Любимый Измаил Пятница, 11.10.2024, 23:54

| RSS
Главная
Меню сайта


Главная » 2009 » Октябрь » 12 » Моряки, вернувшиеся из Индии в Измаил, рисковали жизнью, сражаясь, по сути, за металлолом
Моряки, вернувшиеся из Индии в Измаил, рисковали жизнью, сражаясь, по сути, за металлолом
10:23
Журнал "Моряк"(№41)10.10.09г
* Для чего нужно было проявлять ежедневное мужество и терпеть такие лишения?

* Мы выбрали лучший вариант продажи судна и совершили сделку по абсолютно рыночной цене.

* Меня отправили на «Радомышль» в приказном порядке, потому что добровольцев не нашлось. Никто не хотел ехать в Индию.

* За три месяца пришлось списать 9 человек. Люди психологически не могли
выдержать эту ситуацию. Предыдущий капитан ушел именно по этой причине.



Image
    Капитан Геннадий ХРИСТЮК
 
18 сентября на отжившем свой век «Радомышле», стоявшем на внешнем рейде индийского порта Мумбаи (Бомбей), был спущен государственный флаг Украины. Судно было продано индийской компании, которая и займется его утилизацией.

В тот же день 11 членов украинского экипажа вылетели в Одессу. До Измаила они добирались на микроавтобусах. Не доезжая 20-ти километров до города, последовала команда остановиться. Оказывается, экипаж догонял по трассе президент Украинского Дунайского пароходства Вадим Сухоненко, который возвращался из Одессы после деловой встречи. Он приветствовал экипаж,  поздравил с возвращением на родину, поинтересовался здоровьем моряков и передал капитану Геннадию Христюку личное приветствие от премьер-министра Украины Юлии Тимошенко.

Но это уже эпилог. Что было прежде? Предоставим слово капитану теплохода «Радомышль» Геннадию Христюку, который более 40 лет проработал в УДП и последние три месяца боролся за безопасность экипажа и живучесть судна:

– Эти месяцы были для меня серьезным испытанием на прочность и выдержку. Приходилось принимать срочные, экстремальные решения. Судно прогнило и дало серьезную течь. Приходилось постоянно откатывать воду, которая поступала в машинное отделение со скоростью 5 тонн в сутки. Ни о каком проведении ремонта судна не могло быть и речи: механизмы отработали все сроки эксплуатации, в трубопроводах – дыры с кулак.

«Радомышль» отработал 35 лет, и порезать его на металлолом нужно было еще лет 10 назад. Это было последнее работающее судно типа «Росток».  «Рахов» продали в начале года в Индии на металлолом, «Рышканы» и «Ружаны» стоят в холодном отстое на 77-ом километре Дуная.

Если не продажа, «Радомышль» высосал бы все жизненные соки из пароходства. Затраты на содержание судна составили 2 миллиона долларов. Я находился на связи с руководством УДП и днем, и ночью: нужны были деньги на продукты, на воду, на топливо. Все это не просто давалось. Постоянно докладывал Сухоненко, Варюшкину, Матвееву о положении дел на судне и получал необходимую помощь.

Меня отправили на «Радомышль» в приказном порядке, потому что добровольцев не нашлось. На это судно никто ехать не хотел. У меня не было ни одного помощника, хотя по штатному расписанию они положены. Спать приходилось урывками и работать на пределе человеческих возможностей.                   

Порядок и дисциплину соблюдать было не просто. За три месяца мне пришлось списать девять человек, в том числе и по состоянию здоровья. Люди просто не могли психологически выдержать эту ситуацию. Предыдущий капитан ушел именно  по этой причине.  

Что поддерживало? То, что руководство УДП всегда было готово прийти на помощь. Когда на судне не стало энергоснабжения, остро встал вопрос готовки пищи. По счастливой случайности на судне остался крепежный лес, который судно перевозило ранее. Эти доски пилили и использовали в качестве дров для приготовления еды. Женщины – буфетчица Антонина Кошмарова, повар Надежда Петухова и судовой врач Елена Масич – проявили себя наилучшим образом. Тем, кто готовил завтраки, обеды и ужины, досталось больше всех. И они выдержали это испытание с честью. Несмотря на все катаклизмы, экипаж не голодал.

