26.07.10г
Трасса у Затоки забита фурами, и турагентства отменяют экскурсии в Аккерман
Трасса перед мостом в курортном поселке Затока последние две недели напоминает «дорогу жизни» в осажденный Ленинград времен Великой Отечественной. Уже с утра вереницы автомашин выстраиваются в многокилометровую пробку, ожидая очереди на проезд в обе стороны — на Белгород-Днестровский, Измаил, Рени и Одессу. Транспортный коллапс вызван тем, что соседняя трасса Одесса—Рени (через Паланку) закрыта из-за паводка — дорога изрядно испорчена переливами Днестра и нуждается в ремонте. В одесском облуправлении ЧС обещают открыть трассу лишь к середине недели. Для курортников каждодневные пребывания в заторах под жгучим солнцем уже превратились в недобрую традицию. А когда мост, соединяющий море и лиман, разводят для прохода судов, пробки увеличиваются до 5 км (со стороны Б.-Днестровского) и до 15 км (со стороны Одессы). «В минувшую субботу мост закрыли, я простоял в районе станции Лиманской с 7 до 11 утра!» — возмущается киевлянин Олег Зайко. По его словам, предприимчивые селяне, живущие возле трассы, особо не вникают в чужие беды и даже наловчились на этом зарабатывать. «Вдоль затора гуляют продавцы чурчхелы, кваса и минералки. Такое впечатление, что попал на восточный базар. А некоторые владельцы придорожных дачек подрабатывают тем, что пускают в туалеты измученных пробкой водителей авто и их пассажиров. Посещение «удобств» стоит от 5 грн.! Ведь вдоль дороги ни одного общественного туалета!» — возмущается супруга водителя Елена. Однако коренные жители Затоки страдают от пробок не меньше, чем туристы. По словам владельца турбазы Сергея Кочновского, сейчас он терпит большие убытки. «Из-за пробок не могу поехать в Белгород-Днестровский за продуктами для своих постояльцев! В итоге все приходится закупать по фантастическим ценам в местном магазинчике», — поясняет бизнесмен. Многие жители Аккермана в связи с заторами минимально сократили количество поездок в Одессу и на пляжи в Затоку. «Теперь в Одессу добираюсь электричкой — времени на проезд уходит в два раза меньше — по рельсам 2,5 часа, а маршруткой — все 4 могут быть» — пояснил житель Б.-Днестровского Игорь. «Сейчас наш город терпит колоссальные миллионные убытки! Это и затраты горючего в пробке, что ведет к увеличению цен в городе, и снижение количества туристов в нашей крепости. Многие турагентства попросту прекратили автобусные экскурсии к нам — кому же охота три-четыре часа сидеть в автобусе! Кроме того, из-за скопления автомобилей катастрофически ухудшается экологическая обстановка в курортной зоне, разбиваются дороги», — пояснил мэр Белгород-Днестровского Николай Даценко. Александр Сибирцев.