15.01.2010 г.
В советские времена Дунайское пароходство было настоящим концерном. В его состав входили два судоремонтных завода, три порта – Ренийский, Измаильский и Килийский, не считая многочисленных подразделений.
Владимир Зарубин, начальник Измаильской базы
комплексного обслуживания флота
ОТ РЕДАКЦИИ: Бывшиий стармех Владимир Зарубин – технически грамотный человек, способный принимать самые остроумные решения, реализация которых практически не требует материальных затрат. Фонтанировать идеями Зарубин начал 19 лет назад. Причина поразительна: в тот 1991 год Владимир Владимирович перенес операцию на сердце. Оперировали в Институте кардиологии имени Амосова. На операционном столе он находился 8 часов, во время которых произошла остановка сердца со снижением температуры тела до 20 градусов. Пережив все это, В.Зарубин ощутил в себе мощный заряд, который требовал выхода. В результате посыпались технические разработки, приносящие существенную пользу пароходству. За плаврембазу он награжден знаком «Почетный работник транспорта Украины».
Будучи начальником БКОФ, Зарубин мечтает о пароходском доке, чтобы появилась возможность самостоятельно доковать суда и проводить ремонт их подводной части. Но эта идея требует солидных капиталовложений, которыми УДП не располагает.
Когда развалился СССР, появилось немало претендентов на имущество УДП. В результате у пароходства, которое имеет большой подвижной состав, не осталось ни бункербазы, ни причалов, ни станции по приему сточных льяльных вод, ни плаврембазы. Именно тогда у меня возникла идея создания собственного бункеровщика. Одно из судов серии «Корнойбург» (так называемые «малыши») переоборудовать под бункеровщик. Так появился многоцелевой бункеровщик: дизтопливо, масло, питьевая вода. В Ренийском портофлоте находился теплоход «Евпатория», который в свое время получил пробоину в катарактах. На линии судно уже не могло работать по физическим данным. Эту идею одобрил тогдашний президент УДП П.С.Суворов. Был выполнен большой объем работы, после чего стали бункеровать крылатый флот. Когда суда на подводных крыльях перестали быть актуальными, «Евпатория» понадобилась и для транспортного флота. Она может одновременно брать до ста тонн топлива, около 4 тонн масла и 16 тонн питьевой воды. Таким образом, отпала необходимость ходить на 85 километр на бункербазу порта, но параллельно возникло желание создать свою собственную бункербазу на 91-ом км реки Дунай. На этом участке было большое отложениие ила и буксир подойти не мог. Приглашать земснаряд – это немалые деньги. Мы пошли по другому пути.
Было принято решение выделить для проведения работ буксир, который ходил кормой в метре от берега из стороны в сторону и винтами вымывал ил. В результате при малой воде глубина составила полтора метра, то есть мы свободно могли поставить туда баржу-314, танк-230. Один отсек был переоборудован под станцию приема лляльных вод. Кстати, цена приема одного кубометра лляльных вод в порту доходит до 110 грн. Если пароход сдает в месяц 15-20 тонн льяльных вод, то не трудно подсчитать экономию, на которую мы вышли. Только по питьевой воде экономим порядка 3 млн. грн. в год.
Следующим предложением П.С.Суворова было строительство собственной плаврембазы. За три меясяца из баржи была сделана плавмастерская своими силами и без особых затрат – к заводским услугам не прибегали. В это же время переоборудовали буксир типа «Корнойбург» – «Анапу» – под плаврембазу. Была создана бригада по ремонту несамоходного флота – единственный на Дунае участок по ремонту люковых крышек закрытия трюмов. Сделаны монорельсы под любой тип крышек.