Любимый Измаил Среда, 24.04.2024, 17:48

| RSS
Главная
Меню сайта


Главная » 2010 » Декабрь » 10 » Минтранссвязи и «окончательный порядок» в морской отрасли(на примере УДП)
Минтранссвязи и «окончательный порядок» в морской отрасли(на примере УДП)
11:11
10.12.10г
В последнее время Минтранссвязи активизировало работу в морской отрасли. Почти сразу, после того как министр транспорта и связи заявил об очередном завершении строительства защитной дамбы на ГСХ «Дунай-Черное море», последовали не менее сенсационные заявления о новых инициативах транспортного ведомства в водном секторе отрасли.
Одним из показательных примеров «наведения порядка» является ситуация вокруг «Украинского Дунайского пароходства». Казалось бы, если министр назначил руководителем УДП своего «земляка», то для стабилизации этого предприятия со стороны Минтранссвязи будет дан зеленый свет. Напомним, что особо наболевшей проблемой для УДП является списание старых судов, содержание которых приносило серьезные убытки. Но в итоге, после вступления К.Ефименко в должность, было дано разрешение на списание четырех морских судов, но к началу декабря 2010 г. так и не было списано ни одно из них. Точнее, суда были проданы, а не списаны по предусмотренной процедуре.
За время с момента назначения нового президента УДП, программа выхода из кризиса и дальнейшего развития пароходства так и не предложена. Вместо этого в начале декабря была затеяна реорганизация штатной структуры предприятия. При этом, всех работников принуждают оформлять 15-ти дневные отпуска без содержания. Если учесть, что рабочая неделя на предприятии и так сокращена на 30%, то соответственно уменьшена и заработная плата. Но, на «нужных» людей, в т.ч. и на руководителя предприятия, данные ограничения не распространяются. К сожалению, в данной критической ситуации приоритетными направлениями деятельности руководителя крупнейшей национальной судоходной компании является не решение стратегических проблем деятельности пароходства, а строгий, а главное персональный контроль, за присутствием сотрудников на рабочих местах, организация ночных рейдов по проверке вахт и сторожей, то есть, те аспекты деятельности, которыми он профессионально и вполне успешно занимался на предыдущем месте работы.
В тоже время, в Минтранссвязи решение проблем пароходства понимают весьма своеобразно. Так 29 ноября, по итогам совещания по проблемам УДП, К.Ефименко дал поручение передать 26 морских судов пароходства судоходной компании «Укртанкер» (г. Одесса). Чем сейчас занимается это госпредприятие - неизвестно. «Укртанкер» даже не фигурирует в списке предприятий сферы «Укрморречфлота», предоставляющих финансово-экономическую отчетность.
При этом министру, видимо, забыли напомнить, что на базе флота УДП сформирован его уставной фонд и его отчуждение, а также как и передача с баланса на баланс запрещены законом. Кроме того, передача флота повлечет за собой уменьшение уставного фонда (которое, кстати, предполагает оповещение всех кредиторов), а 6 судов находятся в залоге у НБУ. Другое дело, что большинство морских судов УДП находится в плохом техническом состоянии и многие из них проще продать на металлолом. То есть, «судоходной компании «Укртанкер» они вряд и помогут, а для продажи «на иголки» есть другие, предусмотренные законодательством процедуры.
Впрочем, даже редакция tbu.com.ua не в состоянии угнаться за всеми инициативами К.Ефименко, последняя из которых - это поручение министра «об отмене тарифного регулирования погрузочно-разгрузочных работ в большинстве речных портов». Но это также тема для отдельной статьи.
Особого внимания заслуживает информация, обнародованная 1 декабря о том, что «Укрморречфлот» инициирует «введение сборов за прохождение судов по искусственно углубленным участкам внутренних водных путей». В тот же день был разослан и другой пресс-релиз, в котором было отмечено, что «Министерство транспорта и связи работает над устранением препятствий для захода иностранных судов на главные водные магистрали страны». В частности, планируется пересмотреть тарифы, провести дноуглубительные работы и ремонт шлюзов, подготовить изменения в нормативно-правовые акты.

Вот только не совсем ясно, почему «наводить порядок» на Днепре нужно только для иностранных судов? Тем более, что эти заявления, по сути, противоречат друг другу. Ведь очевидно, что введение нового канального сбора на участках где проводится дноуглубление сделает Днепр еще более непривлекательным для судоходства. При этом, потенциальный получатель сбора ГП «Укрводпуть», поддерживает навигационную обстановку на Днепре за счет госбюджетных средств.

