27.05.2011 Европейская логистика обошла Украину, остановившись на ее границе. Вернуть мировые грузопотоки в Украину сейчас фактически невозможно. Об этом в эксклюзивном комментарии УНН сказала президент Украинской логистической ассоциации Мария Григорак. "Упустить счастье очень легко. Грузопотоки идут туда, где есть соответствующие условия - инфраструктура и свобода предпринимательства. По оценкам моих коллег, за Украиной осталось 1-5% грузопотока на Дунае, все остальные пошли в другие страны. Забрать это назад, например, у Констанцы мы не сможем, потому что при нашей динамике развития портов мы их никогда не догоним, не говоря уже о тарифной политике: там режим благоприятствования", - сказала М. Григорак.
"Если взять автомобильный транспорт, то 80% грузопотока Европа - Азия идет через Белоруссию, не более 10% - через Украину, остальное - через Прибалтику. Почему - понятно: качество дорог в Белоруссии на порядок лучше, чем в Украине. Кроме качества дорог, это еще сервис, возможности грузоперевалки, дополнительные операции с грузом", - отметила собеседница УНН. По ее словам, "сейчас весь мир зарабатывает на "дополнительных услугах", страны конкурируют между собой за то, чтобы привлечь грузопоток - и на нем зарабатывать. Мы эти возможности дарим нашим соседям. У нас венгры строят свои логистические центры на границе с Украиной, поляки - свои, Россия тоже разработала проект создания логистических центров на границе с Украиной и Беларусью, и все они ориентированы на перехват грузопотока из Украины".
"Транзитный потенциал Украины - это миф: есть грузопоток в Украину и из Украины к ее ближайшим соседям, но это не "Европа - Азия", - отметила М. Григорак.
Автор: Дарья Трусова /Источник: УНН/
|