29.05.2015
27 мая в центре Киева состоялась акция общественных активистов из Одесской области в поддержку ремонта международной автомобильной дороги «Одесса – Рени» (М-15). За 24 года независимости Украины на этой единственной магистрали, связывающей юг Одесчины с областным центром, проводились лишь «ямочные» ремонты, в результате чего она находится в критическом состоянии.
Участвующие в акции жители Бессарабии прошли от здания Кабинета министров к Администрации Президента, а оттуда к Укравтодору и Министерству инфраструктуры, и передали представителям власти собранные 45 тысяч 517 подписей жителей юга Одесчины в поддержку ремонта трассы «Одесса – Рени».
Помимо этого участникам акции удалось пообщаться с первым заместителем председателя Укравтодора Евгением Барахом относительно сложившегося состояния трассы Одесса-Рени и перспектив ее ремонта.
Укравтодор заявляет о том, что на ремонт трассы необходимо чуть более 100 млн. грн. Но по оценке специалистов-дорожников ремонт потребует не менее 500 млн. Однако даже из заявленных 100 млн. практически ничего не выделено, а если выделено, то только на латание ям.
Депутат Одесского областного совета Мария Попова: «Одесская область является лидером по выращиванию зерна в Украине. Через пару месяцев начнется жатва и как фуры, груженные зерном, поедут по этому бездорожью?».
Вскоре после акции пресс-служба «Укравтодора» заявила, что для укладки нового асфальта на наиболее проблемных участках трассы «Одесса – Рени» необходимо утверждение Кабмином перечня автомобильных дорог общего пользования государственного и местного значения, подлежащих ремонту или реконструкции. В этом же документе должны быть указаны объемы и источники финансирования работ.
При этом первый заместитель председателя Укравтодора Евгений Барах заявил, что в Госагентстве знают о неудовлетворительном эксплуатационном состоянии этой трассы, но финансирование дорожной отрасли из Государственного бюджета в этом году, так же как и в прошлом, предусмотрено лишь на проведение текущего мелкого (ямочного) ремонта.
«Построенная еще в 40-50 годах ХХ века – по 60-70 лет эксплуатации она уже давно исчерпала свой ресурс и остро нуждается в проведении целого ряда ремонтно-строительных работ, в частности: текущего среднего ремонта участков протяженностью 228 км, капитального ремонта участков протяженностью 61 км, а также завершения строительства объездной дороги г. Рени протяженностью 5,6 км», — заявили в Укравтодоре.
При этом в инстанции отмечают, что для проведения этих работ необходимо более 2,1 млрд. грн., что составляет более 61% от суммы, предусмотренной госбюджетом на ремонт всех дорог в Украине (3,4 млрд. грн.).
Правда, в Укравтодоре обещают ужесточить контроль работы Службы автомобильных дорог в Одесской области, а впоследствии обеспечить реализацию пилотного проекта независимого технического контроля при участии иностранных специалистов.
Активисты обещают, что в случае, если в течение месяца их не услышат и ремонт трассы не начнется, будет проведена еще одна акция (более масштабная), чтобы напомнить о требованиях жителей Одесчины. Будут организовываться очередные пикеты с подключением транспортных предприятий области.
Тем временем, 28 мая после выступления на митинге под зданием Верховной Рады был похищен лидер «Одесса - за порто-франко» Алексей Цветков. Об этом сообщила его помощница.
По ее словам, несколько молодых людей в гражданском силой заставили А. Цветкова сесть в машину. После чего автомобиль уехал в неизвестном направлении.
/Портал "Любимый Измаил"/по материалам: ИА «Контекст-Причерноморье»/on.od.ua/
|