Здесь будет уместно привести цитату из интервью бывшего президента АСК «Укрречфлот» Павла Подлесного опубликованного еще в 2006 г. Он отметил, что «между Днепропетровском и Киевом в интересах судоходства Днепр не используется. Пропускные способности Запорожского и Днепропетровского портов используются всего на 20-25%. В то же время, десятки тысяч контейнеров длительное время простаивают в морских торговых портах, из-за отсутствия необходимого количества железнодорожного и автомобильного транспорта для их вывоза. Но при подсчете расходов, в частности сборов, оказалось, что провоз одного контейнера по воде стоит на 30% дороже, чем железнодорожным или автомобильным транспортом. Главная причина - это высокие сборы с судовладельцев за прохождение шлюзов, за подъем пролетов железнодорожных мостов и экологический сбор за использование судами Днепра, являющегося источником пресной воды.

Нигде в Европе не взимаются сборы за шлюзование судов, не говоря уже о так называемом экологическом сборе за прохождение водными магистралями. У нас же все наоборот» [конец цитаты]. К 2010 г. ситуация практически не изменилась, но Минтранссвязи намерено ввести еще один сбор.

Более того, откровенно пиаровские заявления Минтранссвязи уже привели к вполне определенным результатам. В конце октября, во время визита Владимира Путина в Киев, планировалось подписание межправительственного соглашения «О порядке и условиях плавания судов по внутренним водным путям». Но по непонятным причинам соглашение подписано не было. Однако, за месяц до этого, 29 сентября, Минтранссвязи распространило информацию «Украина откроет реку Днепр для международных судов». Естественно, что россияне поняли, что они могут не торопиться с открытием своих внутренних водных путей в обмен на доступ к Днепру, ведь Украина и так собралась открыть Днепр для всех.

Не меньше вопросов вызывает обнародованный 3 декабря проект приказа МТСУ «О комплексе мероприятий по созданию речной информационной службы на внутренних водных путях Украины». О необходимости создания такой службы говорится давно, но предложенные проекты документов говорят то ли о некомпетентности разработчиков, то ли о чьих-то определенных амбициях или интересах. В документах много противоречий, подмен понятий, несоответствий заявленных функций и задач директивам ЕС, на которые ссылаются разработчики. Впрочем, это тема для отдельной публикации.

tbu.com.ua
Просмотров: 514 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 0.0/0 |
Календарь новостей
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта
Измаил:от А до Я
CДП/УДП-Измаильский порт
Измаильская область
Измаильский район
измаил и кино
ТВ и Радио
Кино online
Развлечения
Пресса 
Гостевая книга
Частные объявления г.Измаил
 