– Что будете делать дальше, Геннадий Петрович?

– Меня уговаривают пойти на одно из арестованных судов в Греции, Турции, Болгарии. Ситуация опять повторяется. Я отдохну недельку-другую, а потом посмотрю. Дело в том, что люди возвращаются оттуда с информацией, что совершенно не платят зарплату. Я привык к трудностям, за время своей работы всякое испытал – бывали случаи и посложнее. Главное на судне –дисциплина и порядок. Доводилось работать под флагом, но с этим «видом плавания» я завязал окончательно, потому что оплата труда всегда под вопросом.

Однако, что следует отметить. В экстремальных ситуациях настолько были задействованы внутренние резервы организма (как на войне), что я вернулся более здоровым, чем поехал туда.

Что касается, всех людей экипажа, то нужно сказать: девчата, вы – молодцы! Вы вселили в нас оптимизм. Молодец – боцман Николай Гасилов – отличный специалист, Виктор Кудрявцев – начальник радиостанции, стармех – Иван Долгов. У меня не было помощников, но они их полностью заменили.

Остается добавить, что свой 69-ый день рождения капитан Христюк отметил 1 сентября, когда на судне не было энергоснабжения.

Старший механик Иван Долгов прилетел в Мумбаи 19 декабря 2008 года. Тогда фрахтователь прекратил выплату зарплаты и экипаж взбунтовался. Он был снят практически в полном составе.

 – Я застал судно в плачевном состоянии, – рассказывает стармех, проработавший в пароходстве более 40 лет. – Корпус оброс ракушкой и водорослями до полуметра, системы сгнили. «Радомышль» стоял на внешнем рейде на пути движения судов. Ему нужна была готовность маневрировать, чтобы избежать столкновения. Добиваться этого было очень не просто. С декабря по май – жара 40 градусов. Ее сменила влажность из-за проливных дождей. Все мокрое, в плесени. Спасали только вентиляторы. Кондиционеры не работали из-за нехватки топлива. Но ничего – мы справились.

Боцман Николай Гасилов:
– Все механизмы были предельно изношены. Две недели в августе судно было без энергоснабжения. Судно подтапливалось. Накануне отключения света успели сварить что-то вроде мангала. На нем впоследствии и готовили еду. В общем, не самые лучшие условия.  для моряков. Но мы люди привычные, готовые разруливать любые ситуации. Возвращению домой, конечно же, рад. Но уже сейчас готов работать дальше, только не на чем: морского флота в пароходстве, считайте, нет.

Буфетчица Антонина Кошмарова,  та самая, что была душой команды и вселила в моряков оптимизм:

Image

– В судовых условиях мне впервые довелось готовить на костре, но я морячка со стажем – 17 лет в УДП. Экстрим, жару я легко перенесла. Более того, получила от всего этого заряд бодрости. Ведь Индия – это не просто Индия. Здесь буквально сконцентрирована духовная энергия, что я очень остро ощущала, даже находясь на рейде и рассматривая Бомбей в бинокль. И еще все время помнила, что здесь Николай Рерих создавал свои шедевры, увековечивая Тибет.

Image
   Повар Надежда Петухова

Вернувшиеся в Измаил моряки рисковали своими жизнями, охраняя, по сути, металлолом. Во имя чего, спрашивается, нужно было проявлять мужество и терпеть лишения? Из-за того, что в столично-чиновничьем мире и депутатских апартаментах не желают работать над отменой абсурдного запрета на продажу устаревшего флота, который обезвоживает и обескровливает УДП.

 *   *   *
Собственный корреспондент Украинской транспортной газеты «Моряк» связалась по телефону с президентом судоходной компании Украинское  Дунайское пароходство Вадимом Сухоненко, поинтересовалась суммой, вырученной от продажи судна в Индии.

– Цифру я назову, – ответил Вадим Владимирович, – но вы, поймите, что пароходство обременено долгами. Поэтому на нас тут же накинутся кредиторы. Скажу, что на покупку судна претендовали три компании. Мы выбрали лучший вариант и совершили продажу по абсолютно рыночной цене. У нас еще четыре таких проблемных морских парохода, которые находятся на рейдах Греции, Турции и Болгарии. Рано или поздно там тоже образуется течь и история повторится.

