13.01.10
Как отмечается в заявлении председателя правления – президента ОАО «Украинское Дунайское пароходство» Вадима Сухоненко, распространенном пресс-службой компании, в понедельник, 11 января, в Минтранссвязи Украины состоялось совещание под руководством и.о. Министра транспорта Василия Шевченко. В нем приняли участие заместитель Министра транспорта – директор ГАМРТ Михаил Чубай, а также другие руководящие сотрудники Минтранса. Пароходство представляли президент ОАО «УДП» Вадим Сухоненко и ряд сотрудников компании. На совещании был заслушан отчет президента ОАО «УДП» о предварительных результатах деятельности пароходства в 2009 году. Как ожидается, по итогам 2009 года убытки компании составят 35 млн грн (по сравнению с 65 млн грн в 2008 году). При этом убытки от содержания морского флота достигнут 40 млн. Радикальным улучшением в работе пароходства стала прибыльная работа речного транспортного и пассажирского флотов. Так по предварительным данным прибыль речного транспортного дивизиона составит сумму порядка 20 млн грн прибыли против 1,7 млн убытка по итогам 2008 года. Прибыль от эксплуатации пассажирских круизных судов составит примерно 18 млн грн против 2,6 млн убытков 2008 года. «За прошедший год проделана значительная работа в реорганизации работы пароходства. Проведена оптимизация организационной структуры, значительно сокращены непроизводительные и административные затраты. Мы доказали, что УДП может успешно работать прибыльно. Однако бессмысленные затраты на морской флот в отстое перечеркивают все достижения дунайцев», - заявил Вадим Сухоненко. Руководитель также проинформировал о сегодняшней ситуации на предприятии, отметив, что в течение последних пяти лет пароходство испытывает жестокий дефицит финансовых средств, а груз накопившихся проблем на фоне, резкого спада грузоперевозок, не позволяет работать эффективно. При этом в 2009 году министерством фактически не приняты не только меры по оказанию финансовой помощи УДП, но так и не был запущен процесс списания старых судов. Как известно, в мае Кабинет Министров Украины отклонил решение о выделении пароходству стабилизационного кредита. В этих условиях списание физически и морально устаревшего флота является сегодня единственным источником средств для поддержания пароходства на плаву. Однако вместо того, чтобы взять на себя ответственность за решение этого важнейшего для УДП и трудового коллектива вопроса, в министерстве вину за сложившуюся ситуацию взвалили на само предприятие. «У представителей пароходства сложилось однозначное мнение, что вопрос о списании «металлолома на якорях» затягивается сознательно, бюрократизируется. Такое отношение министерских чиновников к проблемам национального перевозчика № 1 в Украине, по словам Виталия Татарчука, председателя профкома береговых служб пароходства, может привести к самым плачевным для работников УДП последствиям – переводу на 70-процентную рабочую неделю и невыплату морякам инвалюты взамен суточных. В связи с этим профсоюзные комитеты пароходства, по словам председателя профкома плавсостава Олега Широкова, приняли решение приступить к организации массовых акций протеста в Киеве и Измаиле против действий руководства Минтранссвязи, а точнее его бездеятельности. Другого пути по спасению единственной государственной судоходной компании страны трудовой коллектив уже не видит», - отмечается в распространенном пресс-службой ОАО «УДП» заявлении руководителя компании.
"Эхо"
|