3.07.10
Угроза «большой воды». В Придунавье сохраняется тяжёлое, практически критическое положение.
В эту пятницу уровень воды в реке превысил исторический максимум.
Ренийский и Измаильский районы находятся под угрозой тотального наводнения. Единственная преграда на пути «большой воды» — Дунайская дамба. Но из-за непрекращающегося давления воды — защитное сооружение дало течь. Запорные шлюзы едва справляются с нагрузкой, коровы в поисках пастбищ плавают от одного клочка суши к другому. Набережная Рени полностью под водой — тут уже отселили один из корпусов городской больницы, и всех пенсионеров, которые живут у реки. «Большая вода» наступает. Тем не менее, чиновники заявляют: Владимир Чумаченко, председатель Ренийской районной администрации: затопления нет. Многие, видимо, ошиблись — самого затопления нет в Ренийском районе. Владимир Чумаченко уверяет — пока угроза наводнения только потенциальная. Сейчас самое главное — избежать паники. А то недобросовестные торговцы уже подняли цены на продукты питания. Будет наводнение или нет — зависит от дамбы Дуная. Владимир Чумаченко: сегодняшняя задача — отстоять тот напор воды, который идёт на нашу дамбу. Слава богу, сегодня удаётся. Руслан Смещук, корреспондент «АТВ»: наиболее острая ситуация сложилась здесь, на участке дамбы от Рении до села Орловка. Здесь земляная основа защитного сооружения не выдерживает напора воды, и уже дала течь в полутора десятках мест. Сейчас дамбу в срочном порядке укрепляют грунтом. На первый взгляд, течь в дамбе или, как говорят специалисты, фильтрация, выглядит как обыкновенные, хотя и многочисленные лужи. Тут как с айсбергом — самое важное происходит внутри защитного сооружения. Вода пропитывает грунт и беспрерывно ослабляет дамбу. Остановить этот процесс — невозможно. Только замедлить. Для этого — сюда круглосуточно свозят грунт. Сейчас здесь работают восемь грузовиков — за сутки каждый привозит столько тонн грунта, что хватило бы на загрузку двух железнодорожных вагонов. Люди такой темп пока выдерживают, а вот техника — нет, — рассказывает водитель Пётр Чемшир. Пётр Чемшир, укрепляет дамбу: целый световой день — двадцать четыре ходки. Двадцать, двадцать пять. У нас сильно скаты лопаются, то другое. Надо чтобы нам запчасти давали. Для укрепления дамбы из госбюджета уже выделено шестьдесят три миллиона гривен. Если будет недостаточно — выделят ещё, — обещает министр МЧС Нестор Шуфрич. Более того, вместо косметического ремонта планируют построить новое железобетонное сооружение. Нестор Шуфрич, министр по чрезвычайным ситуациям: то есть берегоукрепление будет проведено с учётом новых технологических возможностей, и это не будет как у нас привыкли — досыпали землицы... Це не буде латання дыр... — то есть это будут новые гидросооружения? — так. Но это будет потом — уже после того, как спадёт уровень воды. А пока все замерли в ожидании — вода прибывает, спасатели готовятся к самому худшему сценарию: в зоне возможного бедствия разбиты три лагеря спасателей. Подготовлены мобильные электростанции, пункты связи и плавающая техника. Тем не менее, сельчане, живущие в зоне возможного бедствия, сохраняют абсолютное спокойствие. Для них весенне-летнее наводнение — норма, к такому уже привыкли. Евгений, не боится наводнения: в прошлом году даже сюда пришла. А потом ушла сама. Сама приходит — сама уходит, не паникуем. Евгений даже показывает свой подвал — там — полно воды. — вот и птичка упала здесь. — три года назад у меня были мешки — так я вот так плыл здесь. Даже головой тут стукнулся. Евгений не верит, что дамбу, стоящую тут десятилетиями, может прорвать. Ну а пока все гадают — будет потоп или нет, некоторые самые ушлые рыбаки ловят момент. Ведь после того как не выдержала румынская дамба, косяки рыб устремились к украинскому берегу. Поэтому клёв тут — ну просто сумасшедший.
(АТВ)
|