На недавней встрече губернатор спросил меня: – Почему минтранс не списывает такой проблемный устаревший флот?

Я ответил, что мы по этому поводу каждые полгода обновляем документы, но результата нет. И мы по-прежнему вынуждены охранять это государственное имущество и нести колоссальные убытки.

МУМБАЙ, ИНДИЯ – ИЗМАИЛ, УКРАИНА
Украинское Дунайское пароходство
Экипаж теплохода «Радомышль»

Лариса ЧЕРНЫШОВА
фото предоставил экипаж судна «Радомышль»

Просмотров: 1021 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 5.0/1 |
Календарь новостей
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Друзья сайта
Измаил:от А до Я
CДП/УДП-Измаильский порт
Измаильская область
Измаильский район
измаил и кино
ТВ и Радио
Кино online
Развлечения
Пресса 
Гостевая книга
Частные объявления г.Измаил
 
[11.10.2024]
Полёты турецкого военного БПЛА над Чёрным морем 11.10.2024г (0)
[11.10.2024]
Полёты украинского военно-транспортного самолёта во Францию, Великобританию, ФРГ и обратно во Львовскую область 9-11.10.2024г. (0)
[11.10.2024]
Вражеский танк уничтожен в н.п. Басовка Сумской области ударом "Ланцета" ГрВ "Север"(видео 11.10.2024г) (0)
[11.10.2024]
Американский БТР М113 "Брэдли", на полном ходу, захваченный бойцами ГрВ "Север" в курском приграничье(видео 11.10.2024г) (0)
[11.10.2024]
3-й танк за сегодня стал жертвой ударных БПЛА ГрВ "Север" в Курской области, во всё том же н.п. Заолешенка (видео 11.10.2024г) (0)
[11.10.2024]
2-й танк ВСУ выявлен в н.п. Заолешенка Курской области и уничтожен управляемой ракетой ударного БПЛА(видео 11.10.2024г) (0)
[11.10.2024]
Ударный БПЛА ГрВ"Север" уничтожил ракетой "воздух-земля" танк ВСУ в Курском приграничье, в н.п. Заолешенка(видео 11.10.2024г) (0)
[11.10.2024]
Ударный БПЛА ГрВ "Север" уничтожил ББМ ВСУ в курском приграничье(видео 10.10.2024г) (0)
[11.10.2024]
Сводка МО РФ о ходе освобождения Курской области на 11.10.2024г. Потери ВСУ: более 300 в/сл, 5 танков, 5 ББМ, 3 БМП, 4 арт. орудия, РСЗО (0)
[11.10.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО за период с 5.10 по 11.10.2024г. За сутки уничтожены: 84 БПЛА, 47 танков/ББМ, РСЗО, 80 ор. ПА и миномётов (0)
[11.10.2024]
Уничтожение 2-х танков ВСУ ударами "Ланцетов" ГрВ "Север" в н.п. Речки Сумской области(видео 10.10.2024г) (0)
[11.10.2024]
За прошедшую ночь над Россией сбили 10 вражеских БПЛА. (0)
[11.10.2024]
Экипажи Ка-52М сорвали ротацию подразделений ВСУ в приграничном районе Курской области(видео МО РФ 11.10.2024г) (0)
[11.10.2024]
Сводка от ГрВ "Север" за 10.10.24г. Потери врага: 400 в/сл, 28 БПЛА, 4 танка, 5 ББМ. Освобождены 5 населённых пунктов Курской области. (0)
[10.10.2024]
Полёты 2-х турецких противолодочных самолётов над Чёрным морем 10.10.2024г (0)
[10.10.2024]
Сводка МО РФ о ходе освобождения Курской области на 10.10.2024г. Потери ВСУ: св. 200 в/сл, 3 танка, ББМ, миномёт, ст. РЭБ. (0)
[10.10.2024]
Экипаж истребителя-бомбардировщика Су-34 уничтожил л/с и опорный пункт ВСУ в приграничном р-не Курской области(видео МО РФ 10.10.2024г) (0)
