16.11.10 «Российские железные дороги» ввели запрет для ArcelorMittal на погрузки угля и руды для их транспортировки транзитом через Украину в Румынию Из-за споров между перевозчиками в Румынии, страдает "Укрзализныця" Запрет распространяется на любые отгрузки угля и руды, идущие через пограничный переход из украинского Рени в молдавский Джурджулешти, с дальнейшей поставкой в румынские Галац и Ларгу, до 29 ноября включительно. РЖД отмечает, что данный запрет был введен в соответствии с извещением Румынских железных дорог (CFR) от 8 ноября.
В то же время причин подобных действий российские железнодорожники не комментируют. Также не комментирую данный вопрос и в ArcelorMittal. Однако, по мнению экспертов данные действия румынских и российских железнодорожников могут негативно сказаться на крупнейшем меткомбинате в Румынии ArcelorMittal Galati в Галаце, принадлежащий транснациональной корпорации. Дело в том, что данный комбинат обеспечивается сырьем за счет поставок российского «Металлоинвеста» и бразильской Vale. В случае же прекращения поставок из России у предприятия могут возникнуть проблемы с обеспечением сырьем.
В Румынии ArcelorMittal принадлежат четыре сталелитейных завода и строительная компания. Крупнейший завод компании в стране – Галати (Galati plant) – на прошлой неделе объявил о сокращении производства и приостановке минимум на два месяца одной их двух доменных печей.
Стоит напомнить, что раннее из-за проблем между румынским частным перевозчиком SC GFR Grup Feroviar Roman и государственной железной дорогой Румынии – ЧФ МАРФА, украинская государственная администрация железнодорожного транспорта потеряла транзитный грузопоток продукции российской компании «Мечел» в Румынию. Российский горно-металлургический холдинг транспортировал через Украину заготовку производства Челябинского металлургического комбината для перекатки на своих метизных предприятиях в Румынии – Ductil Steel и Mechel Campia Turzii.
Практически «Укрзализныця» понесла потери из-за неопределенности статуса частных железнодорожных перевозчиков в рамках Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД). По словам представителей SC GFR Grup Feroviar Roman частного железнодорожного оператора одного из крупнейших в Румынии непреодолимой проблемой стало согласование перевозок. Компания, являющаяся присоединенным предприятием ОСЖД, не является прямой стороной договора о перевозке грузов в международном сообщении. В то же время, попытки работать через уполномоченное предприятие ОСЖД, Румынские железные дороги, были блокированы последними. В результате этого российская компания вынуждена была менять свою систему логистики. В результате этого, поставка стальных полуфабрикатов стала осуществляться из России морским путем в дунайские порты Румынии, минуя Украину. Материалы:
Delo.ua Металлсервис
|