6.11.10г Результатом внедрения программы развития судоходства по внутренним водным путям станет открытие речных портов для иностранных судов, возможность формирования конкурентных ставок на операции в этих портах, а также уменьшение портовых сборов для транзитных судов, следующих на обработку в речные порты транзитом через морские. "Меня беспокоит, что реки используется на минимуме своих транспортных возможностей. Мы должны отстроить мощный внутренний флот, который, к сожалению, был потерян с советских времен. При этом мы учтем тот факт, что хозяйственную деятельность на внутренних водных путях осуществляют предприятия разных форм собственности ", - подчеркнул министр транспорта и связи Константин Ефименко. Для решения этих задач министр поручил создать рабочую группу, которая разработает концепциею и стратегиею развития внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей. Эти два документа, в свою очередь, позволят создать комплексную программу развития отрасли. Основными направлениями работы группы в ближайшее время станут: - Разработка и внесение предложений в проект Закона Украины "О внутреннем водном транспорте"; - Подготовка и внесение изменений в постановление Кабинета Министров Украины "Об открытии речных портов Украины для захода иностранных невоенных судов"; - Анализ целесообразности отмены тарифного регулирования на погрузочно-разгрузочные работы в речных портах путем их исключения из Сборника тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой грузов; - Изучение возможности уменьшения портовых сборов для судов, проходящих транзитом через морские порты для обработки в речных портах. К участию в разработке программы привлечены специалисты Госадминистрации морского и речного транспорта (Укрморречфлот), ГП "Дельта-лоцман", ГП "Укрводшлях", ГП "Администрация речных портов", ГП "Украинское дунайское пароходство". По согласию к разработке программы также приглашены представители ООО "Нибулон" и АСК "Укрречфлот".
Транс-Порт
|