[24.04.2024]
Российские Су-25 успешно поразили опорные пункты и живую силу противника на Южно-Донецком направлении(видео МО РФ 24.04.2024г) (0)
[24.04.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 24.04.2024г. Уничтожены: 299 БПЛА, танк, РСЗО HIMARS, РСЗО Град, 2 ББМ, 12 гаубиц, 4 САУ, 1015 чел-к л/с(видео) (0)
[24.04.2024]
Прошедшей ночью над четырмя областями России были сбиты 10 вражеских беспилотников. (0)
[24.04.2024]
В результате обстрелов Запорожской области 23 апреля погибли 4 мирных жителя и пострадала девочка 10 лет. (0)
[24.04.2024]
Удары по военным и инфраструктурным объектам Одесской области 24 апреля 2024г(3 видео) (0)
[24.04.2024]
Полёт немецкого военно-транспортного самолёта из Франции в Румынию 24.04.2024г. (0)
[24.04.2024]
Полёты итальянского самолёта-разведчика над Румынией, южнее Измаильского района Одесской области 24.04.2024г. (0)
[24.04.2024]
Полёты самолёта-разведчика "Посейдон" ВМС США над Румынией, Чёрным морем, у границ с Измаильским р-ном Одесской области и Молдавией 24.04.24 (0)
[24.04.2024]
Полёты румынского военно-транспортного самолёта 24.04.2024г. (0)
[24.04.2024]
Полёты БПЛА ВВС США "Глобал Хоук" над Чёрным морем, южнее Крыма и юго-западнее побережья Краснодарского края России 23-24.04.2024г. (0)
[24.04.2024]
Атаки беспилотников в Липецкой и Смоленской областях ночью 24 апреля. (0)
[24.04.2024]
Вчера над Белгородской областью уничтожили 2 вражеских БПЛА. (0)
[24.04.2024]
Боевая работа расчётов FPV-дронов и квадрокоптеров со сбросами ВДВ на запорожском направлении(видео МО РФ 23.04.2024г) (0)
[24.04.2024]
Экипаж вертолёта Ка-52М поразил подразделения ВСУ на Авдеевском направлении. Удар наносился НАРами(видео МО РФ 23.04.2024г) (0)
[24.04.2024]
Освобождение Новомихайловки(ДНР) подразделениями морской пехоты на Угледарском участке Южно-Донецкого направления(видео МО РФ 23.04.2024г) (0)
[23.04.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО 23.04.24г.Уничтожены: 104 БПЛА, 3 танка, 4 ББМ, 11 гаубиц, 3 САУ, ЗРК MIM-23 HAWK, 1045 чел-к л/с(видео) (0)
[23.04.2024]
Удары по военным и инфраструктурным объектам Одесской области 22-23 апреля 2024г(3 видео) (0)
[23.04.2024]
Обстрелы ВСУ Брянской области 22 апреля 2024г. (0)
[23.04.2024]
Сводка обстрелов ВСУ Белгородской области 20-21 апреля 2024г. Сбиты 6 БПЛА. Погибла беременная женщина, 4 человека ранены. (0)
[23.04.2024]
Прошедшей ночью над Белгородской областью уничтожены 4 реактивных снаряда РСЗО «Ольха». (0)
[23.04.2024]
Вчера над Белгородской областью уничтожили вражеский БПЛА и ракета ТРК «Точка-У». (0)
[23.04.2024]
Башкан Гагаузии Евгения Гуцул — о праве Гагаузии на внешнее самоопределение и об итогах съезда оппозиции в Москве(2 видео 22.04.2024г) (0)
[22.04.2024]
Сводка обстрелов городов ДНР за 21.04.2024г. (0)
[22.04.2024]
Полёты самолёта-разведчика "Посейдон" ВМС США над Румынией, Чёрным морем, у границ с Измаильским р-ном Одесской области и Молдавией 22.04.24 (0)
[22.04.2024]
Десантники на БМД-2 и танках Т-80 заняли опорный пункт на подступах к Часову Яру и захватили 4-х пленных ВСУ(видео МО РФ 22.04.2024г) (0)
[22.04.2024]
Экипаж танка Т-90М группировки войск «Центр» уничтожил опорный пункт и бронетехнику ВСУ на Авдеевском направлении(видео МО РФ 22.04.2024г) (0)
[22.04.2024]
Авиация «Южной» группировки войск нанесла удары по опорным пунктам 81-й аэромобильной бригады ВСУ в р-не Белогоровки(видео МО РФ 22.04.2024) (0)
[22.04.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 22.04.2024г. Освобождён н.п. Новомихайловка. Уничтожены: 240 БПЛА/БМП/2 гаубицы/2 САУ/4 ст. РЭБ/940 чел-к л/с(видео) (0)
[22.04.2024]
Освобождён населенный пункт Богдановка в ДНР - репортаж с позиций ВС РФ(видео ТК "Первый" 21.04.2024г) (0)
[22.04.2024]
Су-34 уничтожили КП и живую силу противника ФАБами с УМПК, на Южно-Донецком направлении(видео МО РФ 22.04.2024г) (0)
[22.04.2024]
Спецоперация Z: хроника главных военных событий 21 апреля 2024г(видео) (0)
[21.04.2024]
Полёты БПЛА ВВС США "Глобал Хоук" над Чёрным морем, южнее Крыма и юго-западнее побережья Краснодарского края России 21-22.04.2024г. (0)
[21.04.2024]
Удары по военным и инфраструктурным объектам Одесской области 21 апреля 2024г (0)
[21.04.2024]
Полёты самолёта-разведчика "Посейдон" ВМС США над Румынией, Чёрным морем, у границ с Измаильским р-ном Одесской области и Молдавией 21.04.24 (0)
[21.04.2024]
Уничтожение истребителя ВСУ МиГ-29, С-300ПС и РЛС Пеликан" в районе Днепропетровска(2 видео 20.04.2024г) (0)
[21.04.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 21.04.24г. Уничтожены: МиГ-29, 194 БПЛА, 4 ББМ, 14 гаубиц, 2 САУ, 2 РСЗО, ЗРК С-300ПС, ЗРК Оса-АКМ, 1000 чел-к л/с (0)
[21.04.2024]
Штурмовая группа 1-й гв. ТА группировки войск «Запад» захватила вражеские позиции и взяла в плен военнослужащих ВСУ(видео МО РФ 20.04.2024г) (0)
[21.04.2024]
Сводка обстрелов городов ДНР за 20.04.2024г. Один человек ранен. (0)
 


Статистика


Copyright MyCorp © 2024