5.06.2011 г. Депутат парламента от Партии коммунистов, экс-министр экономики Игорь Додон, расценивает как угрозу для безопасности страны продажу румынской компании части активов ГП «Железная дорога Молдовы». Об этом Игорь Додон заявил корреспонденту агентства OMEGA, комментируя новый проект постановления правительства о создании акционерного общества с румынским АО GRAMPET, в котором на долю Кишинева будет приходиться 40% акций. «Категорически нельзя продавать такие объекты, такие стратегические предприятия, потому что мы лишимся части нашей безопасности, безопасности страны», - заявил депутат, подчеркнув, что «стратегически важные объекты нельзя продавать и нельзя отдавать другим странам». Додон уверил, что Партия коммунистов сделает все возможное, чтобы не допустить указанной сделки. «Для этого нужно менять Закон о разгосударствлении, который можно менять только большинством в парламенте и мы будем делать все возможное, чтобы они этого не сделали», - заключил экс-министр экономики. Как отмечается в проекте постановления правительства, опубликованном на официальном сайте Министерства транспорта, правительство соглашается с предложением Минтранса о создании с румынским АО GRAMPET, акционерного общества, в котором молдавское государство будет обладать миноритарным пакетом акций. Постановление предусматривает, что в новом АО, молдавскому государству будут принадлежать 40% акций, в то время, как частная румынская компания будет обладать 60 процентами уставного капитала. Этим же постановлением, правительство поручает Министерству транспорта внести в уставный капитал предприятия, создаваемого с румынской частной фирмой, товарное депо №2 станции Бессарабская, а также пассажирское депо №1 станции Кишинев. Соответственно, по данному решению кабмина Молдовы, одновременно с их внесением в уставный капитал создаваемого частного предприятия, указанные крупнейшие подразделения ЖДМ будут выведены из под управления ГП «Железная дорога Молдовы». В документе министр транспорта ничего не сообщает относительно обеспечения открытости всего процесса сделки по отчуждению части стратегически важного государственного объекта. Министром транспорта, подготовившим данный документ, является вице-председатель Либеральной партии Анатол Шалару, работавший до последних выборов в Румынии, где и сегодня проживает его семья. Постановление правительства о продаже румынской частной фирме основных активов «Железной дороги Молдовы» войдет в силу после его подписания премьер-министром Филатом и опубликования в «Monitorul Oficial». «Железная дорога Молдовы» существует с 1871 года. Согласно официальным документам, первоначальная стоимость основных фондов Государственного предприятия "Железная дорога Молдовы" по состоянию на 01.01.2001 года составляет 4 млрд. 920 млн. леев, балансовая 1 млрд. 764 млн. леев. Среднесписочный контингент предприятия - 12 292 человек. В состав ГП "Железная дорога Молдовы" входят 37 структурных подразделений на правах филиалов Государственного предприятия. /omg.md/
|