31.03.2011 Ремонтные работы на всех судах "Украинского дунайского пароходства" (УДП) близки к завершающей стадии. А как обстоят дела с подготовкой и комплектацией экипажей? Об этом рассказывает менеджер по персоналу службы эксплуатации пасссажирского флота Александр Иванович ПОНОМАРЕНКО. - Как известно, пассажирскому флоту УДП приходится доказывать свою конкурентоспособность в очень непростых условиях. Ведь сегодня на Дунае работает более чем достаточно современных высококлассных судов. Тем не менее, согласно рейтинговой оценке фрахтующей фирмы "Ника-Турс", в 2010 году теплоходы "Волга" и "Днепр" по уровню сервиса вошли в первую десятку среди других судов, с которыми работает эта фирма. Были месяцы, когда наши суда занимали 5-е, 6-е и даже 4-е места. Конкуренция на рынке круизного бизнеса с каждым годом возрастает в связи с тем, что появляются новые комфортабельные суда с более высоким уровнем сервиса. Поэтому вполне объяснимы требования наших фрахтователей - повышать стандарты сервиса на судах, создавая свои бренды обслуживания, которые отличали бы суда УДП от других компаний, и улучшать подготовку персонала. С этой целью совместно с фрахтователями был разработан ряд мероприятий по унификации всех развлекательных, коммерческих мероприятий, проводимых на судах. Определены также стандарты обслуживания, которые необходимо постоянно поддерживать и подтверждать, что требует систематизированной организационной и учебной работы с персоналом. В течение нынешнего зимнего межнавигационного периода такая работа была проведена по трем направлениям: формирование судовых ролей с подбором и расстановкой кадров по судам; обучение шеф-поваров, профессиональные консультации с ведущими специалистами; повышение уровня знаний немецкого языка обслуживающим персоналом. В основном на наших судах квалифицированный, обученный персонал, который работает не один год. Вместе с тем, нельзя не признать, что на флоте имеет место текучесть кадров, да и человеческий фактор сказывается: кто-то уходит на заслуженный отдых, кто-то по болезни сходит на берег. Поэтому систематически необходимо заниматься ротацией кадров, подбирать новых специалистов взамен выбывших. Так, например, этой зимой мы столкнулись с нехваткой рецепционистов (администраторов пассажирских служб судов): по естественным причинам выбыло несколько человек. Служба эксплуатации пасфлота усиленно занималась решением этого вопроса. Частично использовался потенциал ИГГУ, ИИВТ, а также крюинговых компаний Одессы. Питание на судах - один из самых важных элементов обслуживания. Совместно с фирмой "Ника-Турс" было разработано унифицированное меню, которое отличало бы эту фирму и питание на наших судах от судов других компаний и отвечало бы вкусам и кулинарным пристрастиям немецких туристов. В ходе обсуждения этого меню наши шеф-повара высказали свои замечания, внесли коррективы, которые, на их профессиональный взгляд, могут только повысить стандарт питания туристов. С поварами, которые непосредственно будут готовить блюда этого меню, провели соответствующую учебу. Ну и, конечно, большое внимание уделили уровню владения немецким языком работниками видимого сервиса - судовыми врачами, медсестрами, бортпроводниками, официантами, барменами, которые на базе учебного центра УДП прошли курсы повышения квалификации. На сегодняшний день все экипажи скомплектованы и готовы выполнять задачи, поставленные руководством пароходства на навигацию-2011, которая, надеемся, будет успешной. /Trans-Port/
|