. Как известно, Президентом Украины Виктором Януковичем в прошлом году были определены одиннадцать национальных проектов, среди которых - «Дунайский коридор», направленный на развитие транспортного сообщения и судоходства в Дунайском регионе». Отвечая на вопрос о возможности строительства в рамках данного проекта железнодорожной ветки «Измаил- Рени» председатель облсовета сказал: «На сегодняшний день нет даже геологических изысканий. Участок, казалось бы, небольшой, 50 километров, но кругом вода. Железнодорожники называют этот проект утопией. Да, у транспортного ведомства есть свои корпоративные интересы, но есть интересы общенациональные. Дорога в перспективе нужна. Зададимся вопросом: кто заинтересован в развитии транспортной инфраструктуры в этом регионе? Помимо Украины, это Россия и Турция. Однако не Румыния и другие страны Евросоюза. Как вы знаете, недавно Президент Украины Виктор Янукович встречался с Премьер-министром Турции, я думаю, это даст свои плоды». /048.ua/ Сайт города Одессы /
|