[10.10.2024]
Бойцы ГрВ "Север" уничтожили с помощью ББ «Ланцет» САУ "Цезарь" ВСУ(видео МО РФ 10.10.2024г) (0)
[10.10.2024]
Кадры уничтожения живой силы и боевой техники ВСУ операторами боевых дронов ГрВ «Запад» в Харьковской области(видео МО РФ 10.10.2024г) (0)
[10.10.2024]
ЗРК «Тор-М2» ГрВ «Север» сбил высокоскоростную маловысотную цель в приграничном районе Курской области(видео МО РФ 10.10.2024г) (0)
[10.10.2024]
Полёты самолёта-разведчика ВВС США "Артемида" над Литвой, Латвией, Эстонией, в районе границы с Россией. (0)
[10.10.2024]
Полёты самолёта-разведчика "Посейдон" ВМС США над Румынией и Чёрным морем, южнее Измаильского р-на Одесской области 10.10.2024г (0)
[10.10.2024]
Полёты самолёта-разведчика ВВС США "Артемида" западнее границы с Молдавией и юго-западнее Измаильского р-на Одесской области 10.10.2024г. (0)
[10.10.2024]
Удары по военным объектам в Одесской области 10 октября 2024г. Результаты ночных ударов по объектам противника 9–10.10.2024 г(видео) (0)
[10.10.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 10.10.24г. Уничтожены: 205 БПЛА, 13 гаубиц, 24 авто, 5 скл. БП, БТР, 4 САУ, 2 ст. РЭБ, 6 РС, 1955 в/сл(видео) (0)
[10.10.2024]
Сводка от ГрВ "Север" за 9.10.24г. Потери врага: 200 в/сл, 20 БПЛА, танк, 2 ББМ, 2 склада БК, 4 авто, 4 миномёта. (0)
[10.10.2024]
Артиллерия ГрВ «Днепр» пресекла ротацию подразделения ВСУ, поразив живую силу противника в Запорожской области(видео МО РФ 10.10.2024г) (0)
[10.10.2024]
Танки Т-80БВМ ГрВ «Восток» наносяь удары по врагу и обеспечивают продвижение штурмовых подразделений под Угледаром(видео МО РФ 10.10.24г) (0)
[10.10.2024]
За прошедшую ночь над Россией сбили 92 вражеских БПЛА. (0)
[10.10.2024]
Вертолёты Ка-52М сорвали ротацию подразделений ВСУ в приграничном районе Курской области(видео МО РФ 9.10.2024г) (0)
[09.10.2024]
«Искандер-М» уничтожил в Днепропетровской обл. ПУ ЗРК Патриот, РЛС, КБУ и л/с. 2-я ПУ получила повреждения(видео МО РФ 9.10.24г) (0)
[09.10.2024]
Спецоперация Z: хроника главных военных событий 8 октября 2024г(видео) (0)
[09.10.2024]
Полёты румынского военно-транспортного самолёта в Хорватию и обратно в Румынию 9 октября 2024г. (0)
[09.10.2024]
Полёты румынского военно-транспортного самолёта в Косово, Боснию и Герцеговину и обратно в Румынию 8-9 октября 2024г. (0)
[09.10.2024]
Полёты турецкого противолодочного самолёта над Чёрным морем 9.10.2024г (0)
[09.10.2024]
Расчёт ПТРК «Корнет» ВДВ «накрыл» с побережья Кинбурнской косы, НП и ПУ БПЛА ВСУ, на правом берегу Днепровского лимана(видео МО РФ 8.10.24г) (0)
[09.10.2024]
Уничтожение опорного пункта и огневых точек ВСУ расчётом ТОС-1А Солнцепёк, на окраине н.п. на Северском направлении(видео МО РФ 9.10.2024г) (0)
[09.10.2024]
Поля и дороги усеянные уничтоженной вражеской бронетехникой(более 20 единиц) у с. Весёлое, Глушковского р-на Курской области(видео 9.10.24г) (0)
 


Статистика


Copyright MyCorp © 2024