8.06.2011 г Перераспределение грузопотока в приватовский Ильичевский рыбный порт грозит Игорю Коломойскому потерей контроля над Ильичевским морским торговым портом. На прошлой неделе вновь оживилась ситуация вокруг самого скандального в последние годы транспортного предприятия — Ильичевского морского торгового порта (ИМТП). Профсоюзная организация ИМТП обратилась к Президенту с просьбой вмешаться в ситуацию на предприятии, а в прошлый четверг в ИМТП состоялось выездное заседание коллегии Одесской обладминистрации в связи с ухудшением показателей работы порта. Еще в середине мая в сфере морского бизнеса начала циркулировать информация о том, что Борис Колесников намерен заменить начальников Ильичевского, Измаильского и Одесского портов. По опыту прошлых лет можно предположить, что смена руководителей в Измаиле и Одессе могут оказаться делом весьма хлопотным. Да и с точки финансово-экономических и производственных показателей претензии к этим портам предъявить сложно. Иная ситуация в Ильичевске. Как сообщил "k:” источник в Мининфраструктуры, за январь-апрель этого года в ИМТП объем грузопереработки сократился на 842 тыс. т, или на 14,7%, чистая прибыль — на 35 млн. грн. (—40,9%), а объем инвестиций в развитие производства составил 13,5 млн. грн., что в 12 раз меньше предусмотренного в финплане. Тогда как в остальных портах "большой четверки” (Одесса, Южный, Мариуполь) показатели лучше прошлогодних. Ухудшение показателей ИМТП можно объяснить снижением объемов перевалки зерна на 727 тыс. т, но от этого пострадали и Одесский и Южный порты. Начальник ИМТП Константин Лавриненко объясняет проблему более высоким железнодорожным тарифом при перевозках в Ильичевск по сравнению с другими портами "Большой Одессы”. Так, при перевозках из Донбасса он на 11 грн./1 т выше. Впрочем, по другой информации, это максимальное значение, а в среднем тариф выше на 3—5 грн. Тогда как за счет более развитой, чем у соседей, железнодорожной инфраструктуры работать с ИМТП грузоотправителям удобнее. Другую причину ухудшения ситуации в порту называют в Профсоюзе работников морского транспорта ИМТП. Там уверены, что менеджмент порта перенаправляет грузопоток в соседний Ильичевский рыбный порт, подконтрольный группе "Приват”. Ведь Константин Лавриненко до своего назначения в ИМТП в июне прошлого года возглавлял именно рыбный порт. И, если верить информации профсоюза, всего за год работы Лавриненко потери ИМТП составляют около 300 миллионов гривен. Показательно даже то, что летом прошлого года новая администрация досрочно разорвала депозитные договоры в ряде банков, и средства в сумме свыше 100 млн. грн. были переведены на текущие счета в ПриватБанк. Стоит отметить, что Ильичевский рыбный порт в основном занимается перевалкой контейнеров, и недавно к нему на обслуживание из ИМТП перешли две мировые контейнерные линии MAERSK и ZIM. А в сентябре там планируется закончить строительство нового контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Кстати, такие (пока рекордные) объемы перевалки в 500—600 тыс. TEU были в Одесском и Ильичевском портах до кризиса. В дальнейшем в случае смены менеджмента в ИМТП можно ожидать нездоровую конкуренцию терминалов в этой акватории. Ведь после ввода в эксплуатацию терминала в Ильичевском рыбном порту и начала работы терминала "ТИС” в акватории Южного суммарная мощность терминалов составит 3 млн. TEU. Чтобы загрузить эти мощности при ежегодной динамике роста 20%, понадобится восемь лет. Разрешение ситуации в Ильичевске может стать первым тестом для Бориса Колесникова. Впрочем, как и тестом на остатки влиятельности для Игоря Коломойского. Пока же наши источники в Кабмине прогнозируют, что кадровых решений в отношении ИМТП можно ожидать в конце июня. Александр АРБУЗОВ/"Укррудпром"/
|