3.10.2011
Уровни воды на Нижнем Дунае продолжают быть низкими. Обмелели причалы Измаильского морского торгового порта, большие сложности в движении испытывает флот Украинского Дунайского пароходства. Сложившуюся на реке гидрологическую ситуацию и связанные с ней проблемы судоходства комментирует начальник инспекции государственного портового надзора Измаила Олег Яковлевич НОВИЦКИЙ: - Прогноз уровней воды в Дунае на октябрь, выданный капитании порта Дунайской гидрометеорологической обсерваторией, неутешителен. Если сегодня уровень воды у берегов Измаила составляет +41 см, то в октябре ожидается от 30 до 50. Иными словами, улучшения не ожидается. Неделю назад наблюдался подъем горизонтов воды на Верхнем Дунае, который, к сожалению, уже закончился и начался спад. Но этот подъем повлиял на наполнение водохранилища Джердап-1, которое сбросило воду на Нижний Дунай. В частности, уровень водопоста Груя, который находится ниже последнего шлюза, подскочил примерно на 80 см. Соответственно, улучшилась ситуация на перекатах болгарского участка, а конкретно - в районе Свиштова. Это позволило Украинскому Дунайскому пароходству начать проводку на печально известном лимитирующем участке Лута по 2 - 3 единицы, которую обеспечивают толкачи "Ярославль" и "Иркутск".
Проходные глубины позволяют сегодня проводить баржи с осадкой до 2 м. По прогнозам групповых инженеров-диспетчеров УДП, уровень воды в этом районе в ближайшие два - три дня может подняться еще сантиметров на 15. Затем, видимо, снова начнется спад. Сколько тоннажа успеют провести за это время, трудно предугадать. Вероятно, пройдут все скопившиеся наверху балластные единицы, в отношении же количества груженых барж-секций что-либо говорить сложно. Можно предположить, что после такого временного оживления судоходства опять вступит в силу малоутешительный октябрьский прогноз гидрометобсерватории насчет малых уровней воды в районе Измаила. Что будет в ноябре, неизвестно. Навигационную обстановку может изменить лишь выпадение осадков в виде дождей на Верхнем Дунае. Так что будем надеяться на милость природы, поскольку сегодня предсказать погоду практически невозможно, что связано с глобальными изменениями климата. /"Trans-Port"/
|