25.11.2015
Строительство паромной переправы в пунктах Орловка (Ренийский район Одесской области) и Исакча (Румыния) со стороны Украины началось в октябре этого года.
Об этом сообщил Георгий Зубко, начальник отдела морехозяйственного комплекса и транспорта Одесской ОГА.
По его словам, попасть из Украины в Румынию можно двумя путями. Первый - через погранпереходы в Черновицкой, Закарпатской областях и транзитом через Молдову. Это существенно продлевает маршрут, приводит к перерасходу топлива и потери времени. Другой путь через Молдову - для этого надо пройти четыре пропускных пункты, оплатить дополнительные расходы на транзитные, экологические и транспортные сборы. Молдавская сторона ежегодно на украинских автомобилистах и грузоперевозках зарабатывает около 12 млн долларов, ведь автомобильный трафик - огромный.
По большому счету, именно два проекта - реконструкция трассы Одесса-Рени и паромная переправа через Дунай могут помочь украинской инфраструктуре.
Строительство на участке Орловка-Исакча кипит: начаты земляные работы, а к концу лета следующего года переправа в тестовом режиме примет первых пассажиров. На румынской стороне уже построены два причала. В этом месте также находится прямой доступ к европейскому коридору E 87, который проходит через Исакчу в крупный румынский морской порт Констанца.
Строительством занимается украинское ООО "Паромный комплекс Орловка" и румынская компания "МБС - Инвест" при поддержке английских и кипрских инвесторов. Общий объем инвестиций - 6 млн евро. Согласно предварительным договоренностям с румынской стороной на паромной линии (расстояние 900 м) постоянно будет работать два парома - один украинского оператора и второй румынского, что позволит ввести график движения паромов как минимум каждые 30 минут.
Ежедневно паромная переправа Орловка-Исакча сможет перевести в каждом из направлений около 1000 единиц транспорта и 1000 пассажиров.
Можно прогнозировать, что автомобильный трафик в этом направлении может увеличиться в год с нынешних 130 тыс. единиц до полумиллиона. Стоимость проезда на украинской переправе будет значительно ниже, чем в зарубежных аналогах. Например, легковой транспорт будет стоить 10 евро, вместо 18 евро в других балканских странах. Транспортный коридор через Орловку-Исакчу сокращает до 200 километров пути из Одессы в Причерноморские регионы Румынии, Болгарии, Турции, а также некоторые районы Греции.
При сокращении расстояния и времени на процедуры контроля, суммарный выигрыш по времени составит 10-12 часов.
Согласно проекту, инвестор построит всю инфраструктуру и передать все необходимые помещения пограничным, таможенным, транспортным и другим службам бесплатно или за символическую плату в 1 грн.
Срок окупаемости объекта - 7-8 лет
/Портал "Любимый Измаил"/источник: 1tv.od.ua/
|