23.11.10г В начале ноября председатель правления - президент ОАО "УДП" Ю.Ф. Розвозчик встретился с профсоюзным активом предприятия. Темой разговора стали итоги работы за 9 месяцев 2010 года, а также необходимость разъяснения ряда вопросов социального характера, касающихся жизнедеятельности трудового коллектива. Подробный анализ работы основных подразделений руководитель начал с морского флота. Чуда не произошло. Это направление по-прежнему убыточно: минус 27 млн. грн. с начала года. Причины такого положения лежат на поверхности. Из 26 морских судов эксплуатируются семь. Ремонт флота требует огромных вложений. Если говорить о таких судах, как "Килия", "Рени", "Татарбунары", то в ремонт каждого надо вкладывать от 500 тыс. до 700 тыс. долларов. Поэтому принято решение о передаче этих теплоходов в чартер. Отрицательно сказался арест четырех судов. Три из них - "Леонид Луговой", "Николай Заболоцкий" и "Сергей Грицевец" - пароходству удалось освободить. "Василий Шукшин" все еще находится под арестом в Стамбуле. Вопрос остается открытым, акт на списание Минтрансом до сих пор не подписан, и пароходство тратит на содержание судна 40 тыс. долларов ежемесячно. Потянули вниз показатели морфлота и такие статьи расходов, как топливо, масла, электроэнергия, доставка арестованных судов в базовый порт, зарплата, ремонт, запчасти, снабжение, материалы. В отличие от морского речной флот в сложнейших навигационных условиях сработал с положительным результатом 3 млн. 699 тыс. долларов. Цифра могла быть выше, если бы не острая необходимость ремонта флота в очень больших объемах. В 2009 году на эти цели было выделено 3,7 млн. грн, что не только плачевно сказалось на состоянии флота, но и вынудило вложить в его ремонт более 17 млн. грн. в текущем году. Показал ожидаемую прибыль пассажирский флот. Дополнительные 17 млн. 200 тыс. грн., заработанные дивизионом УДП-пасфлот, позволили улучшить финансовый результат девяти месяцев по сравнению с этим же периодом 2009 года. Успешно работает обособленное предприятие учебный центр ОАО "УДП". Уменьшили убыточность Килийский судостроительно-судоремонтный завод (минус 286 тыс. грн. против 2,5 млн. грн. в прошлом году), база отдыха "Восток" (минус 44 тыс. грн. против 200 тыс. грн. в 2009-м). В целом по пароходству убытки за девять месяцев с.г. составили более 10 млн. грн. Поставлена задача - закончить год если не с прибылью, то хотя бы с нулевой рентабельностью. Если не будет непредвиденных ситуаций, добавил президент. Как с теплоходом "Днепр", который 18 августа был арестован за долги по бункерным операциям. Пароходство погасило 2,8 млн. долларов топливного долга фирме "Трайтон". Ю.Ф. Розвозчик озвучил цифру, полученную от реализации трех морских судов. "Рышканы" и "Ружаны" проданы за 1 млн. 260 тыс. долларов, "Вега-2" - за 374 тыс. долл. Почти половина этих средств выделена на погашение задолженности по выплате инвалюты взамен суточных плавсоставу за 2007 - 2008 гг. А еще деньги требуются на такие неотложные нужды, как обеспечение движения флота, ремонт тяги и тоннажа, реновация пассажирского флота, выплата кредиторской задолженности, в том числе взятой в Укрэксимбанке на строительство того же "Капитана Столбовского" (одних только процентов за 9 месяцев пароходство уплатило 5 млн. 211 тыс. грн.). Есть напряженность с выплатой текущей заработной платы. А она в текущем году трижды повышалась: с 1 мая на 14,2 процента, с 1 июля - от двух процентов админаппарату до семи процентов плавсоставу, с 1 октября - на 13,2 процента. Возросший фонд оплаты труда с учетом нынешнего штатного расписания для предприятия, вступившего в тяжелый осенне-зимний период, - большая нагрузка. Поэтому вопрос оптимизации численного состава остается актуальным. Данная тема обсуждалась на состоявшемся на прошлой неделе совещании на уровне замминистра транспорта и связи О.Н. Плотниковой в присутствии председателя профкома береговых подразделений УДП В.А. Татарчука. Сейчас рассматривается штатное расписание, пересматривается структура пароходства, она будет обсуждена с руководителями подразделений, профсоюзными комитетами с тем, чтобы сокращение прошло, как отметил президент, нормально, по-человечески. Пока же, с учетом сложности нынешней ситуации, с 1 ноября пароходство перешло на режим неполной рабочей недели продолжительностью 28 часов. Отвечая на вопросы представителей профсоюзной организации, в частности о недостроенном морском судне, Ю.Ф. Розвозчик сказал, что есть три решения его судьбы: порезать на металлолом, переоборудовать под док (для этого потребуется 3 млн. грн., а где их взять?) или продать. Последний вариант более перспективный. Пароходство обратилось к фирме "Нибулон", которая строит суда подобного типа, с предложением выкупить недострой как морскую баржу. Вопрос рассматривается. В подобном формате встречи с профактивом будут проводиться ежеквартально. "Я детально отчитаюсь о том, что сделано, какие планы на будущее. Готов выслушать ваши замечания и предложения для того, чтобы только улучшить работу нашего предприятия", - этими словами Юрий Федорович завершил свой диалог с представителями коллектива.
Trans-Port
|