17.06.10г
Как сообщили в УДП - речфлоте, навигационная ситуация на Дунае по-прежнему осложнена наводнением. В то же время на австрийском участке движение уже открыто, хотя уровни воды остаются высокими. На венгерском участке от Комарно до Мохача движение закрыто. Пик наводнения из Будапешта перемещается к портам Сербии. На Среднем и Нижнем Дунае флот работает в условиях высокой воды. В районе шлюзов "Джердап-1 и "Казаны" в связи с очень высоким сбросом воды через плотину осуществляется проводка по две единицы. По прогнозам, такая ситуация на Дунае сохранится до конца июня. Тем не менее, несмотря на навигационные трудности, речной флот "УДП" осуществляет грузоперевозки. Практически ежедневно один - два каравана отправляются из Измаила в направлении Австрии и Сербии. Непрогнозируемый обширный паводок внес существенные коррективы и в устоявшуюся систему расписания работы пассажирского флота. Однако и в этих непростых условиях УДП-пасфлотом были приняты меры, чтобы не допустить остановки судов и выполнить максимально возможную программу. - В дивизионе было организовано практически круглосуточное дежурство, - отмечает директор УДП-пасфлот Станислав Дмитриевич Самойлов - ведь ситуация менялась каждый час и действовать нужно было оперативно, с учетом всех обстоятельств, в первую очередь, необходимости обеспечения безопасности как туристов, экипажей, так и самих судов, которых критические уровни воды застали на Верхнем Дунае. Вместе с партнерами, туроператорами мы сделали все необходимое для обеспечения текущих рейсов, внеся соответствующие коррективы в расписания всех пассажирских теплоходов. Из-за закрытия германского и австрийского участков суда вынуждены были, не доходя до базового порта Пассау, высаживать и принимать туристов в Ашахе и Энгельхартсцелле. "Молдавия" высадила своих туристов в Вене и там же приняла на борт туристов следующего рейса. К сожалению, все действия, предпринятые на то время с учетом сложившихся обстоятельств, не позволили продвинуть круизы ниже австрийского участка. Мы вынуждены были по открытии германского участка, поменяв расписание, вернуть пассажиров в Пассау, прервав рейсы, поскольку шансов пройти венгерский участок у судов не было. Форс-мажорный срыв графика движения и последующая аннуляция рейсов привели к материальным издержкам - неполучению доходов от фрахта, услуг. Но это тот случай, когда кардинально повлиять на ситуацию невозможно. В последние десятилетия мировые климатические условия и гидрология Дуная сильно изменилась, и спрогнозировать, как поведет себя река в ситуации паводка, достаточно сложно. Между тем минимизировать потери в наших силах и интересах. Нужно отдать должное экипажам и сказать слова благодарности судоводителям. В столь сложных навигационных условиях: высокие уровни воды, сильное течение - они выполняют свою работу достойно. В настоящее время, сообразуясь с расписанием и проведя переговоры с фирмами, мы произвели посадку туристов на теплоход "Днепр". Надеемся, что сможем выполнить рейс, запланированный в украинскую дельту Дуная, хотя полной уверенности ни у кого нет: венгерский участок все еще закрыт, ожидается закрытие сербского. Что касается теплоходов "Молдавия" и "Волга", то они выведены в режим временного перестоя в ожидании вхождения в расписание последующих рейсов.
Транспорт
|