Любимый Измаил Вторник, 02.03.2021, 04:36

| RSS
Главная
Меню сайта
Распространение коронавируса в мире(данные онлайн)
 

         


        Главная » 2010 » Январь » 16 » УДП: технические разработки Владимира Зарубина
        УДП: технические разработки Владимира Зарубина
        14:08
        "Моряк"(№02)
        15.01.2010 г.
        В советские времена Дунайское пароходство было настоящим концерном. В его состав входили два судоремонтных завода, три порта – Ренийский, Измаильский и Килийский, не считая многочисленных подразделений.


        Владимир Зарубин, начальник Измаильской базы
        комплексного обслуживания флота

        ОТ РЕДАКЦИИ: Бывшиий стармех Владимир Зарубин – технически грамотный человек, способный принимать самые остроумные решения, реализация которых практически не требует материальных затрат. Фонтанировать идеями Зарубин начал 19 лет назад. Причина поразительна: в тот 1991 год Владимир Владимирович перенес операцию на сердце. Оперировали в Институте кардиологии имени Амосова. На операционном столе он находился 8 часов, во время которых произошла остановка сердца со снижением температуры тела до 20 градусов. Пережив все это, В.Зарубин ощутил в себе мощный заряд, который требовал выхода. В результате посыпались технические разработки, приносящие существенную пользу пароходству. За плаврембазу он награжден знаком «Почетный работник транспорта Украины».

        Будучи начальником БКОФ, Зарубин мечтает о пароходском доке, чтобы появилась возможность самостоятельно доковать суда и проводить ремонт их подводной части. Но эта идея требует солидных капиталовложений, которыми УДП не располагает.

        Когда развалился СССР, появилось немало претендентов на имущество УДП. В результате у пароходства, которое имеет большой подвижной состав, не осталось ни бункербазы, ни причалов, ни станции по приему сточных льяльных вод, ни плаврембазы. Именно тогда у меня возникла идея создания собственного бункеровщика. Одно из судов серии «Корнойбург» (так называемые «малыши») переоборудовать под бункеровщик. Так появился многоцелевой бункеровщик: дизтопливо, масло, питьевая вода. В Ренийском портофлоте находился теплоход «Евпатория», который в свое время получил пробоину в катарактах. На линии судно уже не могло работать по физическим данным. Эту идею одобрил тогдашний президент УДП П.С.Суворов. Был выполнен большой объем работы, после чего стали бункеровать крылатый флот. Когда суда на подводных крыльях перестали быть актуальными, «Евпатория» понадобилась и для транспортного флота. Она может одновременно брать до ста тонн топлива, около 4 тонн масла и 16 тонн питьевой воды. Таким образом, отпала необходимость ходить на 85 километр на бункербазу порта, но параллельно возникло желание создать свою собственную бункербазу на 91-ом км реки Дунай. На этом участке было большое отложениие ила и буксир подойти не мог. Приглашать земснаряд – это немалые деньги. Мы пошли по другому пути.

        Было принято решение выделить для проведения работ буксир, который ходил кормой в метре от берега из стороны в сторону и винтами вымывал ил. В результате при малой воде глубина составила полтора метра, то есть мы свободно могли поставить туда баржу-314, танк-230. Один отсек был переоборудован под станцию приема лляльных вод. Кстати, цена приема одного кубометра лляльных вод в порту доходит до 110 грн. Если пароход сдает в месяц 15-20 тонн льяльных вод, то не трудно подсчитать экономию, на которую мы вышли. Только по питьевой воде экономим порядка 3 млн. грн. в год.

        Следующим предложением П.С.Суворова было строительство собственной плаврембазы. За три меясяца из баржи была сделана плавмастерская своими силами и без особых затрат – к заводским услугам не прибегали. В это же время переоборудовали буксир типа «Корнойбург» – «Анапу» – под плаврембазу. Была создана бригада по ремонту несамоходного флота – единственный на Дунае участок по ремонту люковых крышек закрытия трюмов. Сделаны монорельсы под любой тип крышек.

        Собственный плавпричал УДП

        С приходом нового руководства во главе с В.Сухоненко было предложено построить свой плавпричал. Для этого были использованы два танкера 1936 года немецкой постройки, построенные из крупповской высокопрочной стали, способной выдерживать практически любые напряжения. На сегодняшний день процент износа от первоначальных толщин составляет всего 10-15%. Проект был сделан конструкторским бюро УДП. К работе приступили мастера плаврембазы Шалахин и Пиотровский. Что немаловажно, работать было предложено вахтовым методом, что существенно повысило производительность труда. Это новшество дало большой эффект в плане траты времени на строительство причала длиной 140 метров. Таким методом работа была закончена за три месяца. Проектно-конструкторское бюро разработало схему энергопитания. В этом активное участие принимали начальник технической службы Виталий Владимирович Ткаченко и начальник ПКБ Алексей Андреевич Ткаченко. Мои ребята из лаборатории автоматики БКОФ под руководством инженера Андрея Аржинта за трое суток установили осветительные фонари на причале, пропустили все кабельные трассы в трюм – сверху, над головой ничего не висит.

