23 января 2010 | 20:43 Украине грозит громкий скандал - моряки "Украинского Дунайского пароходства" на грани бунта! Они готовятся перекрыть судами устье Дуная - это заблокирует международный транспортный коридор из Черного моря в Европу. Свои требования сотрудники пароходства адресуют Министерству транспорта. Они настаивают на списании и продаже на металлолом изношенных барж и кораблей. На содержание этого балласта, говорят моряки, предприятие тратит десятки миллионов гривен - хотя уже находится на грани банкротства. Подробности - в репортаже Андрея Анастасова. "Дунайское пароходство" - единственная из оставшихся в Украине государственных судоходных компаний - уже пять лет терпит убытки. Год назад Министерство транспорта утвердило антикризисный план для предприятия. В первую очередь, предполагалось списание и продажа на металлолом барж и кораблей, которые из-за изношенности уже не подлежат эксплуатации. Однако с тех пор все тот же Минтранс так и не разрешил списать ни одно устаревшее судно. Суда, о которых идет речь, стоят на Дунае, в 15-ти километрах от Измаила - добраться сюда можно только по реке. Сами моряки называют это место кладбищем кораблей - многие из них настолько проржавели, что дали течь и даже могут затонуть. На поддержание их в плавучем состоянии, откачку воды, охрану и электроснабжение - пароходство в прошлом году потратило сорок миллионов гривен. Это при том, что у предприятия долги по зарплате и перед кредиторами, а четыре судна находятся под арестом. Но руководство Минтранса наотрез отказывается подписывать приказ о списании изношенных кораблей. Замминистра транспорта и связи Василий Шевченко объясняет - Дунайское пароходство - предприятие, не подлежащее приватизации. А значит, не имеет права отчуждать имущество. Василий Шевченко, первый замминистра транспорта и связи Украины: - Мене громадяни України не зрозуміють, коли я буду підтримувати списання основних засобів. Но руководитель пароходства парирует: то, что эти суда уже никогда не смогут выйти в море, в ноябре признала комиссия Минтранса. Такой же вывод сделало и КРУ. Кроме того, есть специальное постановление Кабмина о списании имущества. Согласно этому документу - закон НЕ нарушается. Вадим Сухоненко, президент ОАО "Украинское Дунайское пароходство": - Если то имущество, которое не подлежит отчуждению, либо продаже, не может выполнять свои функции изначально - то есть оно либо устарело физически и морально и его эксплуатация экономически нецелесообразна - это один в один подходит под нашу ситуацию - оно подлежит списанию. Списав только три полузатопленных баржи и два проржавевших судна, Дунайское пароходство получит деньги на погашение части долгов по кредитам и зарплате, а также на подготовку действующего флота к новому сезону. Если к весне суда не отремонтировать - можно вообще остаться без работы. Капитаны в знак протеста собираются пойти на беспрецедентный шаг - перекрыть своими кораблями реку Дунай. Олег Садовой, капитан теплохода "Донецк": - Да! Об этом шел разговор, шла речь, и уже доведены до такого отчаянья, что могут и перекрыть Дунай. Наверное, уголовная ответственность должна наступить за это дело, но ребята готовы! Профсоюзы Дунайского пароходства уже предупредили руководство предприятия о предстоящей забастовке. Во вторник сотрудники пароходства отправятся в Киев - для проведения первой акции протеста. Андрей Анастасов, Василий Островский, Игорь Мехоношин, Подробности, ТК Интер
Подробности-ТВ
|