        Накануне 65-летнего юбилея пароходства первое судно – а это был пассажирский теплоход «Молдавия» – пришвартовалось к новому причалу. Капитан Олег Павленко вышел и сказал: – Это причал европейского уровня.

        Причал живет. У его стенки одновременно помещаются три самоходки и три толкача. Это большое подспорье для пароходства. Мне лично хочется сказать спасибо всем кто понимал, насколько этот причал необходим пароходству.

        Просмотров: 1027 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 5.0/1 |
        Календарь новостей
        «  Январь 2010  »
        ПнВтСрЧтПтСбВс
            123
        45678910
        11121314151617
        18192021222324
        25262728293031

        Поиск

        Друзья сайта
        Измаил:от А до Я
        CДП/УДП-Измаильский порт
        Измаильская область
        Измаильский район
        измаил и кино
        ТВ и Радио
        Кино online
        Развлечения
        Пресса 
        Гостевая книга
        Частные объявления г.Измаил
         

        [01.03.2021]
        Видеосюжет об измаильских общественных туалетах(видео) (0)
        [01.03.2021]
        Короткие новости Белгород-Днестровского района за 1.03.2021г(видео) (0)
        [01.03.2021]
        Одесса - прогулка по улице Армейской/Ленинского батальона(видео за 28.02.2021г) (0)
        [01.03.2021]
        Информационная программа "700 секунд"(видео "Измаил ТВ" за 1.03.2021г) (0)
        [28.02.2021]
        В селе Броска сгорело двухэтажное частное здание, в котором находилась сауна (0)
        [28.02.2021]
        Зимнее первенство"Odessa Cup". Футбольный матч ФК "Одесса" - ДЮСШ "Измаил"(2 видео 28.02.2021г) (0)
        [28.02.2021]
        Одесса - прогулка по улице Десятого Апреля(видео за 17.01.2021г) (0)
        [28.02.2021]
        Информационная программа "700 секунд"(видео "Измаил ТВ" за 26.02.2021г) (0)
        [26.02.2021]
        Возле здания УДП прошёл митинг протеста(видео "Измаил ТВ" за 26.02.2021г) (0)
        [26.02.2021]
        Новости г. Белгород-Днестровский и Белгород-Днестровского района(видео "Первый муниципальный канал") (0)
        [26.02.2021]
        Короткие новости Белгород-Днестровского района за 26.02.2021г(видео) (0)
        [26.02.2021]
        Измаил - Гагаринский лес(видео за 26.02.2021г) (0)
        [26.02.2021]
        Одесса - прогулка по городу и пляж Отрада(видео за 26.02.2021г) (0)
        [26.02.2021]
        Погода в Измаиле и Одесской области 26 февраля (0)
        [26.02.2021]
        Короткие новости Белгород-Днестровского района за 25.02.2021г(видео) (0)
        [26.02.2021]
        25 февраля состоялась 5-я сессия Сафьяновского сельсовета(видео) (0)
        [26.02.2021]
        Новости ТК "Град", г. Одесса за 25.02.2021г(видео) (0)
        [25.02.2021]
        Информационная программа "700 секунд"(видео "Измаил ТВ" за 25.02.2021г) (0)
        [25.02.2021]
        Ильичёвск/Черноморск - прогулка по пляжу, вид на копию Потёмкинской лестницы(видео за 23.02.2021г) (0)
        [25.02.2021]
        Жители Болграда в знак протеста перекрыли дорогу(видео ТК "Глас") (0)
        [25.02.2021]
        Одесса - прогулка по улице Греческой и проспекту Шевченко(2 видео за 24-25.02.2021г) (0)
        [25.02.2021]
        На улицах Измаила меняют старые светильники на светодиодные(видео) (0)
        [25.02.2021]
        В музее А. В. Суворова, студентки-практикантки из ИГГУ искали, чем привлечь иностранных туристов в Измаил(видео) (0)
        [25.02.2021]
        Криминальные хроники Одесской области(видео ТК "Первый городской") (0)
        [25.02.2021]
        Короткие новости Белгород-Днестровского района за 23-24.02.2021г(2 видео) (0)
        [25.02.2021]
        Новости г. Белгород-Днестровский(видео "Первый муниципальный канал") (0)
        [25.02.2021]
        Погода в Измаиле и Одесской области 25 февраля (0)
        [25.02.2021]
        Новости ТК "Град", г. Одесса за 24.02.2021г(видео) (0)
        [24.02.2021]
        В школе-лицее с. Новосельское Ренийской громады прошли финальные игры областной спартакиады школьников по баскетболу(видео) (0)
        [24.02.2021]
        Новости г. Белгород-Днестровский и района(видео "Первый муниципальный канал") (0)
         


        Статистика


        Copyright MyCorp © 2021